О водородном транспорте слышал еще в детстве, во второй половине 1980-х годов это казалось фантастическим будущем, но тогда меня заинтересовало, правда почему-то в качество отработанного элемента мне представлялась жидкая вода, но ладно было мне 12-14 лет. И вот если до полетов на Марс не дожил, то до водородного транспорта вполне может быть. Еще в 2021 году в России заметили водоробус - автобус, работающий на водородном двигателе, сырую машину везли на трале на выставку в Москве. Со временем этот проект как-то забылся и за его реализацией не следил. Вспомнил я о нем после того, как мне попалась в сети новость о том, что китайская компания CRRC презентовала первый водородный поезд для городских перевозок.
Первый четырехвагонный водородный состав создан на базе высокоскоростного поезда Fuxing. По информации разработчика он может разгоняться до скорости 160 км/ч. За счет наличия топливных элементов и суперконденсаторов запас хода без дозаправки составляет 600 км. В поезде реализованы автоведение, датчики мониторинга компонентов и оборудование 5G для передачи данных. Применение водородного состава позволит серьезно сократить выбросы углекислого газа в окружающую среду (примерно на 10 т в год в сравнении с дизельной тягой) и при этом отказаться от электрификации ряда железнодорожных линий.
Ранее компания CRRC разработала маневровый локомотив и трамвай на водородных двигателях, более того в ноябре 2022 года был подписан первый контракт на поставку водородного локомотива железным дорогам Чили.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото hydrogfan, использована информация hydrogfan и ROLLINGSTOCK.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.
Другие материалы канала: