Это я пишу вдогонку к предыдущему посту про важное, второстепенное и лишнее в мобильных приложениях.
Давайте покажу точки монетизации на примере приложения такси, раз уж начинала именно с него.
Помимо очевидной комиссии за поездку, приложение дает возможность обойтись без диспетчеров. Или сократить их до минимума. Сервис будет работать вместо людей, без зарплат, взносов в ПФР и ФСС. Это на поверхности. Дальше будем снимать слои, как шелуху с луковицы.
Вторая точка — «привязка» клиента через приложение. Если ему удобно, комфортно, безопасно, он не будет искать другие варианты. Просто потому, что люди не хотят тратить энергию на что-то новое. Да и зачем, если есть удобное старое. Психологи, которые меня читает, подтвердят.
Возвращаясь к маркетингу, такое поведение клиентов очень хорошо поднимает LTV (стоимость жизненного цикла клиента). Кому интересно про этот показатель в разрезе приложений — маякните, уделю ему отдельный пост.
Следующая точка монетизации — сбор аналитики. Приложение собирает данные, вы из анализируете и получаете ценнейшую информацию для разработки новых услуг. Если знаете пол/возраст/адреса/маршруты/семейное положение вашей аудитории, можете точно под них разрабатывать новые услуги и тарифы. Например, предложить клиентам абонемент на семейные поездки. Или скидки на загородные маршруты на выходные. Или выделить в отдельное направление автоняню. Здесь подрастает и средний чек, и тот же самый LTV.
Есть еще четвертый и пятый слои, на которых можно отыскать точки роста бизнеса или направления для увеличения среднего чека. И у каждого они свои. Более того, они меняются в зависимости от географии, контекста и других параметров. Я сейчас набросала основные, но под конкретный проект их нужно анализировать предметно. Но это делается уже с конкретным продуктом под конкретную аудиторию.
Мария Орлова, ТехноФабрика
Больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов ждите на канале. Подписывайтесь, и новые публикации будут у вас в ленте независимо от ситуации в мире и настроения Дзена.