Найти тему
Правила жизни

Вечно молодой: 10 лучших ролей Эндрю Гарфилда

Оглавление

Эндрю Гарфилд и Человек-паук настолько переплетены друг с другом в сознании зрителя, что кажется, эта роль способна затмить любую другую. В действительности, фильмография Эндрю Гарфилда гораздо более многогранна, чем может показаться. Вспоминаем успехи актера за последние 15 лет.

«Мальчик А» (2007)

Эндрю Гарфилду достался образ мечты — герой, которого сложно встретить в реальной жизни и оттого особенно интересно воплотить на экране. Это уже не тинейджер, но и не взрослый человек, вчерашний арестант колонии для несовершеннолетних. Одновременно ершистый парень, прошедший через вынужденную школу жизни, и запутавшийся мальчик, не разобравшийся с комплексом вины и рискующий быть поднятым на вилы. Спустя пятнадцать лет фильм выглядит передраматизированно, зато фиксирует первое явление сложного образа Эндрю Гарфилда.

«Глаза Тэмми Фэй»  (2021)

-2

Вечный образ сладкого мальчика, подаренный природой, актер превращает в почти что демонический, мефистофелевский. Он играет реального телеевангелиста, уникального американского персонажа Джима Беккера, подобных которому в мире не появилось.

«По соображениям совести» (2016)

-3

Убедительнее пацифистских высказываний в кино за последние годы, пожалуй, не было, что удивительно, если учитывать режиссерскую фигуру Мела Гибсона — злого и ожесточенного автора. Эндрю Гарфилд здесь продолжает и усложняет (внезапно) образ из «Нового Человека-паука»: — умильного молодого парня, движимого исключительно благими побуждениями. Медик, отказавшийся от службы в регулярных войсках во время  Второй мировой, вдруг оказывается героем похлеще, чем иные смельчаки, которых выкашивают пачками.

«99 домов» (2014)

-4

Мощная драма на тему мирового финансового кризиса, необычайно ловкая — на самом деле рассказывающая не столько о том, как тяжело жилось в условиях крушения американской ипотечной модели, сколько о скрытом ужасе субурбии, этого пряничного мира, где все дома — из картона. Герой Эндрю Гарфилда оказывается по обе стороны баррикад: сначала его, хронически безработного, выгоняют из родного дома в мотель, а потом он начинает работать на черного риелтора (почти гениальная роль Майкла Шеннона), который и выкупает любимое жилище.

«Мейнстрим» (2020)

-5

Сага о видеоблогере, появившемся из ниоткуда и обратившегом в зло все обретенное влияние и власть, — трудно представить себе более злободневное  высказывание. Да и Гарфилд здесь на пике формы — за его традиционным образом приятного парня, в данном случае — без тормозов, скрывается страшная мертвечина. Если уж в мире засилье блогеров — в том числе и таких, как придумал Гарфилд, — почему бы не снять на них сатиру?

«Молчание» (2016)

-6

Мрачный неторопливый (три часа!) религиозный шедевр Мартина Скорсезе — картина о роковой поездке европейских христианских миссионеров в Японию XVII века, в которой и Лиаму Нисону, и Эндрю Гарфилду, и Адаму Драйверу посчастливилось сняться. У Гарфилда в роли Себастьяна Родригеса, монаха, что в итоге лучше всех мимикрирует под японцев, в этом фильме, пожалуй, один из самых интересных образов — ведь на чужбину он едет, пытаясь узнать, что произошло с их предшественником и учителем (его и играет Лиам Нисон), который, как утверждается, отрекся от христианства.

«Под Сильвер-Лэйк» (2018)

-7

Хипстерская вариация на тему «Малхолланд-Драйва» оказывается при ближайшем рассмотрении бездонным размышлением о влиянии поп-культуры на умы, хотя форма для этого выбрана крайне нетривиальная — можно сказать, психоделическая. Бездельник (сам Гарфилд) углубляется в расследование теории заговора, которую видит, кажется, только он, и вместе с этим открывает для себя что-то действительно важное, а может, он просто накурился — и зрители тоже.

«Я здесь» (2010)

-8

Единственный в списке короткий метр — зато какой. Режиссер Спайк Джонз предваряет тему, которую он же поднял три года спустя в картине «Она» с Хоакином Фениксом, — одиночество в сети. В светлом, пусть и не таком уж свободном мире живут люди-роботы, у которых вместо головы — натурально системный блок. Одного из них, скромного и грустного библиотекаря, что влюбляется в случайно встреченную роботессу, как раз и играет Эндрю Гарфилд.

«Не отпускай меня» (2010)

-9

В экранизации одноименной книги нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро об антиутопичном мире, где люди начали выращивать в закрытых школах клонов для трансплантации органов, Эндрю Гарфилд играет вроде бы привычную роль — застенчивого юношу ангельской красоты со скверным характером — одно из звеньев любовного треугольника. Воспитанники не знают другой жизни, кроме ненапряжного обучения и бесконечных медицинских проверок, и потому внезапно проснувшуюся любовь, которой их никто не учил, поскольку даже не подозревал о наличии у клонов души, герои осмысляют неловко и неправильно.

«Социальная сеть» (2010)

-10

Специально для Гарфилда Дэвид Финчер придумал  новый вид известного персонажного типажа — comic relief. Эндрю здесь не в центре внимания — все лавры ушли Джесси Айзенбергу в роли Цукерберга, а Эдуардо Саверин в исполнении Гарфилда отвечает за комическую линию (хотя это ни разу не комедия).

С какой полью ассоциируется Эндрю Гарфилд у вас?