Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Китайцы не перестают удивлять. Трамвай в аэропорту

Стандартная практика, когда в аэропортах имеются специальные перронные автобусы для подвоза пассажиров. Также обычно автомобильным транспортом осуществляются перевозки и между отдаленными терминалами аэропортов.

Вагон для аэропорта Кунмина, фото «Жэньминь жибао»
Вагон для аэропорта Кунмина, фото «Жэньминь жибао»
Вагон для аэропорта Кунмина, источник фото https://www.cs-dopravak.cz/
Вагон для аэропорта Кунмина, источник фото https://www.cs-dopravak.cz/

А вот Китай, как говорится идет своим путем. В городе Куньмин, который находится в провинции Юньнань на юго-западе Китая и является ее административным центром, в аэропорту для связи между терминалами было решено построить трамвайную линию.

Салон трамвая, источник фото https://www.cs-dopravak.cz/
Салон трамвая, источник фото https://www.cs-dopravak.cz/

В аэропорту Куньмина имеется отдельно расположенный терминал S1, который отстоит от основного терминала с залом регистрации (терминал Т1) почти на 2 км. Для связи между терминалами строится автономная система классического современного трамвая, которая должна быть готова в декабре 2020 года. Это позволит полностью отказаться от использования для связи терминалов автобусов.

Протяженность трамвайной линии в аэропорту Куньмина составит 1,96 км. Пассажиры должны пройти регистрацию перед посадкой в ​​трамвай на терминале T1, потому что терминал S1 не имеет и не будет иметь в будущем необходимых средств для проверки пассажиров и их регистрации.

Пульт управления, источник фото https://www.cs-dopravak.cz/
Пульт управления, источник фото https://www.cs-dopravak.cz/

Всего на трамвайной линии в аэропорту будут работать 5 машин. Произведены вагоны компанией CRRC, которая в конце августа 2020 года представила первый готовый вагон. Трамваи семисекционные и имеют 100% низкий пол, длина вагона превышает 40 м. В вагонах, учитывая специфику их эксплуатации, помимо сидячих мест предусмотрены большие накопительные площадки. Максимальная вместимость трамвайного вагона составляет 500 человек.

Трамваи будут работать без контактной сети. Для этого в каждом вагоне размещены три комплекта суперконденсаторов емкостью 60000 Ф, которые накапливают 80 кВт*ч электроэнергии. На одной зарядке трамваи могут проехать до 5 км и развивать скорость до 70 км/ч. Трамваи спроектированы так, чтобы предусмотрена возможность их эксплуатации без водителя в автоматическом режиме, что типично для транспортных систем аэропортов.

В китайских трамваях не так уж редко используются суперконденсаторы в качестве альтернативы батареям. Именно завод CRRC в Чжучжоу в 2014 году выпустил первый в Китае трамвай с суперконденсаторами для города Гуанчжоу. Сегодня они используются как минимум в 4 других городах Китая.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

В Москве на линию вышел 500-й электробус

Единственные коломенские трамваи-«гармошки»

Самый безопасный и необычный автобус «Икарус» 70-х годов

-5