Посмотрим историю самого молодого метрополитена в России.
Глава 1: Планы в СССР.
Миллионный житель в Казани родился в 1979 году. Геологические работы начались в 1983 году. А проектировка метро закончилась в 1987 году.
Начало строительства Казанского метрополитена должно было начаться в 1992 году. Но с указом правительства сооружение новых метрополитенов прекратилось, а в 1991 году развалился СССР.
Правительство России утвердило список городов, где метрополитен может быть построен. Казани в этом списке не было.
Глава 2: Начало сооружения метрополитена.
Близилось тысячелетие Казани. В 1996 году список городов, где должны построить метро пополнился Казанью. Началась документация и подготовка к строительству.
27 августа 1997 года началось сооружение метро. Планировалось 5 станций на первом участке.
Сооружение тоннелей началось в мае 2000 года.
Строительство велось с 1997 года по 2005 год.
Глава 3: Развитие метрополитена.
27 августа 2005 года был открыт первый участок от станции Кремлёвская до станции Горки.
29 декабря 2008 года была открыта станция "Проспект Победы".
30 декабря 2010 года была открыта станция "Козья Слобода".
9 мая 2013 года были открыты станции "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная".
30 августа 2018 года была открыта станция "Дубравная".
Глава 4: Итоги и перспективы.
Пассажиропоток в Казанском метро на уровне Нижегородского, хоть и в последнем станций больше, чем в Казани. Подвижной состав в Казани разнообразный и необычный для региональных метрополитенов.
Сейчас идёт стройка второй линии Казанского метро. Она должна открыться в 2024 году (Или позже).