Найти тему
Оля Тихонова

Мой путь... 26 декабря

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2022 Рубрикатор

Утро

Это первая статья за шесть недель. Но и её бы не было, если бы я в конец не обессилила. Прямо сейчас, сидя посреди захламлённой всевозможным художественным «мусором» комнаты, упаковывая работы для завтрашнего семестрового просмотра, я осознала: ВСЁ, БОЛЬШЕ НЕ МОГУ! Я УСТАЛА! и Я ХОЧУ ПИСАТЬ! (На этот раз не красками, а буквами.)

Я нереально устала за прошедшие четыре месяца. Оглядываясь назад, я задаюсь вопросом: благодаря чему мне удалось выдержать колоссальную нагрузку «учёба+работа»?
С одной стороны, я имею прокаченные до «уровень — бог!» морально-волевые и воспитанную спортом дисциплину.
С другой, в наличии поддержка семьи и двух моих преподавателей (с ними я занималась до поступления в училище и продолжаю заниматься до сих пор).
Личные качества или окружение — что важнее? Поразмыслив, определила, что поддержка семьи важнее всего.

Если бы не близкие, помогавшие всеми силами, верившие в меня и спасавшие, когда эмоциональная ситуация стала настолько тяжелой, что дело дошло до панических атак (это произошло со мной впервые в жизни и, я вам скажу, то ещё удовольствие!), у меня не хватило бы сил преодолеть этот путь.

Дожив до 47 лет, пять лет проработав в школе и десять в праздниках, четыре года ведя личный блог = четыре года регулярно общаясь с профессиональными хейтерами, я только сейчас узнала, что такое настоящий буллинг и кибербуллиг (привет «яжемамам» «онижедетишек»!).
Много лет изучая теорию и практикуя психологию, я даже не предполагала, что буллинг имеет волшебную разновидность под названием «моббинг» буллинг в версии для взрослых.
Короче, век живи — век учись!

Все четыре месяца ежедневно по 10-16 часов я рисовала и параллельно работала. Первые три месяца в сумме получалось работать 1-2 дня в неделю, в основном принимая и согласовывая праздники, иногда выезжая на оформление или сопровождение (за три месяца я сама провела только пять праздников — не столько сложных, сколько важных). Но вот наступил декабрь и мне снова пришлось выйти на площадку — ёлки, массовки...

Да, я жалуюсь. Мне тяжело, я устала и я жалуюсь. Стабильно, раз в две недели, у меня возникает алармистская мысль: «Я не справлюсь, я хуже всех, я всё брошу». Но, просыпаясь на следующий день, беру кисточку в руку и упрямо продолжаю пачкать бумагу. (Благо той бумаги, благодаря августовской «сделке века», у меня вагон! Прочитать о «сделке века» в статье Экономика одного хобби)
Иногда я пачкаю холст...

Задание по предмету "Технология живописи". Копия с работы нар.худ. СССР Гелия Коржева.
Задание по предмету "Технология живописи". Копия с работы нар.худ. СССР Гелия Коржева.

Вечер

До девяти вечера развешивала работы для просмотра. И ещё час бродила по этажам, разглядывая работы других ребят (на первом курсе у нас четыре группы по 11 человек; впрочем, в нашей группе уже 10...). Смотрела и спрашивала себя: не хуже ли я других? Стыдно быть хуже. И это не из-за возраста, а в принципе (всегда и везде было стыдно).

Современные гуманистические подходы настойчиво предлагают нам «сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним». Это правильные подходы для детей детского сада или школьников (лет до 15). Они способствуют формированию у ребёнка позитивной мотивации в процессе обучения. Но для взрослых людей, людей на рынке труда, людей в профессии (любой) это не подход. Мы живём в конкурентной среде и боремся за «место под солнцем», мы обязаны быть лучше других, чтобы иметь право на лучшую жизнь.
Так выглядел мой кусок стены на просмотре.
Так выглядел мой кусок стены на просмотре.

Для просмотра я повесила 29 работ на стену и десяток + наброски положила на полу. С одной стороны, мне было приятно смотреть на свои оформленные работы — много сделано за семестр (количественно). А с другой — я успела огорчиться: мало сделано (качественно). В этих эмоциональных качелях я и живу последние четыре месяца.

Да, ещё меня сильно расстроил тот факт, что огромное количество работ по цветоведению (это спецпредмет) никто не увидит, кроме непосредственно преподавателя по цветоведению. Триста, а может четыреста, часов работы в никуда... Впрочем, мне легче, ведь у меня есть собственная «стена славы» прямо здесь. Здесь у меня и будет собственный персональный просмотр. Все работы я, конечно, не покажу (их много), но кое что вы сейчас увидите.

Первая работа семестра «Ахроматическая тоновая растяжка»

Разбор фруктов вышел так плохо, что мой педагог в студии (Юрий Гурьянович) только что не побил, но ругался страшно и ногами топал.
Разбор фруктов вышел так плохо, что мой педагог в студии (Юрий Гурьянович) только что не побил, но ругался страшно и ногами топал.

Итоговая работа семестра «Анализ картины художника»

Греческий этюд Василия Дмитриевича Поленова. 26 часов работы, попытка максимально точно подобрать 1920 цветных элементов и... результат не тот (слишком бледно вышло).
Греческий этюд Василия Дмитриевича Поленова. 26 часов работы, попытка максимально точно подобрать 1920 цветных элементов и... результат не тот (слишком бледно вышло).

Ну, вот... пока всё. Завтра просмотр. Расскажу как всё прошло.

Мой путь... 27 декабря

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)