Найти в Дзене
Оля Тихонова

Экономика одного хобби

©, Оля Тихонова, 2022 Рубрикатор Два года назад моя жизнь разделилась на «до» и «после». До карантина и после него. У многих, наверное, так. Именно тогда я осознала: 1. Жизнь проходит.
2. Жизнь проходит в бессмысленной деятельности – давно нелюбимой, давно неинтересной, неудовлетворяющей никакие потребности, кроме финансовой.
3. Жизнь проходит стремительно. Итогом осознания этих трёх фактов стало возвращение к рисованию. Целый год (первый год) я восстанавливала свои рисовальные навыки, занимаясь в студии три раза в неделю и немного рисуя дома. К концу года рисование из хобби превратилось в очень дорогое хобби. Как это стало заметно? Да, очень просто!.. В начале года я покупала дорогие скетчбуки и всякие около рисовальные аксессуары, выбирая по принципу: «чтобы было красивишно». К концу года я покупала бумагу в рулонах, а краски, холсты и планшеты (по мудрому совету любимого подписчика) искала на Авито у своих собратьев хоббитчан. Эти очаровательные создания – хоббитчане (можно просто х
Оглавление

©, Оля Тихонова, 2022 Рубрикатор

Два года назад моя жизнь разделилась на «до» и «после».

До карантина и после него. У многих, наверное, так. Именно тогда я осознала:

1. Жизнь проходит.
2. Жизнь проходит в бессмысленной деятельности – давно нелюбимой, давно неинтересной, неудовлетворяющей никакие потребности, кроме финансовой.
3. Жизнь проходит стремительно.

Итогом осознания этих трёх фактов стало возвращение к рисованию.

Сельский натюрморт, грунт.карт., мас., лак. Работа подарена прекрасным соседям по даче и висит у них на стене в дачном домике, прекрасно с ним гармонируя.
Сельский натюрморт, грунт.карт., мас., лак. Работа подарена прекрасным соседям по даче и висит у них на стене в дачном домике, прекрасно с ним гармонируя.

Целый год (первый год) я восстанавливала свои рисовальные навыки, занимаясь в студии три раза в неделю и немного рисуя дома. К концу года рисование из хобби превратилось в очень дорогое хобби. Как это стало заметно? Да, очень просто!.. В начале года я покупала дорогие скетчбуки и всякие около рисовальные аксессуары, выбирая по принципу: «чтобы было красивишно». К концу года я покупала бумагу в рулонах, а краски, холсты и планшеты (по мудрому совету любимого подписчика) искала на Авито у своих собратьев хоббитчан.

Эти очаровательные создания – хоббитчане (можно просто хоббиты), накупившие в угаре «ща, как нарисую!» много «красивишного», но быстро разочаровавшиеся (ведь рисование ни разу не развлечение, а тяжёлый труд), распродают на Авито материалы за пол-, а иногда за треть цены.
Так я купила две коробки дорогой акварели, стоимостью в две с половиной тысячи каждая за 500 и 800 рублей, бумагу за 1300 рублей вместо трёх тысяч в магазине и т.д.

Мой же хоббитёночный интерес к рисованию только рос. Вместе с ним росли и расходы. Второй год я занималась в студии (в двух студиях) пять дней в неделю и почти круглосуточно рисовала дома.

Для домашних постановок очень быстро понадобился реквизит (моя история с минимализмом вещей в квартире вышла мне боком). Я начала принимать предметы и драпировки в дар ото всех друзей и знакомых, покупать на Авито и барахолках, даже подбирать на улице...

В этот момент меня очень поддержали мои подписчики.

Низкий поклон и большая благодарность всем, кто присылал мне деньги с пометкой: «на краски», «на развитие таланта», «на кисточки», «не бросай рисовать»!

Чем больше росли мои умения и навыки, тем дороже становились материалы. Наконец, настало время (к концу второго года), я замахнулась на бумагу из 100% хлопка – бумага для акварелистов-профессионалов.

В акварельной живописи важнейшее значение имеет бумага, поэтому несколько месяцев я занималась тестированием разной бумаги для акварели (потратила на это целое состояние!).

Идеальной для меня оказалась бумага для акварели из СССР. Мои преподаватели называют её «немецкий картон», потому что она производилась в ГДР.
В советские времена стоила такая бумага дёшево и свободно продавалась в магазинах в разных форматах. А сейчас я нашла только одну пачку на Авито за 3000 рублей + пересылка.
В пачке от силы 20 листов 36×48.

И хотя я её купила и пребываю в полнейшей восторге от её живописных качеств, я понимаю, что привыкать к этой бумаге не стоит... потому как её не откуда брать!
ТА САМАЯ БУМАГА
ТА САМАЯ БУМАГА
Из современных бумаг я смогла победить только китайский BAOHONG но пока лишь одного типа, второй (с гладкой фактурой) даётся непросто.
Да, по поводу цены... стоит лист формата А3 недорогой, но приличной акварельной бумаги BAOHONG от 170 до 200 р. (это если удастся купить со скидкой!), формата А2 уже 270-300 р. (без скидок на 30% дороже).
Если задуматься и провести нехитрую калькуляцию, то получится, что на 30 работ очень небольшого формата мне необходимо будет потратить только на бумагу около 6000 рублей, не считая расхода не менее дорогих красок и износа ещё более дорогих кистей. А если принять во внимание, что периодически меня постигают неудачи и я порчу один лист за другим...
Утешаю себя мыслью: французская бумага для акварели ARCHE стоит в четыре раза дороже.

Чтобы хоть как-то «отбить» затраты на хобби, я начала продавать работы. Это привело к пониманию простой истины: «Хобби – не профессия!».

Маленькое баловство формата А4, рисовала с фотографии (бум./д/м., м.). Просто захотелось.
Маленькое баловство формата А4, рисовала с фотографии (бум./д/м., м.). Просто захотелось.

В мае месяце я провернула на Авито (безо всякой скромности) СДЕЛКУ ВЕКА.

О, это была эпопея!..
Началось с того, что я увидела объявление о продаже большого количества старой (СОВЕТСКОЙ) бумаги по цене «сами не знаем сколько». Я осторожно поинтересовалась: что, да, как? Выяснилось, грустный повод... Умерла родственница-художница, после неё осталось много бумаги и рисунков. Да, женщина была профессиональным художником, состояла в «Союзе художников России».
Такая удача выпадает раз в год (а может и раз в жизни!).
Абсолютно понятно, что у члена союза художников на шкафу хранилась не абы какая бумага, а такая бумага, какая надо бумага!
Родственники не осознавали ни ценности оставшейся бумаги (больше двухсот пятидесяти «пожелтевших толстых и шершавых» листов), ни ценности работ художницы.

Я попросила сфотографировать и сбросить мне работы художницы. Оказалась, очень приличная графика, городской московский пейзаж – туристы будут покупать по пять штук в одни руки!
Ясно-понятно, профессионал, бумага профессиональная...

Уточнила цену, бумагу были готовы отдать за «а сколько денег дадите?» и «только сами увезите...». Я предложила 30 рублей за лист формата А1, они согласились.

В благодарность я подробно проконсультировала, как они могут продать работы с максимальной прибылью.

Дальше была эпопея с доставкой (бумага находилась в Москве), продававшая ее тётенька никогда ничего не продавала с Авито Доставкой... Авито Доставка не могла мне доставить такой объем по почте (негабаритный груз, вес почти 20 кг).
Дочь предложила забрать и привезти, но моя девочка совсем не понимала объемы (вес и размер), не понимала, что она физически её не поднимет и не донесёт за раз до такси; это тоже был не вариант.

И я учила тётеньку нажимать на нужные кнопки, чтобы бумагу от неё мог забрать курьер и доставить в квартиру дочери в Москве. Но тётенька всё равно накосячила, оформив доставку на время, когда дочь была на работе...

Короче, ситуация была похожа на переброску шпиона через границу. Я всё время боялась, что кто-то позвонит тётеньке и в следующем сообщении она мне напишет: «Ой, Ольга, извините, но всю бумагу сегодня забрали...»

А когда СДЕЛКА ВЕКА завершилась, «шпион благополучно пересек границу», я очнулась и посмотрела на ситуацию трезво: «Оля, ты покупаешь 287 (!) листов бумаги. А не многовато ли для хоббитёнка?!». И тут проблема, поднятая год назад в статье О бедном художнике... снова стала актуальной.

Год назад я уже задавалась вечным вопросом: Что делать?

В моей формулировке: Что делать дальше? Рисование в студиях больше не ведет к профессиональному росту (только к росту расходов на хобби) и надо делать выбор...

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)

Сказать «спасибо» автору