Дэвид Боуи любил Боба Дилана и даже выпустил на своём альбоме 1971 года "Hunky Dory" композицию под названием "Song For Bob Dylan", которая является данью уважения американскому музыканту.
Любопытно, что в какой-то момент эти два легендарных артиста почти создали дуэт, как вспоминал Боуи в интервью Марку Райли на BBC Radio 6 в 2004 году:
«Я написал много вещей с Диланом — на самом деле мало кто знает об этом. Одно время мы с Бобом собирались выступить дуэтом. Мы решили, что можем сделать, как Art & Garfunkel, но на следующее утро я больше не слышал от него ни слова».
Британскому музыканту нравилось не только то, что создавал Дилан в 60-х и 70-х годах. В беседе с Максом Даксом в 1997 году он сказал, что возвращение Дилана в начале 90-х годов было впечатляющим. За это время музыкант выпустил три успешных альбома: "Under The Red Sky" (1990), "Good as I Been To You" (1992) и "World Gone Wrong" (1993).
Боуи сказал:
«Его возвращение в начале девяностых просто впечатляет, и эта позитивная тенденция будет продолжаться. В этом я абсолютно уверен. Его альбомы отличаются высоким качеством. Даже те альбомы, на которых он исполняет песни давно умерших блюзовых исполнителей.
Его сочинения, его тексты песен не оставляют меня равнодушным. В какой-то степени это несправедливо, что в определённых кругах сегодня не модно слушать Боба Дилана».
В том же разговоре Боуи сказал, что Дилан не пишет, думая о других, — он пишет для себя и никогда не беспокоится о том, что сейчас в моде:
«Дилан — автор в изначальном смысле этого слова: он пишет, но он не ориентирован на потребителей. Точка».
Поскольку творчество Дэвида Боуи нелегко отнести к какому-то одному виду музыки, в интервью для Countdown в 1990 году у него спросили, кого он видит своими конкурентами в музыкальном бизнесе, на что он ответил:
«Я бы сказал, что держусь подальше от всего этого. Правда это или нет, я не знаю. Со стороны виднее. Но на самом деле я этого не чувствую. Я чувствую, что, откровенно говоря, за последние 20 лет или около того я в значительной степени сам себе хозяин. Наверное, это очень дерзко с моей стороны — выставлять себя в таком свете. Но если посмотреть на Боба Дилана, у него нет конкурентов, он просто Боб Дилан. Нравится он вам или нет. Делает ли он хорошие вещи или плохие, он всё равно Боб Дилан.
Его невозможно ни с кем сравнить. Это не соревнование. То же самое с The Rolling Stones. Я знаю, что они устраивают шуточные соревнования с другими группами. Я заметил, что в Америке подобное происходит. Но на самом деле нет смысла сравнивать The Rolling Stones с кем-либо. И я надеюсь, я думаю, что я, вероятно, нахожусь в таком же положении. Я Дэвид Боуи, я либо хорош, либо полный отстой. Я доступный или недоступный, непонятный, очень коммерческий. Я постоянно меняюсь. Но я по-прежнему остаюсь собой... Нет (смеётся)».
Боб Дилан известен не только как потрясающий автор песен, но и как очень плодовитый композитор, написавший сотни песен за свою карьеру. Дэвид Боуи сказал в интервью в начале 2000-х годов, что он завидует Бобу Дилану:
«50 песен — это мало, я это осознал. Я позеленел от зависти, когда узнал, что Дилан написал около 140 песен. Я могу сказать, что до этого нужно дорасти. Потому что даже если у тебя есть 50, есть некоторые, которые тебе надоедают быстрее, чем другие. Так что 50 превращаются в 30, а 30 — в ненаписанные 20, которые ты не хочешь больше никогда играть. Поэтому я думаю, что нужно дойти хотя бы до 100, чтобы в итоге осталось 50, которые тебе нравится исполнять».