Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Один из первых роскошных внедорожников, появившийся на 3 года раньше нашего УАЗ-469

На автосалоне «Олдтаймер Галерея» показали классический трёхдверный внедорожник Range Rover. Автомобиль 1977 года выпуска проходит реставрацию в питерской мастерской «Рот Фронт Garage». Несмотря на своё название, эта мастерская не имеет никакого отношения к бренду конфет «Рот Фронт», зато может похвастаться тем, что логотип для них разрабатывала студия Артемия Лебедева. Но меня больше интересует Range Rover довольно редкого для нашей страны самого первого поколения. Давайте поговорим о нём чуть подробнее. Range Rover первого поколения дебютировал в 1969 году. Это сегодня роскошные внедорожники стали обыденностью, с каждым годом отжимающими всё больше рынка у седанов бизнес-класса. А в конце 60-х, когда внедорожники прочно ассоциировались с армией или фермерами, создание чего-то вроде Range Rover было сродни бунтарству. Но надо отдать должное чопорным британцам, которые не побоялись, и добавили в модельный ряд Land Rover свой самый первый внедорожник повышенной комфортности. Чтобы как-

На автосалоне «Олдтаймер Галерея» показали классический трёхдверный внедорожник Range Rover.

Автомобиль 1977 года выпуска проходит реставрацию в питерской мастерской «Рот Фронт Garage».

Несмотря на своё название, эта мастерская не имеет никакого отношения к бренду конфет «Рот Фронт», зато может похвастаться тем, что логотип для них разрабатывала студия Артемия Лебедева.

Но меня больше интересует Range Rover довольно редкого для нашей страны самого первого поколения. Давайте поговорим о нём чуть подробнее.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Range Rover первого поколения дебютировал в 1969 году. Это сегодня роскошные внедорожники стали обыденностью, с каждым годом отжимающими всё больше рынка у седанов бизнес-класса.

А в конце 60-х, когда внедорожники прочно ассоциировались с армией или фермерами, создание чего-то вроде Range Rover было сродни бунтарству.

Но надо отдать должное чопорным британцам, которые не побоялись, и добавили в модельный ряд Land Rover свой самый первый внедорожник повышенной комфортности.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Чтобы как-то выделить новинку из общей линейки утилитарных моделей, придумали даже отдельный бренд — Range Rover.

Сначала была доступен лишь один вариант с трёхдверным кузовом, как на фотографиях. Пятидверная версия появилась лишь в 1981 году.

С конструктивной точки зрения первый Range Rover был большим шагом вперед по сравнению с Land Rover.

Например, тут использовались гидравлические дисковые тормоза на всех колесах и новаторская четырехступенчатая двухдиапазонная система постоянного полного привода.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Он развивал максимальную скорость 153 км/ч, что было отличным показателем для автомобилей этого класса. До 100 км/ч он разгонялся примерно за 15 секунд.

При этом Range Rover всё ещё оставался отличным внедорожником. Это доказывали победы на ралли-рейде Париж-Дакар в 1979 и 1981 годах, экспедиции Camel Trophy и ряд других сложнейших автопробегов.

Как и другие модели Land Rover, Range Rover имел стальную раму и алюминиевые кузовные панели. Такое решение работало на снижение массы и повышения долговечности конструкции.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Салон хотя и был отделан дорогими материалами (в частности, на сиденьях и дверях), но его внедорожную сущность выдавала передняя панель из дешёвого жёсткого пластика.

Она сохранилась на модели вплоть до 1994 года, когда на смену Range Rover первого поколения пришёл внедорожник второго поколения.

И всё же, несмотря на это, салон выглядит очень привлекательно из-за тонких стоек крыши, большой площади остекления и «воздушной» передней панели с минимумом переключателей и приборов.

-5

Интересно, что сразу несколько британских компаний предлагали в то время переделки классических Range Rover с пятидверные, в пикапы и даже в шестиколёсные внедорожники.

В 1984-85 годах внедорожники Range Rover несколько раз модернизировали: немного изменился внешний вид, модернизировали салон с использованием деталей от Austin, а также долгожданная автоматическая коробка передач.

Гидроусилитель рулевого управления появился чуть раньше, но на ранних версиях его не было.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Первоначально Range Rover оснащали доработанными двигателями Rover V8 мощностью 135 л.с. Первоначальный рабочий объём 3,5 литра был увеличен до 3,9 литра в 1989 году и 4,2 литра в 1992 году.

До 1986 года все моторы были карбюраторными, а после получили электронный впрыск топлива Lucas.

Для некоторых европейских рынков с середины 80-х годов предлагали дизельные варианты с турбодизелями VM Motori рабочим объёмом 2,4 или 2,5 литра.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В отличие от Land Rover, все внедорожники Range Rover первого поколения получили трансмиссию с постоянным, а не подключаемым полным приводом.

При этом специальным рычагом можно было включить понижающую передачу в раздаточной коробке.

Первоначально единственной доступной коробкой передач была четырехступенчатая механика, пока после 1977 года повышающая передача Fairey не стала опцией.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач Chrysler TorqueFlite стала опцией в октябре 1982 года, а в 1985 году её заменили на четырёхступенчатую ZF.

Двухдверный вариант практически перестали продавать после 1984 года, но он оставался в производстве для некоторых рынков до 1994 года.

С момента дебюта второго поколения Land Rover переименовал оригинальную модель в «Range Rover Classic», чтобы как-то отличать от преемника, ведь обе модели производились параллельно некоторое время.

Что касается выставленного на «Олдтаймер Галерее» экземпляре, его скрупулёзно восстанавливают в оригинальное состояние.

Работа практически завершена: осталось вставить стёкла, установить навесные детали и доработать кое-что по электрике.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Кстати, не хочу ничего говорить против советского автопрома, но Range Rover Classic появился на 3 года раньше нашего УАЗ-469.

Да, это автомобили разных классов: Range Rover предназначался для богатых автовладельцев, а УАЗ-469 разрабатывался в первую очередь для армии.

Но поставьте оба автомобиля рядом и у вас возникнет ощущение, что они не просто из разных времён, а из разных эпох.