Найти тему
Журнал не о платьях

"По­смо­т­ри на Са­ру Бер­нар. Раз­ве об­ла­да­ет она мо­ей кра­со­той, мо­им го­ло­сом, мо­ей зна­чи­мо­стью?"

Оглавление

Источник фото: wikipedia.org
Источник фото: wikipedia.org

Джор­д­жи­на Уэл­дон бы­ла од­ной из са­мых зна­ме­ни­тых бри­та­нок вто­рой по­ло­ви­ны XIX ве­ка. Прав­да, сла­ва ее -- скан­даль­но-тра­ги­че­с­кая. Ам­би­ци­оз­ная, эго­и­сти­ч­ная, она при­но­си­ла не­при­ят­но­сти пра­к­ти­че­с­ки всем, с кем сво­ди­ла ее судь­ба. За всю жизнь эта жен­щи­на не со­вер­ши­ла ни од­но­го ра­зум­но­го по­ступ­ка, не зря род­ные пы­та­лись сдать ее в су­ма­сшед­ший дом. Она си­де­ла в тюрь­ме и уча­ст­во­ва­ла в сот­не су­деб­ных про­цес­сов, до­би­ва­ясь из­ме­не­ния бри­тан­ских за­ко­нов. Жур­на­ли­сты ви­к­то­ри­ан­ской Ан­г­лии вос­хи­ща­лись ее иде­я­ми, "со­вер­шен­но не ско­ван­ны­ми ус­лов­но­стя­ми". Впро­чем, мис­сис Уэл­дон зна­ла се­бе це­ну: "По­смо­т­ри на Са­ру Бер­нар, -- пи­са­ла она ма­те­ри. -- Раз­ве об­ла­да­ет она мо­ей кра­со­той, мо­им го­ло­сом, мо­ей зна­чи­мо­стью?" Воз­мо­ж­но, имен­но это, плюс аб­со­лют­ная не­вос­при­им­чи­вость к кри­ти­ке и по­л­ное от­сут­ст­вие чув­ст­ва юмо­ра по­мог­ло Джор­д­жи­не пе­ре­жить все не­вз­го­ды, боль­шую часть ко­то­рых она ус­т­ро­и­ла се­бе са­ма.

Сов­па­де­нье в день ро­ж­де­ния

Джор­д­жи­на по­я­ви­лась на свет 24 мая 1837 го­да – то­ч­не­хонь­ко в тот день, ко­г­да Ве­ли­ко­бри­та­ния празд­но­ва­ла 18-ле­тие прин­цес­сы Ви­к­то­рии -- бу­ду­щей ко­ро­ле­вы. Ро­ди­те­ли но­во­ро­ж­ден­ной уви­де­ли в этом сов­па­де­нии пред­зна­ме­но­ва­ние не­обы­чай­ной судь­бы их до­че­ри и, ви­ди­мо, го­во­ри­ли об этом до­с­та­то­ч­но ча­с­то. Как по­том вспо­ми­на­ла Джор­д­жи­на, ее дет­ские го­ды бы­ли на­по­л­не­ны ощу­ще­ни­ем пре­во­с­ход­ст­ва над дру­ги­ми. Она да­же счи­та­ла се­бя ка­ким-то об­ра­зом при­ча­ст­ной к бри­тан­ской ко­ро­лев­ской се­мье.

По­тря­са­ю­щую аб­ми­ци­оз­ность и не­уме­ние ре­аль­но оце­нить свой ста­тус Джор­д­жи­на уна­с­ле­до­ва­ла от па­пень­ки. Мор­ган То­мас был бла­го­род­но­го про­ис­хо­ж­де­ния. На этом плю­сы его по­ло­же­ния в об­ще­ст­ве ис­чер­пы­ва­лись. К мо­мен­ту ро­ж­де­ния до­че­ри Мор­га­ну бы­ло 35 лет, он был не­бо­гат и жил в до­ме род­ст­вен­ни­ков. Мор­ган яв­лял­ся ад­во­ка­том, но не про­вел ни од­но­го про­цес­са. Че­с­то­лю­бие и уве­рен­ность в соб­ст­вен­ной зна­чи­тель­но­сти сне­да­ли его всю жизнь. Его при­вле­ка­ла по­ли­ти­ка, и он по­тра­тил мно­го лет на по­пыт­ки быть из­бран­ным в бри­тан­ский пар­ла­мент. По­с­ле оче­ред­ной не­уда­чи он за­брал же­ну и трех­лет­нюю дочь и уе­хал во Фло­рен­цию на дол­гие 12 лет.

Офи­ци­аль­но при­чи­ной отъ­е­з­да на­зы­ва­лось пло­хое со­сто­я­ние здо­ро­вья же­ны. На са­мом же де­ле Лу­и­за бы­ла впол­не здо­ро­ва -- про­с­то к 1840 го­ду вздор­ный ха­ра­к­тер Мор­га­на окон­ча­тель­но уто­мил его род­ст­вен­ни­ков, у ко­то­рых они жи­ли. К то­му же фи­нан­со­вое по­ло­же­ние се­мей­ст­ва То­ма­сов бы­ло не бле­стя­щим и в Ан­г­лии они не мог­ли под­дер­жи­вать об­раз жиз­ни, до­с­той­ный зна­ти. А Фло­рен­ция в те вре­ме­на бы­ла од­ним из са­мых де­ше­вых го­ро­дов Ер­во­пы.

По­се­лив­шись на вил­ле Ка­по­ни, Мор­ган на­нял столь­ко при­слу­ги, сколь­ко у не­го ни­ко­г­да в жиз­ни не бы­ло, и на­ко­нец-то смог по­чув­ст­во­вать се­бя тем, кем ему так хо­те­лось быть -- бо­га­тым и празд­ным ари­сто­кра­том.

Од­на­ко же ста­тус ари­сто­кра­та на­ла­га­ет серь­ез­ные обя­зан­но­сти. Лю­без­ность, об­щи­тель­ность, свет­скость не вхо­ди­ли в чи­с­ло до­с­то­инств Мор­га­на То­ма­са. Ни свя­зей, ни де­нег у не­го не бы­ло. В свет­ском об­ще­ст­ве ма­лень­кой и спло­чен­ной бри­тан­ской об­щи­ны Фло­рен­ции То­ма­сы ос­та­ва­лись чу­жа­ка­ми. Мор­ган по­ри­цал воль­ные нра­вы об­щи­ны, за что удо­сто­ил­ся про­зви­ща "по­лис­мен об­ще­ст­ва".

Дочь как про­пуск в вы­с­ший свет

Дет­ст­во Джор­д­жи­ны бы­ло оди­но­ким и не слиш­ком-то ве­се­лым. Отец был хо­ло­ден с ней, вни­ма­ние ма­те­ри бы­ло по боль­шей ча­с­ти скон­цен­т­ри­ро­ва­но на млад­ших де­тях, по­я­вив­ших­ся на свет во Фло­рен­ции. Де­во­ч­ка со­би­ра­ла мар­ки, вы­ре­за­ла кар­тин­ки и на­кле­и­ва­ла их в аль­бо­мы, учи­лась иг­рать на фор­те­пи­а­но и петь.

Ощу­щая про­хлад­ное от­но­ше­ние ок­ру­жа­ю­щих, юная Джор­д­жи­на ни­как не мог­ла по­нять, чем оно вы­зва­но. Од­на­ко она очень ско­ро по­ня­ла дру­гое: быть жен­щи­ной -- это очень здо­ро­во. По­нял это и отец. Дочь -- вы­год­ный то­вар. В один пре­кра­с­ный день Мор­ган уви­дел в сво­ей стар­шей до­че­ри не ре­бен­ка, а бле­стя­щий путь воз­вра­ще­ния в вы­с­шее ан­г­лий­ское об­ще­ст­во. Джор­д­жи­ну на­до уда­ч­но вы­дать за­муж на ро­ди­не, и то­г­да он смо­жет на­ко­нец за­нять по­до­ба­ю­щее ему по­ло­же­ние.

Источник фото: fineartamerica.com
Источник фото: fineartamerica.com

На се­мей­ном со­ве­те па­па­ша за­я­вил, что Джор­д­жи­на вый­дет за­муж за че­ло­ве­ка с го­до­вым до­хо­дом не ме­нее 10 ты­сяч фун­тов. Лу­и­за по­про­си­ла му­жа ни в ко­ем слу­чае не го­во­рить об этом за пре­де­ла­ми до­ма -- их бы про­с­то за­сме­я­ли. Же­них с та­ким до­хо­дом дол­жен был об­ла­дать по мень­шей ме­ре граф­ст­вом.

В 1852 го­ду То­ма­сы стро­ну­лись в путь -- при­шла по­ра го­то­вить Джор­д­жи­ну к бли­ста­тель­но­му бу­ду­ще­му. К то­му вре­ме­ни она пре­вра­ти­лась в цве­ту­щую де­вуш­ку с за­ме­ча­тель­но све­жей ко­жей и кра­си­вы­ми тем­ны­ми во­ло­са­ми. Не­вы­со­ко­го ро­с­та, слег­ка по­л­но­ва­тая, она не бы­ла иде­аль­ной кра­са­ви­цей, хо­тя в ар­ти­сти­че­с­ких кру­гах од­но вре­мя счи­та­лась од­ной из са­мых кра­си­вых жен­щин Бри­та­нии. Джор­д­жи­на уже зна­ла, что мо­жет ока­зы­вать маг­не­ти­че­с­кое воз­дей­ст­вие на муж­чин.

Продолжение ЗДЕСЬ! Подпишись на наш канал и читай:

"Как с нуля стать ведущим фэшн-фотографом в Голливуде". Правила Виктории Пашуты
Журнал не о платьях24 февраля 2019

Ири­на Осадчая (с) "Лилит"