Найти тему
EmPeR1oR. Железная жизнь.

Савеловские зарисовки. Снегопад на станции Савелово. Тверская область.

На чем мы остановились? А, на том, что я ехал на автобусе из Дубны. За весь свой опыт съемок в наших краях, сколько бывал в Кимрах, я ни разу не ездил на автобусе Дубна - Кимры. Это был новый опыт и достаточно интересный. Сначала автобус делал остановки внутри города по Дубне, а потом ты резко оказываешься в сказочном лесу. В тот вечер все деревья примерили на себя зимние шубки. Автобус бодро шел по трассе, хотя я очень не люблю ездить зимой на такой технике. Перед глазами постоянно картина из Красного Холма, где всегда зимой по 2-3 машины лежало в кювете. До Кимр ехать было недалеко - буквально пол часа. На удивление наш ПАЗик хорошо проходил по местным дорогам. За окном появились синие автобусы транспорта Верхневолжья - значит мы уже в Кимрах и Тверской области. Правда интересный контраст - здесь автобусы среднего и малого класса, а в Дубне попадались большого. За окном уже видно было станцию - она теперь выглядит как новогодняя елка, слишком ярко светит. А через мгновенье выхожу в сугроб возле вокзала. Ну привет, Савелово, давно не виделись. После реконструкции станции и прилегающих участков я здесь бываю всего пару раз в году. Как-то угас интерес и запал что-либо тут ловить. Лес до Кофтыря сильно порубили, на станции заборы и прочие прелести. Уже все совсем не то. На пересадку у меня было 40 минут, можно побродить по станции и посмотреть на ее жизнь. На первом пути стоял бубнил дизелем пригородный поезд на Сонково с зеленым вагоном в составе. Сюда сбросили старые вагоны от "Селигера", который дорабатывают свой век. А вот снять пригород из-за забора нормально не вышло, но стоит признать, тупоморда вышла атмосферной.

Тепловоз ДМ62-1796 с пригородным поездом Савелово - Сонково. ст. Савелово
Тепловоз ДМ62-1796 с пригородным поездом Савелово - Сонково. ст. Савелово

Решил прогуляться до бывшего стрелочного поста, посмотреть что есть в депо интересного. А там обнаружилась 2М62-0444, которая сегодня работала со "снегурочкой" и отдыхала после работы. Как раз та вещь, за которой днем ездил Саша. Он ее поймал на перегоне, а я в депо. Вообще вышло прикольно. На станции не было ни одного нового локомотива, а как в старые добрые времена одни М62.

Тепловоз 2М62-0444, ст. Савелово
Тепловоз 2М62-0444, ст. Савелово

Этот тепловоз в понедельник приедет в Москву с поездом №601 Рыбинск - Москва, даже сократит час опоздания из-за поломки ТЭП70БС-235. Вспоминается мне один человек, который активно агитировал перевод всех пригородных и пассажирских поездов на нашем ходу в пользу ТЭП70БС, а они ломаются только так. А старушки 2М62 выручают по сей день.

Ждать чуда в виде прибытия грузового из Белого Городка смысла не было, потому что до отправления пригородного поезда на Сонково оставалось 20 минут. Прошелся мимо перрона, посмотрел на наполняемость поезда - для субботы было очень мало. Человек 5-10 на два вагона. Потихоньку наши деревни начинают вымирать. Заглянул в магазин прикупить еды в дорогу, а то ехать больше двух часов. Вообще первый раз за последнее время когда я был, рад оказаться в этих местах. Была волшебная атмосфера из-за снегопада и было как-то спокойно, как раньше. Понаблюдал еще минут 5 за посадкой на Сонково, а с Москвы прибыл электропоезд из которого вышла большая толпа. Вспоминаются опусы "экспертов" со всяких форумов, где говорят на Савелово и Дубну хватит 6 вагонов. Ага, вам местные жители скажут большое спасибо за такое. Одни со своими короткими составами на МЦД уже обожглись.

Решил пойти к нашему электропоезду, на улице все же было немного прохладно к вечеру. Но с приходом ЦППК, теперь просто так раньше в поезд не зайдешь, как было во времена РЖД. ЦППК закрывают двери и открывают их лишь за 10 минут до отправления. Зачем такое сделали - для меня загадка. А электропоезд в снегопад будет на память.

Электропоезд ЭП2Д-0063, ст. Савелово
Электропоезд ЭП2Д-0063, ст. Савелово

А раз двери не открывают - пройдемся в московскую горловину станции. Там как раз стоял под снегом и ждал работу электровоз ВЛ11. Вообще удивил состав из полностью новых полувагонов. Привык, что через Савелово ездят сборные или убитые угольники. Электровоз явно под состав не собирался заходить, а был в "горячем" сне в метель. Давно таких атмосферных кадров не делал.

Электровоз ВЛ11.8-790А/789, станция Савелово
Электровоз ВЛ11.8-790А/789, станция Савелово

Ярославский тройник - всегда хорошо. А уж по такому снегу захотелось куда-нибудь поехать на север. К слову, для справочной информации - с нового графика проложили 11 пар грузовых поездов через Савелово, но это не значит что они все будут ходить постоянно. Но это, в своей степени, определенный рекорд по парности. Раньше больше 5-6 не рисовали. Со стороны Будогощи проложили 12 пар, что тоже весьма неплохо для нашей Магистрали.
Тут как раз открыли двери, которые зазывали меня в теплый салон, поэтому окинем прощальный взгляд на станцию Савелово. Вроде после реконструкции, ее вечернюю вот так еще не снимал.

Станция Савелово
Станция Савелово

Впереди горели два желтых для пригородного поезда на Сонково, который на 147 километре попадет в ДТП с легковой машиной. Вот так день вышел - ДТП на Дубну, ДТП здесь - злой рок какой-то. ДМ62-1796 спокойно доедет до Сонково, оттуда уедет на ремонт в Хвойную, а я поехал в Москву. Долгий путь шел к концу, в Дмитрове хотел снять скрещение электропоездов, но "замечательные" охранники в электропоезде это сделать не дали, начали полоскать мозг что я графитчик и снимаю для них, что съемка вообще запрещена именно в ЦППК. Были сильные и жаркие споры, на мою защиту встал весь вагон, охранникам это не понравилось и они вызывали полицию, но сразу видно, что охрана мозгов не имела - ближайший наряд мог быть только на Савеловском вокзале. В итоге спорили, ругались до Лобни, где они сдались и отозвали свой вызов скрывшись в туман. Интересно, когда РЖД и ЦППК поймет, что набирая алкашей, приезжих и не только, на такие должности, они наоборот создают конфликтные ситуации, а не то, что эти люди нас охраняют? На днях эти бравые защитники собственности ЦППК не увидели убийство между Лобней и Катуаром, просто вновь сидели либо в телефоне, либо спали. Жалобу накатал, но ЦППК пришлет обычную отписку. Очень грустно, что у нас все через задницу.

Если не брать конфликт с охраной - поездка очень удалась. За один день два города, хоть и из-за ДТП потерял нервы, но ничего. Я увидел почти всех кого хотел, снял даже больше. По традиции Савелово посещал, обычно, в конце декабря, но раз вышел такой атмосферный пост с такими кадрами, то думаю уже туда не поеду. На этом, скорее всего, Савеловский год я и закрою, на хорошей ноте с М62, снегопадом и атмосферой вечерней станции. Теперь на дальнюю Савелку поедем лишь в 2023 году. Там еще много мест, которые хотелось бы поснимать, а ведь еще возвращение Рыбинского поезда на Савеловский вокзал не за горами! Жаль лишь, что нам не дали новогодних дополнительных поездов, но это уже обыденная картина в последние лет 20.

Оригинал поста в моем ЖЖ:

Савеловские зарисовки. Снегопад в Савелово.

Поддержать канал на новые путешествия:

Карты ЮMoney:

Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373

Юмани - 4048 4150 4755 9139

Сбербанк: 639002389048243703