Короткий рассказ об обновленной экспозиции Музея ГАЗ в Нижнем Новгороде
Все материалы канала можно найти перейдя по ссылке в Оглавление канала. По странам и континентам
Открытие для широкой публики обновленного Музея ГАЗ в конце декабря 2022 года в Нижнем Новгороде можно назвать событием года для музейного дела и изучения истории техники в 2022 году. Надеюсь, что в 2023 году таким событием станет открытие Музея Транспорта Москвы. Экспозиция музея заняла три этажа, пополнилась экспериментальными машинами 90-х-2000-х, стала просторнее, добавился интерактив, причем н неплохой и информационный, хотя по мне лучше почитать книгу до или после музея, чем тыкать в экран, когда рядом стоят настоящие экспонаты. Так как Новый год на носу, и не всем покажется интересным читать глупости о свете, расположении и истории автомобилей, которую легко можно знать или найти в инете, лучше посмотреть. Все машины с галереями листайте может быть интересно:-))
Что бы не перегружать сделает сериал 4-х или 5-ти серийным серийным, много фото, мало текста, да и вообще лучше съездить в Нижний Новгород и посмотреть все своими глазами, тем более музей ГАЗ не единственное, что заслуживает внимания в этом отличном городе.
Итак начнём, с того, что мы любим больше всего - с машинок.
Как сейчас принято экспозиция начинается со второго этажа, на котором расположена экспозиция от ГАЗ-АА до ГАЗ-21
1. ГАЗ-АА (точнее ГАЗ-ММ с двигателем в 50 л.с.) и двигатель ГАЗ-А 3285 см3, 40 л.с.. Выпуск 1932-1942. Классический качественно отреставрированный автомобиль, только с фарами подкачали, они послевоенные меньше, чем должны быть у оригинальной машины. С него начался завод, с него начинается музей.
2. ГАЗ-А. Пассажирский родственник ГАЗ-АА, выпуск с 1932 по 1936. ГАЗ-А всегда был в музее, первенец легкового автомобилестроения на нижегородчине не самая редкая машина в экспозициях олдтаймеров. Но здесь он совершенно необычен, традиционно пятиместный фаэтон горьковского завода, выпускавшийся по купленной в 1929-м году лицензии на Ford-A и производившийся в Горьком с 1932 года, можно увидеть в полностью открытом виде или в крайнем случае с натянутой крышей. В Музее ГАЗа автомобиль в полном "фарше", не только с крышей, но и с боковыми окошками, всё как положено пл инструкции. Учитывая наш климат, именно так большую часть, ну или по крайней мере половину времени и выглядели эти легковые автомобили.
3. ГАЗ-ААА. 1934-1943. Сейчас в музеях и на олдтаймергалереях трехосный ГАЗ не редкость, но оригинальность части из них вызывает вопросы. В музее ГАЗ машина точно оригинальная, правда после ремонта-реставрации, маленькие фары так же бросаются в глаза.
4. М1 («Молотовский-первый», ГАЗ М1). 1936-1942. "Эмка" в отличном состоянии, стоит посмотреть и экспозиции рядом, там много интересных мелочей, от разных исполнений знаменитой машины. Адаптация модели Ford Model 40-730 однозначно удалась.
5. Хотя многим кажется, что Великая отечественная и Горький (он же Нижний Новгород) слишком далеки друг от друга, то это не так. В 1942 году город, и в особенности автозавод подверглись массовым бомбардировка, то как прожил автогигант это время можно увидеть в экспозиции:
6. Забежим немного вперед, на первый этаж, там сохраняется бронекорпус от танка Т-70, производство которого на ГАЗ началось в апреле 1942. На завод также привозили танки для капительного ремонта. Музейный бронекорпус служил персональным бомбоубежищем заводской бригады и был закопан в землю. Найден при ремонте цеха в 2000-е.
7. М20В "Победа" (ГАЗ-20В "Победа) и двигатель ГАЗ-20 2120 см3, 52 л.с. В эскпозиции последний автомобиль этого типа, выпущенный 31 июля 1958 года. М20В - модернизированная «Победа», «третья серия», двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора с решёткой из крупных штампованных деталей, без перемычки между клыками бампера, радиоприёмник как стандартное оборудование, антенна на поворотном основании, новая конструкция балки переднего моста, карбюратор «К-22 Е», новый руль с кольцевой кнопкой сигнала, ярко-красная окраска шкал приборов и часов изменена на коричневую. Выпуск "третьей серии" начат в 1955 году.
8. ЗИМ (ГАЗ-12), автомобиль выпускался в 1948-1960 годах. Отливка блока цилиндров ГАЗ-12 и гидромуфта АКП ЗиМ. Представительский седан с 6-ти цилиндровым двигателем. Барочный дизайн не подвергался мейк-апу за все время производства. В музее не отмечено, но возможно ГАЗ-12 последний или один из последних 1960 года выпуска, все надписи уже ГАЗ, переименован автомобиль в ГАЗ-12 из ЗиМ в 1957.
9. ГАЗ-18. 1957-1958. Автомобиль созданный по ТЗ, как автомобиль для инвалидов, явно был слишком дорог и сложег, вполне мог сойти за микролитражку, наверно на ГАЗе проектируя её так и планировали. ГАЗ-18 с двигателем заднего расположения мощностью 18 л.с., половинкой в 620 см³ от М402, с трехступенчатой АКП на основе гидротрансформатора от ГАЗ-21, торсионной подвеской и приводом на задние колеса. Двухместная машинка шансов на выпуск не имела, вот бы была 4-х местной, может быть в Запорожье выпускали бы другую модель:-)) Экспонат вернулся в музей из частных рук, которые машину "усовершенствовали" заменив родные колеса, на колеса от серпуховских микромашин.
10. ГАЗ-67Б Выпуск после 1948 года. в 1948 сварная наборная решетка радиатора заменена на штампованную с семью вертикальными прорезями, машина частично унифицированна с М20 и ГАЗ-51, внедрен карбюратор К-22, фильтр-отстойник топлива, новый распределитель зажигания Р-30 с октан-корректором, новые главные передачи мостов, амортизаторы двойного действия. В таком виде ГАЗ-67Б выпускался до конца августа 1953 года. Всего же за 10 лет выпущено 92843 армейских внедорожников. Музейный ГАЗ-67Б 1950 года выпуска с рулем от ГАЗ-51
11. ГАЗ-69. 1953-1956. Редкий сохранившийся ГАЗ-69, он же "Козёл", он же по замыслу "Труженик", выдаваемый за машину раннего горьковского производства. Если присмотреться к букве "Г" на капоте, хорошо видно что она перебита из "У". То есть машина Ульяновского автозавода. Легендарная машина стала результатом смены идеологии построения военных внедорожников с американской на германскую, поэтому и прожила на конвейере, правда уже в Ульяновске и Румынии до 1975 года. Автомобиль в экспозиции в полной комплектации с боковыми окошками, без "тюнинга", "колхозинга" и "гаражинга".
12. Кабинет директора ГАЗ в 50-е годы.
На втором этаже начинается экспозиция М21 "Волга", которая проходит через всю историю завода. Но к ней вернёмся во второй части "фотоэкскурсии".
Другие публикации о музеях и экспонатах можно посмотреть здесь:
Музеи, выставки и книги о первой мировой:
- 21 самый интересный экспонат выставки МАКС-2021. Начало нового авиационного года.
- Семен Федосеев. "Все Пулеметы русской армии". или Всё о пулеметах русской армии
- Музеи о первой Мировой. Форум Армия2020. Что можно увидеть или 100 лет российскому танкостроению.
- 21 самый ... бронеавтомобиль Первой мировой. Субъективный рейтинг.
- 21 машина, которую можно увидеть только приехав в Рязань. Музей вооружения и военной техники ВДВ.
- Gräf & Stift 28/32 1910 Раритеты Первой мировой. Gräf & Stift 28/32 1910 Thronfolgerwagen. Трагический символ начала войны.
- Музеи о Первой мировой. Тула. Что можно увидеть?
- 21 самый ... танк Первой мировой. Субьективный рейтинг.