Найти в Дзене
MissClick | Игры на пк

Игра, которая обучает, развлекая. Bosch Eternal - иммерсивная игра-галерея. Обзор.

Оглавление
Bosch Eternal - симулятор картинной галереи.
Bosch Eternal - симулятор картинной галереи.

"Почётный профессор кошмаров" Иероним Босх обретает новую, виртуальную жизнь в этой игре-симуляторе картинной галереи. Рассказываю о своих ощущениях, страхах и выводах по игре.

Привет, мисскликеры и те, кто здесь впервые! Я - Миссклик. Играю в игры и рассказываю о них.

Системные требования Bosch Eternal

Минимальные:

  • ОС: Windows 7
  • Процессор: Intel Core i3-3217U
  • Память: 4 GB
  • Место на диске: 3 GB
  • Видеокарта: GeForce GTX650

Необъяснимо, но факт: эту игру я нашла именно в Дзене, натолкнувшись в ленте на статью разработчика, в которой он рассказывает о своём другом проекте Serenity (Сердце Алтая). И в процессе работы над Serenity, была создана игра-симулятор картинной галереи великого и ужасного Иеронима Босха. Мастера иллюзий и метафор. И величайшего создателя химер и монстров из ваших самых страшных кошмаров.

Коротко об игре:

  • Бесплатная игра-бродилка, которая по задумке авторов должна погрузить нас в атмосферу старого Хертогенбосха 16 века, где мы сможем исследовать таинственную и жуткую подземную галерею картин Иеронима Босха.
  • Скачать игру можно в VK play или на официальном сайте. Она подойдёт для средних и слабых пк.
  • Погрузиться в исследование можно одному или с друзьями. В игре присутствует кооператив.

Ну что ж, начнём погружение.

Идём искать галерею картин

Наше путешествие начинается с прогулки по средневековому городу Хертогенбосх (Гертогенбош), от названия которого и произошёл псевдоним величайшего художника и прародителя сюрреализма - Босха.

Дождливая погода, пустые улочки и полумрак - игра сразу настраивает нас на то, что нам придётся спустится в самые тёмные глубины сознания.

Первый персонаж, которого мы встречаем на своём пути - очень злой и недовольный Дворник. От которого и узнаем, что у Босха в этом городе была своя мастерская и ученики, которые до сих пор сильно вдохновлены его творчеством.

В такой мрачной атмосфере может привидеться что угодно. И химеры, и монстры, и демоны.
В такой мрачной атмосфере может привидеться что угодно. И химеры, и монстры, и демоны.

Продвигаемся дальше и видим небольшую площадь. Слева - таверна, внутри которой есть несколько фигур-пасхалок, а у входа стоит трактирщик, с которым можно поговорить и узнать интересные факты о жизни художника. Справа-мрачная церковь и ещё один персонаж, который и приглашает нас спуститься в галерею. Предупредив о том, что там темно, и лучше зажечь фонарь.

А там точно галерея картин?
А там точно галерея картин?

Пробираемся по тёмным узким коридорам катакомб (лично я заставила персонажа бежать, так как блуждать в потёмках не очень хотелось) и наконец попадаем в первую комнату. "Ура!" - подумала я сначала. "Ого..." - подумала я, когда внимательнее всмотрелась в окружение.

Да это же пыточная! По периметру кем-то "заботливо" расставлены орудия пыток, а на полу сметены в одну кучу кости, по виду напоминающие человеческие...

С другой стороны можно увидеть три картины Босха на библейскую тематику из его раннего творчества: "Поклонение волхвов", "Христос, несущий крест" и "Распятие с донатором".

Никогда не знаешь, какие ужасы скрывают в себе древние катакомбы.
Никогда не знаешь, какие ужасы скрывают в себе древние катакомбы.

Это сейчас, в современном мире, слово "донатор" активно используется блогерами и медийными личностями как обозначение читателя или зрителя, который финансово поддерживает автора своими пожертвованиями. Изначально же это слово имело более узкое значение:

Донатор - от латинского donator, даритель. Заказчик произведений у художников или архитекторов. В широком же смысле донатор - тот, кто жертвует на храм.
На этой картине стоящий на коленях человек - и есть донатор, который заказал Босху эту работу.
На этой картине стоящий на коленях человек - и есть донатор, который заказал Босху эту работу.

Проходим дальше и переходим в большой зал. Видим персонажа, который расскажет нам про возможность приближения камеры для детального рассмотрения картин, про возможность открывать створки триптихов и про сундуки, в которых могут лежать предметы.

Здесь сразу отмечу моё главное расстройство: никаких сундуков с предметами нет. Я заглядывала в каждый уголок, смотрела за колоннами, в тёмных тупиках и закоулках, обошла каждый предмет (который можно обойти) со всех сторон... Ничего. Ни одного сундука. Только увидела две бочки при входе в последний зал.

-6

Выходим на один из двух мостов-дорожек и видим тонущие в темноте каменные лестницы и аркады, разделяющие ещё два этажа.

На среднем ярусе представлено с десяток картин, которые не входят в триптихи, либо их части были утеряны. Какие-то картины авторы игры совместили и сделали двусторонние инсталляции.

Но самое интересное и жуткое дальше. Внизу.

Эти лестницы будто сошли с картин Маурица Эшера - нидерландского "мастера иллюзий" и выдающегося художника.
Эти лестницы будто сошли с картин Маурица Эшера - нидерландского "мастера иллюзий" и выдающегося художника.

Знаете ли вы, что такое безумие? Спустившись на нижний ярус галереи, вы буквально ощутите его присутствие. Здесь расположены интерактивные триптихи Босха, которые можно открывать и закрывать самостоятельно.

У каждой инсталляции своё звуковое сопровождение. Это и шёпоты, звучащие настолько реалистично, будто они проносятся в вашей голове, и звуки чудовищ, и крики людей.

Каждый триптих словно что-то шепчет вам, рассказывает. И, скажу честно, я не ожидала такого эффекта. Вообще. Когда я услышала первые шёпоты и голоса - сердце ушло в пятки. Далеко не каждая хоррор-игра может меня так напугать, как напугали эти "голоса в голове" 😅. Захотелось взять ноги в руки и драпать наверх. Но я пошла дальше.

В коридоре размещены работы неизвестных художников, вдохновлённых творчеством Босха.
В коридоре размещены работы неизвестных художников, вдохновлённых творчеством Босха.

Холл последователей. В этом длинном коридоре собраны работы последователей Босха, об именах которых мало что известно. Как и о сюжетах их работ.

В нише справа мы находим копию бронзового памятника Босху, оригинал которого установлен в Хертогенбосе на рыночной площади (автор Август Фализе, 1929 год).

Памятник запрятан в этой нише в лучших традициях мистических фильмов: я пыталась найти там какой-нибудь потайной рычаг, или кнопку, или ещё какой-нибудь секрет, но видимо я слишком многое себе надумала.

Коридор приводит нас к последнему залу экспозиции, где собраны рисунки мастера. В центре зала скульптурная композиция Девы Марии, апостола Петра (с ключами от Рая) и апостола Павла (с мечом и свитком).

Иероним Босх в 1486 году вступил в религиозное общество "Братство Богоматери", посвященное культу Девы Марии. Общество занималось благотворительностью.
Апостол Пётр, Дева Мария и апостол Павел в последнем зале виртуальной галереи.
Апостол Пётр, Дева Мария и апостол Павел в последнем зале виртуальной галереи.

На этом наше путешествие заканчивается. Переходим к выводам и оценке.

Выводы и оценка игры Bosch Eternal

Можно сказать однозначно, что эта игра "причиняет пользу". Особенно интересна она может быть ценителям живописи в целом и творчества Босха в частности. Если бы в школе на уроках мировой художественной культуры мне предложили поиграть в такую игру, вместо того чтобы читать сухие тексты из учебника, я была бы счастлива. И интерес к изучению нового у меня бы зашкаливал.

Минусы тоже есть. И некоторые лично для меня - весьма существенные:

  • Невозможность переключения вида от третьего лица на вид от первого. Авторы игры позиционируют её как "иммерсивную". То есть игрок должен полностью погружаться в атмосферу локаций и происходящего вокруг. Но вместо этого в левом углу постоянно маячит голова в капюшоне. Она же мешает делать скриншоты.

А при рассматривании картин это прям РАЗДРАЖАЕТ. Тебе сначала нужно поставить и повернуть персонажа сбоку от полотна, и только потом ты сможешь что-нибудь разглядеть. Мой вывод: иммерсивность и вид от третьего лица - понятия, которые в этой игре слабо дружат между собой.

  • Опечатки в текстах и багули. Это выбивает из атмосферы. В процессе рассматривания локаций я часто крутила камеру, и несколько раз "ушла за текстуры". Особенно часто это происходит, если персонаж находится у стены. В итоге ты видишь то, что видеть не должен.
  • Пиксель-хантинг при попытке взаимодействовать с интерактивными объектами. Если триптихи открываются нормально, то информацию о картинах не так-то просто открыть. Приходилось крутить персонажа и так, и сяк, чтобы найти ту точку взаимодействия.
  • Где сундуки? 😅
-10

Итоговая оценка. Долго решала, сколько "кликов" поставить этой игре. Сомневалась между 6 и 7. Поставила семь. Её польза и атмосфера сделали своё дело.

-11

Спасибо, что дочитали! А теперь я пойду играть, писать и снимать. Ведь столько игр ещё не пройдено, и о стольких я ещё не рассказала.

Ставьте лайки, промахивайтесь по дизлайкам, подписывайтесь, комментируйте и заходите почитать мои статьи про игры. Кнопки - внизу. Ссылки - в описании канала. Я - Миссклик😉. Пока-пока!
dzen.ru/missclick
dzen.ru/missclick