Встретила сегодня в заданиях на бирже заказ на написание продающего текста. ТЗ огромное, поскольку цена низкая. Но не в этом суть. В качестве идеального примера заказчик приводит текст со своего же сайта, только он не уникальный, стырили где-то. Мне стало интересно, что же это за чудо-текст такой, который заказчик считает идеальным. Перехожу по ссылке и вижу обычный, не очень даже хороший инфотекст… ибо лекала это не выкройки, а инструмент для их создания. Если че, я не спец по пошиву одежды, но у меня шьет сестра и мама работала на швейной фабрике.
Уважаемые заказчики, не надо так делать. Не надо писать огромные ТЗ с прописными истинами и указывать в качестве идеала для продающего текста информационный текст. Это жесть.
Если страница не продает с таким текстом, то дело тут не в одной только уникальности, верней не-уникальности текста, за что, кстати, сейчас могут жестко спросить не только поисковые боты, но и владельцы контента.
На страницу услуги нужен продающий текст, а не информационный с хилыми продающими элементами, то есть некими жалкими призывами, типа, ну оставьте заявку, а мы посмотрим, что с ней делать дальше и когда вам ответить.
Для написания продающего текста важно знать: кто ЦА, насколько они в теме, нужно ли им объяснять основы основ или это все-таки профессионалы, которые все итак знают. Если же ЦА - домохозяйки, мастерицы, которые не особо вникают в детали, но им нужна выкройка, (которая стоит в разы дешевле лекал), чтобы что-то сшить, то и им не нужен такой текст. Им нужна выкройка, а не лекала. Это разные вещи и цены на них разные. Лекала используют много раз. Они выполняются в электронном формате для дальнейшей распечатки самостоятельно на прочных износостойких материалах и называются электронными лекалами. Есть уже готовые лекала, которые могут ыть распечатаны на плотной бумаге, картоне или пвх. Стоят лекала в разы дороже выкроек. Ведь это инструмент для построения разнообразных выкроек. Некоторые должны подходить под раскроечные машины.
В общем, у заказчика нет понятия каким должен быть продающий текст, нет понятия, что такое ключи и поисковый шлейф и как работать с копирайтерами. При этом он что-то там может написать сам, но так уж и быть, заплатит 400 рублей хз за что.
Давайте разберем подробно данное ТЗ.
Итак, что копирайтеру из него известно:
Объективно: Уникальность текста – 80-100% по Текст. Ру.
Объем – от 3000 до 4000 символов.
Страница сайта, где будет размещена статья.
Задача: Требуется подготовить текст на страницу сайта - Разработка лекал. Текст будет размещен как услуга компании.
Субъективно: (текст ТЗ приведен дословно)
примерный текст для рерайта-копирайта с структурой заголовков можно посмотреть здесь, сюда же и будет размещаться, т.к сейчас это текст с чужого сайта, но он пожалуй идеален и написан человеком который разбирается в теме - https://eltex-poshiv.ru/uslugi/razrabotka-lekal
Структуру заголовков можно менять местами, менять сами заголовки, но без потери смысла и ключа, можно добавлять заголовки итд, лишь бы хороший и уникальный текст был )) Стоимости из примера текста можно не писать, даже нужно не писать ))
В приоритете погуглить данную услугу, посмотреть что написано на топовых сайтах по пошиву одежды и швейных производств, понять смысл и писать похожее, а не так от балды, поэтому я и собрал уже текст который примерно нужен, а то реально даже никто в теме не разбирается и оплата идет в помойку, сижу потом сам правлю текст и делаю выводы - так быстрее чем писать что где поправить, т.е я ценю своё время и нервы.
Ключевые слова:
Ключевые слова нужно вписывать гармонично (поэтому, можно и НУЖНО использовать не только прямые вхождения ключей, но и склонять их, менять слова местами, разбивать запрос на слова, и.т.д). Необходимо равномерно распределять ключевые слова по всему тексту (это означает, что не нужно в каждом предложении вставлять ключевые слова в ряд, если в этом нет особой надобности). все ключевые слова нужно выделять жирным + подчеркиванием.
Большинство ключей находятся в самом тексте и являются технически-обязательными,
Примеры по ключам: лекала, выкройка, швейные изделия, эскиз модели, дизайнер, конструкторы, базовая выкройка, индивидуальные или типовые мерки, создать лекала, разработать лекала по фото / рисунку / образцу, градация лекала, размеры лекала, конструирование одежды, базовая конструкция, размеры и ростовка, градация лекал, размерный ряд, составление спецификации деталей и лекал, разработка табеля мер, раскрой, раскладка лекал, распечатка комплекта лекал, заказать разработку лекал одежды.
Целевая аудитория: женщины и немного мужчин до 50 лет с доходами от средних и выше, жизнерадостные, активные бизнесмены желающие открыть свой бренд одежды и продавать на маркетплейсах (как-то так), часто они уже немного разбираются в теме и поэтому важно чтобы текст был познавательный и со смыслом, т.е без воды аля "бла бла бла - закажите дизайн одежды в нашей компании оставив заявку на сайте" - такое я и сам могу написать :) если только вода принимается для уникальности текста, т.к там реально все по сути.
Цель текста: предоставить понятное описание услуги, свойство-выгода, продать услугу (не надо ее только во всем тексте продавать, там в конце заголовок и пару предложений текста над формой обратной связи)
Дополнительная информация:
Текст должен быть разделен на абзацы, обязательны подзаголовки. Текст должен быть без потери смысла и ключей, без воды и читаться на легке, а не язык сломать и выколи глаз ))
Старайтесь не использовать абзацы более 500 символов
Работа не должна содержать ошибок грамматических, орфографических, пунктуальных, синтаксических, смысловых
Используйте разные форматы подачи контента, но списками сильно не спамить и поменьше воды пожалуйста (мало какой копирайтер сначала разбирается в теме и пишет что нужно, а это печально, т.к цель этого всего не только ключи вписать в каком-то тексте, а еще и чтобы люди если прочитали, то было-бы не стыдно и даже полезно для читающего).
P.S можете задавать вопросы, уточнять какие-то моменты итд, редко захожу, но с радостью подскажу чем смогу. По срокам если что подвинусь, т.е не писать на отшибись с орфографическими ошибками аля "ща что-нибудь напишу и буду ждать правок" не будет такого - мне время дороже, я тупо принимаю, а потом делаю выводы, и если совсем печаль, то не обижайтесь на реальный отзыв с вставкой самых "удачных" моментов из написанного вами текста.
Приоритетом тот кто разбирается в теме "Пошива одежды" или даже работал в "Швейном цехе" - прям очень в приоритете, если найду такого, то еще 10-20 таких услуг отдам с радостью. Если прочитали задание, а не шаблонно пишете отклик, то пометьте в отклике кодовое слово "чучундра" :)) это чтобы фильтрануть самых умных с откликом аля "задание прочитал, в теме разбираюсь и я сам ангел в копирайте". Я не требовательный, а просто накипело, 1 из 100 копирайтеров реально может написать нормально даже при условии "вот текст, его надо переписать, а не придумывать с нуля с полным разбором в теме"
Устали читать?
Что полезного для написания текста мы узнали из этого ТЗ?
Можно сказать ничего, помимо требуемого объема и уникальности, а еще амбиций заказчика.
Даже ключевые слова таковыми не являются, а больше подходят под поисковый шлейф или вообще не подходят под заявленную тему.
Что же насчет ЦА, вроде она указана в ТЗ?
Давайте разбираться. Кто пользуется лекалами – крупные фабрики, небольшие предприятия и индивидуальные предприниматели или частники, занимающиеся пошивом одежды. Конечно это мужчины и женщины, пока не роботы. Это 3 разных категории ЦА, которые в данном ТЗ слабо отражены. Для каждой из них нужны свои лекала и своя услуга. Конкретики в ТЗ нет. Додумывай копирайтер сам.
Напомню ЦА по видению заказчика: женщины и немного мужчин до 50 лет с доходами от средних и выше, жизнерадостные, активные бизнесмены желающие открыть свой бренд одежды и продавать на маркетплейсах (как-то так), часто они уже немного разбираются в теме и поэтому важно чтобы текст был познавательный и со смыслом, т.е без воды аля "бла бла бла - закажите дизайн одежды в нашей компании оставив заявку на сайте" - такое я и сам могу написать :) если только вода принимается для уникальности текста, т.к там реально все по сути.
Сделать из этого можно следующий вывод: ЦА – частники, осуществляющие пошив одежды на дому и малые предприятия по пошиву одежды, наверное, любой. Также возможно те, кто планирует заняться этим бизнесом, и начнут они сразу с лекал. Не буду делать здесь разбор полетов мыслей заказчика, но думаю все итак поймут.
А что конкретно есть о преимуществах компании и самой услуге? Ведь это самое главное для продающего текста. В ТЗ об этом ничего. Ну ладно, попробуем добыть инфу сами. Можно задать вопросы заказчику, как он и указал в ТЗ. На их формирование уйдет часа 2-3, даже если человек в этой теме спец.
Может ответы есть на сайте?
Заходим на сайт по ссылке, данной в ТЗ и видим, что это сайт небольшой швейной фабрики, маленькое частное предприятие.
Кроме этого непонятного водного не совсем информативного инфотекста нет никакой инфы. Какие и как делаются лекала, для какой одежды, с помощью каких программ, в каком формате и на каких материалах производится печать, как их можно заказать и получить, сколько стоит услуга - ничего. Нет также списка того, что нужно для разработки лекал: приложить фото модели одежды или какие-то технические параметры, старые лекала, которые уже неактуальны или износились. Для компании по ходу это не главная услуга, а дополнение к пошиву одежды. Возможно даже, они хотели бы продавать электронные выкройки мастерицам, которые стоят недорого. Тогда название услуги не верное.
Может на Главной че есть?
Опять мимо…на Главной в основном все про пошив одежды.
Как писать продающий текст по плохому ТЗ?
1. Отрерайтить тот, что дали для примера, ну за 400 р пойдет. Времени займет минут 40. Продающий эффект будет стремиться к 0, как и поисковая оптимизация.
2. Найти текст конкурентов и сделать как у них? Нужно больше времени, чтобы найти хороший текст. Однако он будет не точным с вероятностью 50%. Ведь у этой фабрики могут быть свои программы для конструирования лекал, иные материалы для печати или только оформление лекал в электронном формате и прочее.
3. Задать вопросы заказчику, который бывает на сайте нечасто и отвечает редко. Еще не факт, что он даст качественные ответы. Разработать подающую структуру текста, найти триггеры и личные зацепки, четко определиться с ЦА, грамотно подобрать ключевые слова. Времени нужно дня 2-3, и это без учета ожидания ответов от заказчика. Будет это делать копирайтер за 400 рублей, минус комиссия биржи и комиссии за вывод средств?
Что делать копирайтеру с плохим ТЗ?
Пройти мимо или использовать вариант 1. Если вы начинающий копирайтер и есть свободное время, то можно заморочиться с вариантом 3, и, написать таки, качественный продающий текст за неделю. Однако дедлайн – 4 дня.
Жизнь – боль…
Пишу эту статью в надежде, что заказчики уже поймут ценность адекватного ТЗ и оплаты труда копирайтера. Опытные копирайтеры, конечно же, даже не обратят внимание на такое ТЗ. Для начинающих, я думаю, моя статья пригодится.
Как выглядит адекватное ТЗ на продающий текст для описания услуги на сайте?
- Указана адекватная стоимость за текст или посимвольно, если сложно определиться с точным количеством оных.
- ТЗ емкое, но информативное, без воды и эмоций.
- Имеет четкое название услуги.
- Точно определена ЦА.
- Грамотно подобраны ключевые слова.
- Пожелания по формату текста и стилю подачи.
- Есть конкретика по услуге и преимуществам компании или указаны места, где это можно взять.
- Есть пруфы, на которых можно отстроиться от конкурентов или хотя бы за что было бы зацепиться копирайтеру в работе.
- Есть примеры работающих продающих текстов конкурентов.
- Примерный список предполагаемых возражений потенциальных покупателей.
- Указан объем текста и требуемая уникальность .
- Четко определен дедлайн для сдачи и принятия текста, с учетом правок.
Чем больше будет информации о компании и услуге, тем лучше будет продающий текст.
Если ТЗ формирует сеошник, маркетолог или редактор, то там может быть уже сразу примерный план статьи. Если на странице будут блоки, то указывается количество символов по каждому блоку, дается прототип страницы, чтобы копирайтер понимал что где будет. Также к ТЗ прикладываются интервью с собственником бизнеса или технологом.
Когда владелец малого бизнеса пытается самостоятельно составить ТЗ на текст, то у него возникает очень много сложностей. Ему кажется, что он все подробно рассказал, что он хочет получить по факту, но в действительности мы видим пример такого ТЗ, какое было приведено выше.