Польша. Город Августов
Мы прогуливаемся по улице Mostowa в сторону реки Нетта: ноздри задолго до приближения к руслу чувствуют запах речной влаги, приятно перемешанной с душистыми ароматами водной растительности (осоки? тины?) и ила.
Mostowa освещена (может, даже и освящена, в католической Польше религия на каждом углу), но я бы сказал, что вокруг всё равно тускловато. Впрочем, с другой стороны, это плюс: малоэтажный городок кажется сказочным, игрушечным, словно детская «забавка» с витрины того самого магазина, который недавно упоминал.
Все заведения свой рабочий день уже завершили и закрылись: ни единого работающего кафе или магазинчика. Народу тоже нет. Эй! Есть тут кто живой? Люди, откликнитесь на мысленный глас вопиющего в каменной «пустыне»! Да, в каменной, ибо деревянных строений тут не наблюдается. Может, они и есть (изредка), но как-то наши взгляды мимо них проскальзывают. Может, «деревяшки» замаскировались под камень?
Но до чего же приятно тут бродить, по этой безлюдной улочке маленького провинциального городишки!
Что называется, слов нет — одни слюни. То бишь эмоции.
Подходим к реке, через которую перекинут мост.
Наша сторона берега — вся в зарослях осоки, в буйстве живой растительной природы (словно «английский парк на воде»); противоположная — одета в камень. Сверху-то всё видно! Пусть это и не высота птичьего полёта.
Внизу на бетонном слегка подсвеченном выступе, врезающемся прямо в русло речной артерии, маячит группа из трёх полусонных рыбаков с удочками. Почему «полусонных»? Да они, несмотря на то, что с виду совсем юные, может, подростки, почти не шевелятся. Большую часть времени, в течение которого мы с супругой проходим над ними, стоят неподвижно, как каменные изваяния. Где «буйство глаз и половодье чувств»? Редкие телодвижения — и те вялые, словно в замедленной киносъёмке. Как будто прикатили сюда на «великах» только для того, чтобы полентяйничать, побездельничать, подышать «речным» воздухом (велосипеды с высоты моста хорошо просматриваются, «мне сверху видно всё, ты так и знай») или просто на лавочке отсидеться. Может, подальше от родителей смылись, подыскав удобный предлог?
Впрочем, нет. Видимо, так и надо себя вести на рыбалке — тихо, выпячивая лишь два чудеснейших достоинства: «умеренность и аккуратность» (по Грибоедову, вернее, по его герою Молчалину), чтобы резкими движениями не спугнуть будущий улов («ловись, рыбка, большая и маленькая»).
Удочки-то в воду ребята периодически закидывают — стоит только задержать внизу взгляд, с высоты к их действиям приглядеться.
***
Мост выложен крупной брусчаткой, настоящей: видно, что это «кубики», а не «полоски». С какими-то рисунками-узорами поверх всего ладно сложенного «полотна». Узоры хоть и просматриваются, но слабо — фонарного освещения для их большей видимости-чёткости явно не хватает («врубите поярче свет, сказал монтёр!»). Но уж какой есть — «используй то, что под рукою и не ищи себе другое!»
Переходим на противоположную сторону Нетты. Сразу за мостом слева — лестнично-ступенчатый спуск на аллею, ведущую вдоль речной глади. И лавочка.
По загадочной аллее мы, несмотря на активное словесное сопротивление супруги, и направляем свою поступь. Жена побаивается темноты, зарослей и безлюдности. Но с ней же рядом я, её герой! Пусть и не из легенд или мифов античной Эллады. Зато современный! Грудью лягу на амбразуру, случись чего! Жена всё равно боится, не верит мне. Вот ведь Фома Неверующая!
…Красиво и таинственно. Ночная сказка с элементами романтики и «мистики». Я тащу супругу вперёд в полутьму, она же продолжает опасаться и вовсю упирается. Языком, не руками. И даже ногами меня не побивает.
Слева в реке крякают стайки уток — там их бултыхается целая «прорва». Подплывают к берегу, видимо, в ожидании кормёжки. Но нет у нас с собой не то, что семи хлебов для всех чохом, но даже скромного кусочка, чтобы хотя бы одну насытить. Эх, опять, как в Мирском замке, не прихватили с собой птичьей еды, не припасли! То ли жадные, то ли недогадливые. То ли склеротики. Останется дичь на ночь глядя голодной, если сама о себе не позаботится.
Так темно, что на снимке уток не видно. Но при этом почти по Блоку — «кругом огни, огни, огни» (казалось бы, парадокс!)
…Впрочем, без винтовок и чёрных ремней.
Продолжение следует.
НАЧАЛО ТУТ
ЧАСТЬ 18