Найти тему
Макс Квант

Джек Лондон в космосе...

Фантастическую литературу в свои годы отделили от остальной настолько, что казусы в виде Булгакова и Пелевина серьёзными литературоведами воспринимаются как оскорбление, как только ты начинаешь раскладывать всё по полочкам.

-2

«Перспектива» — полнометражный вариант короткометражного фильма. Снимали всё очень дёшево, отсюда и нет ни одного скафандра в двух экземплярах. Судя по всему, покупали из разных фильмов. Даже вражественную пыльцу накладывали на видео, для этого использовали настоящую пыльцу, подкинутую в воздух. Вообще, ходят они по планете так, словно давление там нормальное, а вот пыльца убивает... Её и отфильтровывают специальным фильтром, который можно использовать на двоих...

Фантастика опять же любит заимствовать сюжеты. Кир Булычёв как-то признался, что Алиса Селезнёва — это экскурс для детей в литературу. Там тебе и Дюма, и Сервантес, и Купер. Излюбленный же сюжет Робинзон Крузо. Про фильм «Робинзон Крузо на Марсе» я писал... А вот Джек Лондон — в литературе облюбованный Хайнлайном и иже с ним. В кино — штука редкая. «Враг мой», пожалуй, ближе к опять же Дефо.

Сюжет: Отец и дочь собирают самоцветы на таёжной планете. Живность там поразбежалась, теперь вот старатели остались. Но в процессе поисков находят других старателей и отца убивают. Подняться дочери на челноке не получится, зато второй старатель (его блестяще играет Пабло Паскаль) находится и предлагает свою помощь...

Фильм старается сохранить эстетику 1980-х, делая отсылку к «Враг мой»... Есть даже VHS-трейлер.

Хорошо в фильме проработан мир, хотя над ним особо и не работали декораторы. Живности, конечно, там и нет, но тайга там довольно мрачная. Хорош Паскаль, этакий Смок Беллью, от него прямо не ожидаешь расширенного диапазона. Ну и взаимоотношения людей между собой надёрганы из разного рода приключенческой литературы и посажено на далёкую-далёкую планету.

Твёрдая восьмёрка по десятибалльной.