Вы умелый дачник? Если да, то вы обязательно знаете, что такое сныть. А кто не знает, может порадоваться. Это такое ужасное растение, что от него деваться некуда. Куда не посмотри – везде одна сныть. И сколько её ни уничтожай, сразу скажу, можете не пробовать – никуда она не денется. У нас во дворе её тоже долго искать не надо, везде, куда ни глянь, чистотел, сныть да крапива. Правда, мы с Максимкой не обращали на неё внимания до тех пор, пока мама нам не рассказала о её существовании.
Кроме того, что мама рассказала нам, что это такое, она ещё и вспомнила, что из сныти делают пирожки. После всех отрицательных отзывов на сныть у нас пропадает всякое желание делать из неё пирожки.
– Пирожки со снытью по вкусу очень похожи на пирожки с луком с яйцами, – объясняет нам мама.
– Ну нет, если со вкусом лука, то тогда уж из лука делать, – говорим мы, – а это все равно что траву в пирожки засовывать. Или из чистотела пирожки делать.
– Ну и ладно, если вы не съедите, кроме вас будут и другие желающие, а выпечки сегодня больше не будет, – хитро улыбается мама. Мы сразу меняем своё мнение – желающие в виде нас найдутся всегда! По крайней мере, попробовать можно, ну а если будет невкусно, то пускай мама с папой сами едят.
Поэтому после обеда мы все втроём идём собирать сныть. Так как мы с Максимкой до этого не обращали на неё никакого внимания и не знаем её в лицо, мама показывает нам, как она выглядит и где она растёт. Запоминать нам с Максимкой много не надо – она растёт почти везде. Но самые большие её заросли – внизу двора, между поляной с нашим детским домиком и нижней поляной. На их пересечении растёт небольшой «лесочек», как мы его называем, содержащий в себе деревья дикой сливы, вишни и клёнов. Вот там-то и растут большие запасы сныти. Вот тут мы и располагаемся поудобнее и начинаем собирать. Это занятие мне очень нравится: мало того, что делаешь полезное дело, можно ещё подумать о чём-то своём.
Скоро в маминых руках уже оказывается значительная охапка из сныти. Мы с Максимкой грустно смотрим на свои жалкие дохляцкие букетики.
– У тебя так быстро получается собирать, – заворожённо говорим мы маме.
– Ничего, и вы научитесь, – подбодряет нас мама. – Сейчас нам уже хватит.
Мы складываем наши букетики в мамин мощный, и в сумме получается вполне хорошая охапка.
Потом мы идём домой, где мама замешивает тесто. Через час мы с Максимкой уже тут как тут для лепки пирожков.
– Мам, мы пришли делать пирожки из… из снеди, – говорит Максимка, никак не вспоминая слово.
Мы с мамой обе не можем удержаться от хохота.
– Чего вы смеётесь? – обиженно смотрит на нас Максимка.
– Из снеди, – смеёмся мы с мамой.
– Да что смешного? – никак не может понять Максимка.
– Она сныть называется, – напоминает мама, когда наш с ней смех проходит.
– До чего же странное название, – замечает брат.
После долгого припадка смеха у нас с мамой начинают болеть щёки. Поэтому, чтобы отвлечься, мы приступаем к делу: мама достаёт из хлебопечки замешенное тесто, раскатывает его и лепит из него плоские круглешочки. Потом даёт нам с Максимкой, мы накладываем в них начинку в виде уже порезанной сныти с яйцами и залепливаем. Ради интереса, пока мама не видит, мы засовываем пальцы в кастрюлю с начинкой и пробуем её. А что, не так уж и плохо! И правда по вкусу очень на лук с яйцами похожа. В конце концов всё готово, и наши подопечные лежат на столе и красуются криво слепленными боками. Конечно, маме не нравятся наши кривобокие пирожки, поэтому она их перелепливает, пока мы с Максимкой идём в комнату негодовать, почему все наши труды насмарку.
На даче у нас духовка не работает, поэтому мама не печёт пирожки, а жарит их в сковородке на плите. Ох, как же эти пирожки вкусно пахнут, когда жарятся! Если вы никогда не ели жареных пирожков, то вы многое упустили и вам обязательно надо попробовать. В одних этих пирожках скрывается весь вкус лета. Пока мы с Максимкой ждём их приготовления, мы все уже просто обтекаем слюнками. Тут мама зовёт нас:
– Два пирожка уже готово, можете идти есть!
До чего же мы рады, мы наперегонки бежим на кухню и бережно берём по одному свежеиспечённому пирожку со снытью, садимся за стол и откусываем первый кусочек этого удовольствия. Это такая вкуснотища! Жуёшь пирожок, и сразу радостно становится. Пока Максимка быстро съедает свой пирожок и ждёт добавки, я медленно и с наслаждением откусываю каждый кусочек и медленно-медленно прожёвываю. Вообще, по-моему, самый выигрышный способ есть всякую вкусноту – это есть медленно, чтобы надолго хватило. А то так всё быстро в рот запихиваешь и даже не успеваешь почувствовать вкуса.
Скоро готова вторая порция пирожков, мама выкладывает их на тарелку и принимается за следующую. Тут я очень хочу помочь маме и говорю:
– Мам, а давай ты сядешь поешь, а я попеку остальные пирожки.
Но мама, к моему огорчению, отказывает.
– Их очень сложно в масле жарить, – объясняет она, – пока ты будешь готовить, на тебя всё масло набрызгает.
Но я всё равно очень рада. Мы с Максимкой сидим и получаем удовольствие от вкуснятины. И почему мы вначале не хотели их есть?