Есть такой сорт ретро-игр, где все элементы сочетаются друг с другом настолько прекрасно, что начинает казаться, будто за простым платформером стоит целая вселенная из кучи мультфильмов, сериалов и манги.
Такое ощущение создала у меня Melfand Stories на SNES. Она выходила только в Японии, перевода на английский не имеет, и хоть текста в ней совсем-совсем мало, этого достаточно, чтобы поддержать иллюзию масштабной истории, предшествующей событиям в игре.
На выбор предлагается четыре персонажа, характеры и архетипы которых читаются "на ура". Представить себе комедийные ситуации, в которые попадает эта дружная компашка - раз плюнуть. В ходе игры их портреты в нижнем левом углу меняются в зависимости от ситуации, выражая те или иные эмоции, что прекрасно раскрывает героев без слов.
Стиль игры очень отличается за каждого из них и любой игрок явно найдёт себе любимца, абсолютно не разобравшись, как же играть всеми остальными персонажами. Дистанционные атаки эльфийки по имени "Лемон", как мне кажется, не оставляют конкуренции. За других героев я только и делал, что умирал.
Игровой процесс напрочь лишён платформинга: истребление массивной толпы монстров на фоне очень красочных уровней это то, чем мы будем заниматься 90% времени.
В игре нет выбора уровня сложности. Вместо этого используется чуть более оригинальная и интересная система: после каждого уровня нам демонстрируют карту мира и предоставляют выбор, куда идти дальше - в лес, например, или в горы. Локации эти будут отличаться не только декором, монстрами и продолжительностями, но и сложностью, и игра заботливо предупредит, где нам будет проще, а где нас ждёт мучительная кара.
Такой подход к сложности предоставляет словно бы две игры внутри одной: поход по "лёгкой тропе" повёл меня по совсем другой сюжетной ветке, нежели последующий после первого прохождения выбор трудного пути. Ни локации, ни боссы (за редким исключением) не повторялись, что только усиливало странное ощущение "в этой игре есть нечто бОльшее, чем кажется".
Игрок не перегружен возможностями: у нас есть пара видов незамысловатых ударов и иной раз из сундучка может выпасть магическая сфера, позволяющая единожды воспользоваться весьма зубодробительным заклинанием.
Такая простота в понимании игрового процесса в совокупностью с общей доброжелательностью игры и яркой графикой делает этот проект чудесным претендентом на то, чтобы поиграть в компании тех, кто играми (а уж тем более ретро играми) особо не увлекался. В общем, идеальный вариант для игры в кооперативе с женой, девушкой, родителями или детьми.