Найти в Дзене
Вечером у Натали

"Мёд и Кровь" (Глава 8)

Вокруг дуэлянток постепенно собирается толпа. В первых рядах немногочисленное мужские население улья. Молодые принцы образуют плотный круг, позади напирают рабочие молодки и несколько старых пчёл, не улетевших с прежней королевой. Предвыборная гонка в самом разгаре, однако избиратели спокойны. Кто бы из кандидаток не одержал верх – всё едино – государственный строй, его социальные программы и распределение прибыли не пошатнётся ни на йоту. Зато на кону гораздо более важный вопрос! Демография!

От демографии зависит буквально всё и экономика, и порядок, и безопасность, и будущее в конце концов. Сильная матка = крепкое потомство. Так пусть же победит сильнейшая!

Фируни атакует. Кидается сопернице на спину, и чтобы удержать равновесие изо всех сил молотит крылышками. Боевого опыта ноль. Она ещё ни разу в жизни не занималась подобными вещами. Что ж, всё когда-то приходится делать впервые! Беда в том, что первый раз легко может оказаться и последним. Интуитивно она находит слабое место там, где голова соперницы крепится к туловищу. Резкий выпад, захват мандибулами – соперница издаёт крик. От неожиданности Фируни ослабляет хватку и мгновенно теряет преимущество – тут же оказывается сброшенной.

Новый вопль. К собственному удивлению, Фируни успевает лишь осознать, что на этот раз крик исходит от неё! Звук, отдалённо напоминающий протяжное лягушачье кваканье. А мандибулы соперницы уже сжимают ей голову. Одно неосторожное движение и Фируни конец. Изо всех сил она упирается задними лапками, передние же тщетно пытаются схватить соперницу за крыло. В голове нарастает шум. Кажется, исход битвы предрешён. Не в пользу Фируни, к сожалению.

- Ой-ой-ой! Что ж Вы тут творите? – рука Вездесущего Бога решительно вмешивается в поединок двух принцесс, - а, ну-ка, тихо, девочки.

Соблюдая максимальную осторожность, Виктор поднимает намертво сцепившихся маток. Ловким движением стряхивает на дощечку. Укусов он давно не боится, тем более матки вымещают злобу только друг на друге.

- Так-с, - на дуэлянток летит капля воды из пипетки. Наконец-то! Голова Фируни свободна, а соперница отбегает на край доски.

Виктор накрывает принцессу специальной ловушкой, напоминающей решётчатую скорлупку грецкого ореха с ручкой. Одна есть!

- Подсажу тебя к сироткам, - нежно приговаривает он и открывает тот улей, где недавно погибла матка. Лишившиеся материнского феромона пчёлы страшно нервничают – сразу несколько рабочих втыкают свои жала в его рукав. Хорошо материя куртки довольно прочная, но одна всё же цапнула за палец. Больно. Но резких движений делать нельзя. Терпеть и наблюдать!

Сироты окружают чужую матку. Настаёт решающий момент – быть или не быть семье. Примут? Или убьют? 50 на 50!

Очень хочется, чтоб приняли! Ведь это, как никак, обновление генофонда! Молодая матка выгибает спинку дугой. Из брюшка её сочится прозрачная жидкость – феромон! Вот одна пчела, а за ней и другая тянут хоботки, пробуют феромон на вкус.

О-о - какое блаженство! Как раз то, чего им всем не хватало! То, чего ради стоит жить и работать-работать-работать! Все как один наваливаются на новую матку. Её уж и не видно в шевелящейся куче полосатых тел и крыльев. Как бы не задавили! Изголодались поди без феромона. Он для них как наркотик!

Спустя десять минут пчёлы нализались и сразу же сделались спокойнее. Молодая матка уже едва стоит на лапках, покачивается от усталости. однако терпеливо подставляет брюшко опоздавшим и слабым, тем кто не смог пробиться в первых рядах к сладчайшему, божественному, всепроникающему источнику любви.

- Вот и славно, - Виктор нахлобучивает на улей крышку, - пусть-ка делом занимаются. Ну, а ты, красавица моя, - обращается он к Фируни, - отправляйся назад к своим. Скоро нам с вами предстоит ба-альшая работёнка. Рапс полетим опылять.

Так Фируни возвращается в родной улей, теперь уже в качестве неоспоримой царицы. И её тоже облизывают пчёлы. Тысячи хоботков тянутся к её брюшку и Фируни гордо выгибает спинку дугой. Она – центр Вселенной. Святая Мать! Народ ликует и тут же устраивается первое причастие – трофолаксис! Цель этого древнего обряда сформировать единый социальный зоб. Мы едины потому, как едим одно и то же! Никто не лучше и не хуже другого, не сытее и не богаче! И не беднее! От того и едины!

Подползая друг к другу, пчёлы отрыгивают только что проглоченную пищу вкупе с феромоном новой матки. Обмениваются и микробиотой - всё едино: и запахи, и феромоны и бактерии. Ура! Мы - семья!

Фируни бежит по сотам вверх, потом вниз. Её распирает от желания рожать и рожать! Но рожать ещё рано! Начни она рожать яйца прямо сей час – будут рождаться из тех яиц одни трутни. Такого ей, разумеется, не простят. Не спасёт и феромон, потому что он враз изменит свои свойства. Нет! За такое полагается мгновенная кара или изгнание. И в результате… Медленная смерть, потому как ни одна королева не сможет прокормить себя сама. Любой правитель живёт ровно до тех пор, пока нужен своему народу. И всякая ошибка может стоить ему жизни!

По крыше и стенам улья барабанит мелкий весенний дождик. Груша зацветает, а погода не лётная! А завтра – главное событие её жизни. Облёт. Но, что если дождь не прекратиться?

На этом фото -  соты тропических пчёл
На этом фото - соты тропических пчёл

***

- Блин, забодал этот дождик, – ворчит Томка, стягивая с ноги резиновый сапог, - на огород не влезешь – развезло. Тёлку не выгнать. В подвале – вода. Достало всё! Уеду!

- Куда? – лениво отзывается отец, - где тебя ждут, дочка?

- Всё равно куда – лишь бы отсюда подальше…

Томка шлёпает босыми ногами на кухню ставить чайник. Бубнит телевизор, кот бросается под ноги. И всё её сегодня раздражает. Весь этот однообразный, тягучий быт. Были бы крылья – улетела бы, честное слово.

А дождь всё шумит и шумит за окном. Двадцать восьмой май её жизни уже не будоражит кровь, как восемнадцатый. Чавкает слякотью под ногами, свистит чайником, тает во рту приторным мёдом. Очередное майонезное ведёрко с мёдом преподнёс на днях дядя Витя.

Подарок был принят почти равнодушно. Дядя Витя в своём репертуаре, однако она уже не девочка. И всё ей уже надоело, даже мёд.

А может она того… сходит с ума? Может надо родить? Так для себя? Или сойтись с дядей Витей? На что он уже неоднократно намекал. Ничего, что старше на двадцать лет. Главное, что мужик-то хороший!

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - " Пчела" (2010 год) современная художница Снежана Ветецкая.

Начало истории - тут! и Глава 2, Глава 3, Глава 4,

Глава 5, Глава 6, Глава7

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!