Компания HyperX - не новичок в мире игровых микрофонов. Его HyperX QuadCast в настоящее время занимает первое место в нашем списке лучших игровых микрофонов, и с тех пор было выпущено несколько его итераций, таких как QuadCast S и DuoCast. Это был лишь вопрос времени, когда HyperX попробует свои силы в создании микрофона XLR для стримеров и создателей контента, жаждущих более профессионального аудиорешения.
Наконец-то это время пришло. Последние две недели я провел с XLR-микрофоном HyperX ProCast, кардиоидным конденсаторным микрофоном с боковым адресом, разработанным для более серьезных создателей. Он отличается богатым, естественным звучанием, прочной конструкцией, встроенным фильтром высоких частот и пэдом -10 дБ, а также такими полезными аксессуарами, как крепление для удара и поп-фильтр. Это достойный микрофон, но при цене 249 долларов он слишком дорог, чтобы рекомендовать его к покупке.
Микрофон ProCast сразу узнаваем как микрофон HyperX. Как и QuadCast и QuadCast S, он имеет высокий цилиндрический дизайн с сотовой решеткой, занимающей большую часть его верхней половины. Ему не хватает некоторой визуальной пикантности этих микрофонов, не хватает цветной подсветки (которая невозможна через XLR) или большого количества цветов за пределами красных полос подвеса на креплении. Это немного скучно, честно говоря.
Благодаря цельнометаллическому корпусу микрофон прочно лежит в руке, но нет ощущения, что он может выдержать падение. При весе 0,83 фунта (376 грамм) он удивительно легкий, и даже с металлическим корпусом капсюль внутри плавает на узкой ножке, которая может легко повредиться от хорошего удара. Она спроектирована таким образом, что ее можно поставить прямо на подставку (продается отдельно) и не снимать.
Вряд ли вы будете делать гимнастические упражнения, держа микрофон XLR, поэтому действительно важна технология внутри корпуса. ProCast - это конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. (Диафрагма - это круглый диск, установленный внутри решетки, который фактически улавливает звук). Микрофоны с большой диафрагмой дороже в производстве, но они могут обеспечить более качественную и насыщенную запись, именно поэтому они используются в студиях звукозаписи по всему миру. В сравнении с другими колонками, ProCast воспроизводят заметно более полный звук, чем, например, Blue Yeti с маленькой диафрагмой.
Что касается технических характеристик, капсула способна воспроизводить весь диапазон человеческого слуха: от 20 Гц до 20 000 Гц. Она довольно тихая с соотношением сигнал/шум 75 дБ и имеет широкий динамический диапазон 123 дБ. Максимальный входной уровень звука составляет 140 дБ, достаточно громко, чтобы вам понадобились беруши для предотвращения потери слуха. Однако чувствительность составляет -38 дБВ/Па, что означает, что он улавливает практически любой окружающий шум в вашей комнате.
В ней используется кардиоидная диаграмма направленности и она создана для боковой адресации. Это означает, что вы будете говорить в его лицо, а не в конец цилиндра, как в традиционных микрофонах для вещания. Такая полярная диаграмма направленности фокусирует сигнал непосредственно перед микрофоном, поэтому звуки, идущие сзади и сбоку, звучат тише и тоньше. Он не подходит для записи интервью или разговоров нескольких ведущих за столом, но идеально подходит для подкастов с одним ведущим и стриминга на Twitch или YouTube.
Одним из преимуществ ProCast является очень естественное, правдивое звучание. Для этого он настроен таким образом, чтобы быть очень чувствительным к окружающему шуму. Ваша клавиатура и шумные соседи по комнате не будут звучать так же громко, как ваш голос, но они все равно будут слышны и попадут в ваш поток или подкаст. Большинству людей не нужно беспокоиться о звукоизоляции комнаты с помощью этого микрофона, но если у вас много отражающих поверхностей или ваше помещение для записи имеет естественное эхо, его отражения могут попасть в микрофон.
На задней стороне микрофона HyperX разместила пару переключателей, которые регулируют звук и чувствительность капсюля ProCast. Один переключатель работает как "пэд" на -10 дБ, что в переводе с английского означает уменьшение громкости. Включите его, и ваш громкий источник мгновенно станет на -10 дБ тише.
Второй переключатель включает фильтр высоких частот 80 Гц, который обрезает низкие частоты ниже 80 Гц. Если у вас от природы глубокий голос, этот фильтр поможет убрать излишнюю гулкость, которую вы можете испытывать. Он также может помочь отфильтровать любые низкие гулкие звуки на заднем плане, например, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, но он ничего не сделал для вентиляторов на моем ПК.
При цене 249 долларов США это дорогой игровой микрофон, но HyperX увеличивает его стоимость, предоставляя в комплекте с ним крепление для удара и поп-фильтр. Ударное крепление прикручивается непосредственно к микрофону, но работает довольно хорошо, изолируя микрофон от незначительных вибраций и ударов. Поп-фильтр представляет собой простую металлическую сетку, но также неплохо работает для блокировки плоских звуков.
ProCast не поставляется с какой-либо подставкой, как другие микрофоны HyperX, поэтому вам придется приобрести ее отдельно. Амортизационное крепление поставляется с резьбой 5/8 дюйма, но в комплект не входит переходник с 5/8 на 3/8 дюйма, поэтому оно может работать не со всеми подставками. Поскольку большинство запасных креплений поставляются в комплекте, это не должно стать проблемой, но перед заказом стойки или кронштейна для штанги вы обязательно захотите перепроверить, подойдет ли он.
И, как и всем микрофонам с разъемом XLR, вам понадобится аудиоинтерфейс для подключения к компьютеру. Для моих целей я использовал Elgato Wave XLR, но он также прекрасно работал с RodeCaster Pro 2 и Presonus Studio 26c. Для работы микрофона требуется фантомное питание 48 В, но он не требователен к усилению, поэтому даже бюджетные аудиоинтерфейсы будут хорошо с ним работать.
Звук на ProCast является главной звездой шоу. Микрофоны HyperX всегда впечатляли качеством записи, и в данном случае это продолжается. За две недели, которые я провел с микрофоном, я тестировал его во всем: от изолированных тестовых записей в Audacity до игр с друзьями, звонков через Discord, виртуальных конференц-связей и даже записи акустической гитары. Во всех этих случаях ProCast звучали хорошо.
Большая мембрана отлично справилась с улавливанием низких частот моего голоса. У меня не очень естественный радиоголос, и мне часто приходится говорить очень близко к нему, чтобы получить достаточное присутствие басов. В данном случае я смог откинуться на несколько дюймов назад и получить такой же полный, естественный звук, который мне нужен для записи. Когда я наклонялся, микрофон не становился гулким из-за слишком сильного эффекта близости.
Я с удивлением обнаружил, что фильтр высоких частот оказывает заметное влияние на мой голос, не делая его при этом тонким. Он вырезал некоторые низкие частоты, но запись звучала более "чисто", а не анемично.
С другой стороны, я не нашел особого применения пэду. В обычных условиях записи для потокового вещания я просто не нашел ему особого применения. Достаточно было просто отрегулировать громкость на моем интерфейсе, и пэд стал ненужным дополнением. Он работает: тестирование в Audacity позволило убедиться в этом. Так что, если вы хотите подключить микрофон к гитарному кабинету или барабанной установке, это хорошая дополнительная функция.
Я также был впечатлен тем, насколько тихим оказался микрофон. Установив уровни для захвата моего голоса на стандартном уровне -12 дБ, я практически не услышал никакого шума. Низкий уровень шума позволяет лучше слышать мельчайшие детали и создавать более правдивые записи с высоким разрешением.
Что было не так хорошо, так это подавление внеосевого шума. Кардиоидная диаграмма направленности пытается изолировать звуки, исходящие непосредственно перед микрофоном (и очень маленькое окно позади него из-за того, как работает технология). Звуки, идущие сзади и с боков, тоньше и немного тише, но все равно проходят очень легко.
Такая конструкция может оказаться полезной, если вы не хотите, чтобы микрофон находился прямо перед вашим ртом. Для потокового вещания небольшое смещение позиции - обычное дело, и ProCast прощает это. В то же время, каждый щелчок мыши и клацанье клавиатуры проникали в мои записи. То же самое можно сказать и о вентиляторах корпуса, особенно когда кулер процессора включал высокую скорость во время бенчмарков.
Микрофон ProCast обладает отличным звучанием, но лучше всего он работает в очень тихой обстановке.