В 1964 году корпорация Ford с большой помпой представила публике новейший спортивный Mustang. Конечно, спорта в ранних Мустангах особо не было, по причине чахлого двигателя, но стиль был безупречным! За первый неполный год объем продаж превысил 400 000 машин. Успех был фантастический! Естественно, Mustang повезли в Европу, где Ford столкнулся с некоторой проблемой...
Дело в том, что Ford не мог назвать свой автомобиль Мустангом в Германии, поскольку имя было зарегистрировано за немецкой компанией Krupp, выпускавшей тяжелые грузовики и спецтехнику. Видя заинтересованность американцев в имени "Mustang", немцы предложили Форду все права за 10 000 долларов, но менеджмент "Голубого овала" почему-то проявил чудеса жадности! Мустанги в Германии пришлось продавать под именем Ford T5... Аж до 1979 года, когда истек срок авторских прав фирмы Krupp на имя Mustang.
Так что, помимо изменения светотехники и поворотников для соответствия европейским стандартам, добавления распорки между передними стойками в целях улучшения управляемости, с автомобиля пришлось удалять логотипы Mustang. На моделях для "отечественного" рынка лого Mustang красовалось в центре рулевого колеса, на крышке бензобака, передних крыльях, а на некоторых версиях и на колпаках колес. Культовый автомобиль лишили культового имени 🙄.
Словом, интересный нюанс в истории легенды американского автомобилестроения. История не особо известна в широких массах, поэтому данный Mustang Ford T5 может смутить некоторых "знатоков" ретро автомобилей.
А откуда взялось название T5?! Это был внутренний заводской код Мустанга на старте разработки модели. Никакой фантазии...
Данный автомобиль продается в Англии. Просят 49,750 фунтов стерлингов (4,1 млн. рублей).
Сергей Клюшниченко
Фото Car And Classic Ltd