Найти тему
Qmedia.by

Может ли SEO быть эффективным в сложной B2B-тематике?

Оглавление

Кейс продвижения в Яндекс и Google крупного поставщика цепей!

О клиенте:

Ведущий производитель и поставщик всех видов цепей на территории Республики Беларусь и Российской Федерации.

Время работы с клиентом:

6 месяцев (июнь-ноябрь 2022).

Почему обратились к нам:

После создания и наполнения сайта клиент не проводил никаких SEO-работ, из-за чего органический трафик постепенно снижался. Было принято решение обратиться к нам.

Задачи, поставленные перед Qmedia:

  • Обеспечить рост органического трафика;
  • Обеспечить положительную динамику позиций в поисковой выдаче по продвигаемым запросам;
  • Улучшить техническое состояние сайта.

Сайт продвигался по запросам: роликовая цепь, цепь приводная купить, втулочная цепь, цепь длиннозвенная, цепи поворотные, цепи для муфт, цепь круглозвенная, якорная цепь и т. д.

Ход проекта:

  • В первом спринте собрали семантическое ядро (набор ключевых слов и фраз, по которым должны находить сайт клиента в Яндекс и Google). Оно было сформировано на основе приоритетных разделов продукции, указанных клиентом;
  • В микроразметке schema.org настроили тип «Aggregaterating» для всех страниц сайта, который отвечает за вывод звездного рейтинга в сниппетах в поисковой выдаче. Валидация прошла успешно.
  • На сайте на страницах категорий было множество незаполненных текстом страниц, которые плохо индексировались поисковыми системами. С нашей стороны были созданы ТЗ для копирайтеров, заказаны тексты для этих страниц. После получения тексты совместно с клиентом были отмодерированы и размещены на сайте.

Какие предъявлялись требования к текстам:

  • Уникальность не менее 90%;
  • Без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок;
  • Количество символов — не менее 2000 без пробелов;
  • В тексте обязательно есть подзаголовки уровня Н2-Н4, маркерные списки, различные врезки, изображения, за счёт которых контент легче считывается и воспринимается;
  • Текст разбит на небольшие удобно читаемые абзацы;
  • В каждом тексте есть ключевые слова, которые органически в него вписаны.
  • На многих страницах сайта были некорректно прописаны meta-теги title и description, из-за чего сниппеты в поисковой выдаче выглядели не привлекательно и на них хуже кликали (т.к. пользователю было непонятно, о чем страница и зачем на неё переходить). С нашей стороны было разработано ТЗ на внедрение шаблона этих тегов для однотипных страниц. ТЗ успешно выполнено программистом клиента, с нашей стороны проверена корректировка. Также мы в текст тегов мы добавляли эмоджи и ключевые слова из семантического ядра.
  • Провели оптимизацию заголовков H1. Поисковые системы часто выводят их в сниппеты вместо тега Title, поэтому важно, чтобы заголовки страницы были релевантны поисковым запросам пользователей и также содержали ключевые слова из семантики.
  • В течение нескольких спринтов проводили внутреннюю перелинковку (перераспределение веса с менее значимых страниц для поискового продвижения на более значимые, т. е. на менее значимых страницах ставили ссылки на более значимые). Прорабатывались запросы с более слабыми позициями.
  • Оптимизировали профиль компании в Google My Business: полностью заполнили описание, перенесли часть товаров с сайта. В результате чего профиль стал лучше ранжироваться и приносить трафик на сайт.

Результаты продвижения:

За весь период продвижения наблюдался прирост органического трафика даже несмотря на летний сезон отпусков. Был достигнут максимум недельной органической посещаемости за всё время продвижения.

Динамика органического трафика на сайт в Яндекс.Метрике
Динамика органического трафика на сайт в Яндекс.Метрике

В дополнение вырос коэффициент конверсии по органическому трафику, поскольку в топ продвинулись многие узкие запросы услуг, по которым конверсия всегда выше, чем по высокочастотным информационным запросам.

Статистика сайта клиента в Яндекс.Метрике
Статистика сайта клиента в Яндекс.Метрике

Также наблюдался рост средней позиции сайта по продвигаемым поисковым запросам в Google и в Яндекс:

Динамика позиций сайта в Яндекс в сервисе SEranking
Динамика позиций сайта в Яндекс в сервисе SEranking
Динамика позиций сайта в Googlе в сервисе SEranking
Динамика позиций сайта в Googlе в сервисе SEranking

Отдельно выделим значительный рост позиций по группам запросов, для которых были заказаны и размещены тексты:

Рост позиций по отдельным запросам в Google
Рост позиций по отдельным запросам в Google
Рост позиций по отдельным запросам в Google
Рост позиций по отдельным запросам в Google

Значительное улучшение видимости профиля компании в Google Бизнес:

Динамика просмотров профиля клиента в Google Business
Динамика просмотров профиля клиента в Google Business

Улучшен индекс технического состояния сайта на 17 пунктов с момента начала работ:

Индекс технического состояния сайта по версии SEranking
Индекс технического состояния сайта по версии SEranking

Благодаря нашей работе:

  • Подняли среднюю позицию по продвигаемым запросам в Google на 8 пунктов и в Яндекс на 4 пункта;
  • По итогам продвижения органический трафик увеличился на 49,27% (сравнивались первый и крайний месяц наших работ);
  • Улучшили конверсию сайта по органическому трафику;
  • Исправили технические ошибки в работе сайта;
  • Заполнили пустые страницы сайта уникальным контентом;
  • Оптимизировали профили компании в Google Бизнес и Яндекс Бизнес.

Хотите продвинуть сайт в Google и Яндекс, чтобы он приносил горячий трафик?Заполняйте форму на нашем сайте Qmedia.by и мы составим вам план по продвижению вашего сайта!