В Volvo пообещали взимать дополнительную плату с автолюбителей только за важные функции
В 2022 году компания BMW объявила о том, что собирается предоставлять некоторые функции в своих моделях за дополнительную плату. Предполагалось, что производитель будет выпускать одинаковые машины, в которых клиенты смогут докупать различные опции удалённо. Такое решение вызвало резонанс в обществе. Вслед за BMW компания Mercedes-Benz анонсировала опцию за 1 200 долларов в год, которая сможет увеличить мощность электрокаров марки.
В прошлом месяце аналитики компании UBS изучили этот вопрос и пришли к выводу, что рынок дополнительных подписок и услуг для автомобилей к 2030 году составит 700 миллиардов долларов ежегодно. Это весьма внушительная сумма, но она меркнет перед более ранним расчётом, где у специалистов получилось 2 триллиона долларов в год.
В то же время главный операционный директор компании Volvo Бьорн Аннуолл заявил, что шведская марка пойдёт по стопам BMW. Правда, просить деньги она будет только за действительно важные вещи и обновления.
«Мы не будем просить людей, купивших автомобиль за 100 000 долларов, заплатить ещё 10 долларов за обогрев сидений», — заявил Бьорн Аннуолл.
Иными словами в Volvo собираются брать деньги с клиентов только за действительно важные и нужные вещи. Например, когда инженеры и программисты компании доведут собственный автопилот до идеала, за его пользование клиентам придётся заплатить.