Эндрю Гарфилд и Человек-паук настолько переплетены друг с другом в сознании зрителя, что кажется, эта роль способна затмить любую другую. В действительности, фильмография Эндрю Гарфилда гораздо более многогранна, чем может показаться. Вспоминаем успехи актера за последние 15 лет.
«Мальчик А» (2007)
Эндрю Гарфилду достался образ мечты — герой, которого сложно встретить в реальной жизни и оттого особенно интересно воплотить на экране. Это уже не тинейджер, но и не взрослый человек, вчерашний арестант колонии для несовершеннолетних. Одновременно ершистый парень, прошедший через вынужденную школу жизни, и запутавшийся мальчик, не разобравшийся с комплексом вины и рискующий быть поднятым на вилы. Спустя пятнадцать лет фильм выглядит передраматизированно, зато фиксирует первое явление сложного образа Эндрю Гарфилда.
«Глаза Тэмми Фэй» (2021)
Вечный образ сладкого мальчика, подаренный природой, актер превращает в почти что демонический, мефистофелевский. Он играет реального телеевангелиста, уникального американского персонажа Джима Беккера, подобных которому в мире не появилось.
«По соображениям совести» (2016)
Убедительнее пацифистских высказываний в кино за последние годы, пожалуй, не было, что удивительно, если учитывать режиссерскую фигуру Мела Гибсона — злого и ожесточенного автора. Эндрю Гарфилд здесь продолжает и усложняет (внезапно) образ из «Нового Человека-паука»: — умильного молодого парня, движимого исключительно благими побуждениями. Медик, отказавшийся от службы в регулярных войсках во время Второй мировой, вдруг оказывается героем похлеще, чем иные смельчаки, которых выкашивают пачками.
«99 домов» (2014)
Мощная драма на тему мирового финансового кризиса, необычайно ловкая — на самом деле рассказывающая не столько о том, как тяжело жилось в условиях крушения американской ипотечной модели, сколько о скрытом ужасе субурбии, этого пряничного мира, где все дома — из картона. Герой Эндрю Гарфилда оказывается по обе стороны баррикад: сначала его, хронически безработного, выгоняют из родного дома в мотель, а потом он начинает работать на черного риелтора (почти гениальная роль Майкла Шеннона), который и выкупает любимое жилище.
«Мейнстрим» (2020)
Сага о видеоблогере, появившемся из ниоткуда и обратившегом в зло все обретенное влияние и власть, — трудно представить себе более злободневное высказывание. Да и Гарфилд здесь на пике формы — за его традиционным образом приятного парня, в данном случае — без тормозов, скрывается страшная мертвечина. Если уж в мире засилье блогеров — в том числе и таких, как придумал Гарфилд, — почему бы не снять на них сатиру?
«Молчание» (2016)
Мрачный неторопливый (три часа!) религиозный шедевр Мартина Скорсезе — картина о роковой поездке европейских христианских миссионеров в Японию XVII века, в которой и Лиаму Нисону, и Эндрю Гарфилду, и Адаму Драйверу посчастливилось сняться. У Гарфилда в роли Себастьяна Родригеса, монаха, что в итоге лучше всех мимикрирует под японцев, в этом фильме, пожалуй, один из самых интересных образов — ведь на чужбину он едет, пытаясь узнать, что произошло с их предшественником и учителем (его и играет Лиам Нисон), который, как утверждается, отрекся от христианства.
«Под Сильвер-Лэйк» (2018)
Хипстерская вариация на тему «Малхолланд-Драйва» оказывается при ближайшем рассмотрении бездонным размышлением о влиянии поп-культуры на умы, хотя форма для этого выбрана крайне нетривиальная — можно сказать, психоделическая. Бездельник (сам Гарфилд) углубляется в расследование теории заговора, которую видит, кажется, только он, и вместе с этим открывает для себя что-то действительно важное, а может, он просто накурился — и зрители тоже.
«Я здесь» (2010)
Единственный в списке короткий метр — зато какой. Режиссер Спайк Джонз предваряет тему, которую он же поднял три года спустя в картине «Она» с Хоакином Фениксом, — одиночество в сети. В светлом, пусть и не таком уж свободном мире живут люди-роботы, у которых вместо головы — натурально системный блок. Одного из них, скромного и грустного библиотекаря, что влюбляется в случайно встреченную роботессу, как раз и играет Эндрю Гарфилд.
«Не отпускай меня» (2010)
В экранизации одноименной книги нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро об антиутопичном мире, где люди начали выращивать в закрытых школах клонов для трансплантации органов, Эндрю Гарфилд играет вроде бы привычную роль — застенчивого юношу ангельской красоты со скверным характером — одно из звеньев любовного треугольника. Воспитанники не знают другой жизни, кроме ненапряжного обучения и бесконечных медицинских проверок, и потому внезапно проснувшуюся любовь, которой их никто не учил, поскольку даже не подозревал о наличии у клонов души, герои осмысляют неловко и неправильно.
«Социальная сеть» (2010)
Специально для Гарфилда Дэвид Финчер придумал новый вид известного персонажного типажа — comic relief. Эндрю здесь не в центре внимания — все лавры ушли Джесси Айзенбергу в роли Цукерберга, а Эдуардо Саверин в исполнении Гарфилда отвечает за комическую линию (хотя это ни разу не комедия).