Этот выпуск - ответ на вчерашнюю задачу про дилеммы, диалектику и тетралеммы (здесь начало), попытка развить тему тетралемм, используя матричный метод.
Напомню, что мы столкнулись с дилеммами, выбором между "А" и "Б", постояли как буриданов осел некоторое время, а потом воспользовались диалектикой и тетралеммами, чтобы очертить фреймы возможных решений, которые раньше казались невозможными, мы их даже представить себе не могли. Тогда как индийские мудрецы знали об этих пяти состояниях несколько тысяч лет назад!
И вот представление появилось, возникает вопрос, а что дальше? Так как матричный метод показывает на недостающие элементы, т.н. "белые пятна", которые можно исследовать и закрыть знанием.
Предвижу, что 99% людей скажут "о чем это он?" и будут правы, так как только 5% слышало о диалектике, и 2% слышали о тетралеммах. И это уже недосягаемый уровень дискурса. А потому вопрос: "Что дальше?" это как попытка очистить золото 999,9 пробы (а ведь большинство его в руках не держало).
Но если поэзия, это как добыча радия, то мышление - это его очистка от продуктов распада.
Итак, начнем продолжим взламывать формальную логику, что и не снилось нашим мудрецам. Напомню, что у нас есть только две альтернативы, "to be or not to be" и третьего не дано!
Начнем с простого варианта (правый нижний элемент), когда мы, как электрон находимся в суперпозиции, а точнее переходим из одного состояния в другой, а потом обратно. Это колебательный процесс: от А к Б, затем от Б к А (обратно), а потом снова от А к Б, и обратно и все снова повторяется. Получается некоторый колебательный процесс, который идет на множестве уровней природы: от смены времен года, предпочтений моды, ... до колебания атомов и молекул. Получается, что одновременно есть что-то одно, или А или Б, в долгосрочном периоде есть и А, и Б, а по существу, нельзя с уверенностью выбрать что-то одно, ни А, ни Б.
В случае с ситуацией "жизнь или кошелек" вы выбираете жизнь, чтобы потом наполнить кошелек, чтобы потом наполнить жизнь и т.д. Но вы также можете начать с выбора кошелька, чтобы потом выбрать жизнь.
Продолжим предложением варианта (правый нижний элемент) с отрицанием условий и решений, мы как бы действуем от противного, наперекор, сопротивляемся тому, что есть. Если есть А, то создаем Б. Если они делают Б, то мы делаем А. Т.е. происходит как бы борьба, и создание этого самого противоречия. Все говорят "А", а вы говорите "Б".
В случае с ситуацией "жизнь или кошелек" вы определяете то, что есть в данной ситуации, если есть деньги (Б), выбирайте жизнь (А). Если жизнь (А), а денег нет, выбирайте деньги (Б)! - берите деньги у грабителя. Т.е. делайте наоборот, выворачивайте ситуацию наизнанку, ставьте ответ перпендикулярно вопросу, как говорят "не в бровь, а в глаз".
И вот у нас остаются два свободных элемента, а все варианты уже исчерпаны, или нет?! Похоже кроме логического умножения и сложения есть еще другие операции, которые мы можем произвести с двумя элементами:
Так можно один элемент воспроизвести через другой (кто-то наподобие операции взятия в степень) здесь по сути мы как бы меняем уровень взаимодействия, т.е. от сложения к умножению и дальше к возведению в степень, а может быть и записать в виде стрелочной нотации Куна. Это не просто сплав или синтез, это равносильно эволюционного пути, которое меняет, развивает альтернативу.
В случае выбора "жизнь или кошелек", это не просто и жизнь и кошелек, это выбор жизни в которой деньги возведены на уровень религии. Полагаю, что с таким человеком грабитель сможет избавиться от "черно-белого" мышления и избавиться от попыток манипуляций.
И в конце концов, есть элемент, где мы реализуем любую функциональную зависимость, тогда "А" становится аргументом, а "Б" функцией, которая принимает "А" и выдает решение.
В ситуации "жизнь или кошелек" жизнь становится функцией, а кошелек аргументом (так как жизнь намного богаче кошелька), тогда получается "жизнь кошелька", которую вы можете выбрать. Тогда жизнь вашего кошелька может закончиться, но продолжиться в вас самих, когда вы начнете жить как кошелек. Получается как в методе синектика с прямой аналогией.
Таким образом мы залетели на очень высокий уровень абстракции, который на порядок сложнее диалектики и тетралемм, а потому не ждите здесь быстрых и простых примеров на этом уровне. Но достаточно знать, что решения и подходы существуют.
_________________
ИП/2022/12/26
Все действия в ситуации "жизнь или кошелек" выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить.