Найти в Дзене
Мира Айрон

- Уехать без тебя на целых полгода я не хотел, не мог. А ты вот, оказывается, можешь, Оксанка! Глава четвёртая

Парни были не только услышаны, но и правильно поняты. В тот же вечер дома у Оксаны состоялся "совет", на котором две закадычные подруги обсудили всё и сделали организационные выводы. Но они были бы не они, если бы сразу обнародовали свои решения, потому целый месяц Серёга и Никита находились в подвешенном состоянии, с волнением ожидая, что же будет дальше. А Женя и Оксана, тем временем, приглядывались к парням, проверяя свои догадки. И если с Колокольцевым давно и всем всё было ясно, то в чувства Никиты Оксана поверить никак не могла. Конечно, она замечала взгляды, которые он на неё бросает, и слышала, как меняется эмоциональная окраска его голоса, когда Никита обращается к ней. Однако уверовать в то, что Никита выбрал именно её, Оксана не могла достаточно долго, всё сомневалась. Тем не менее, когда четырнадцатого февраля на уроке иностранного языка учительница поставила на стол ящик для анонимных посланий, и Никита, и Серёга получили "сердечки" от Оксаны и Жени. Анонимные, разумеет
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Парни были не только услышаны, но и правильно поняты. В тот же вечер дома у Оксаны состоялся "совет", на котором две закадычные подруги обсудили всё и сделали организационные выводы.

Но они были бы не они, если бы сразу обнародовали свои решения, потому целый месяц Серёга и Никита находились в подвешенном состоянии, с волнением ожидая, что же будет дальше.

А Женя и Оксана, тем временем, приглядывались к парням, проверяя свои догадки. И если с Колокольцевым давно и всем всё было ясно, то в чувства Никиты Оксана поверить никак не могла.

Конечно, она замечала взгляды, которые он на неё бросает, и слышала, как меняется эмоциональная окраска его голоса, когда Никита обращается к ней. Однако уверовать в то, что Никита выбрал именно её, Оксана не могла достаточно долго, всё сомневалась.

Тем не менее, когда четырнадцатого февраля на уроке иностранного языка учительница поставила на стол ящик для анонимных посланий, и Никита, и Серёга получили "сердечки" от Оксаны и Жени. Анонимные, разумеется. У Никиты сердечек, ясное дело, было больше, чем у всех остальных парней.

Получила "сердечко" с признанием и Оксана. Три слова были написаны печатными буквами, чтобы Оксана не смогла определить, кому принадлежит почерк. А на дискотеке, посвященной двадцать третьему февраля, подруги сделали следующий шаг: первые пригласили Никиту и Серёгу на танец.

После этого Никита и Сергей быстро отвадили от Оксаны и Жени остальных кавалеров, а по окончании дискотеки Серёга пошёл провожать Женю, а Никита - Оксану. В тот же вечер Никита впервые поцеловал Оксану, а уже после праздников вся школа была в курсе, что Колокольцев встречается с Полетаевой, а Красных - с Рощиной.

Оксана, единственная из их компании, получила по окончании школы серебряную медаль. Правда, на экономический факультет ей поступить не удалось: пришлось сдавать все экзамены, а не один, потому что первый, математику, на пять сдать не получилось, и в итоге не хватило полутора баллов.

К счастью, Оксана подала документы ещё в педагогический университет, успешно сдала первый экзамен и была зачислена на специальность "преподаватель иностранного языка".

Женя поступила на платное отделение юридического факультета, а Никита и Серёга поступили в технический университет на электротехнический факультет.

Серёга сделал предложение Женьке сразу, как только им исполнилось по восемнадцать лет, но поженились они в начале третьего курса. Родители жениха и невесты сразу подарили молодым однокомнатную квартиру.

Никита и Оксана поженились летом после четвёртого курса. Жили сначала у родителей Никиты, с которыми Оксана прекрасно поладила, но через год, как только ребята получили дипломы и начали работать, сняли квартиру самостоятельно.

Конец лета 2005 года.

Чтобы взять ипотечный кредит, Никите и Оксане нужно было работать несколько месяцев, до зимы. Однако в августе в семье Красных, и вообще, в паре Никита - Оксана впервые возникли проблемы.

Оксана, которой удалось устроиться переводчиком на одно из крупных совместных предприятий, получила профессиональное предложение, от которого было очень сложно отказаться...

Она никогда не была карьеристкой, однако отказаться от гранта и от стажировки в Китае было выше её сил. Оксана выросла в очень простой семье, и особо не путешествовала, да и грандиозных успехов в учёбе никогда не показывала, хоть и выдавала результаты прилично выше средних.

Потому сейчас для неё имел очень большое значение тот факт, что её профессионализм был признан и оценен, и именно ей оказали большое доверие.

Осталось только убедить Никиту... С тех давних пор, как они начали встречаться, расставались лишь однажды, когда Никита уезжал на курсы в столицу.

Никита ещё на пятом курсе, в период преддипломной практики, начал работать в отделе по обслуживанию высокоточного оборудования на огромном заводе, и теперь трудился там же на постоянной основе.

Работа Никиты не была связана с командировками. Он уезжал лишь однажды, на те самые курсы повышения квалификации в Москву, и отсутствовал десять дней. Молодые супруги тогда созванивались по нескольку раз в день, долго разговаривали по вечерам, очень скучали друг по другу.

... В этот августовский день Оксана вернулась с работы раньше, купила вино, торт, приготовила любимый салат Никиты и запекла курицу в духовке.

- Мм, как вкусно пахнет, - удивился Никита, как только появился в дверях квартиры. - Я точно помню, что сегодня нет никаких праздничных дат. А ароматы такие, будто Новый год или день рождения.

- Сейчас всё расскажу, - улыбнулась Оксана, хотя на душе у неё кошки скребли.

Она чувствовала, что Никиту не обрадует её новость, но действительность оказалась ещё хуже, чем ожидания.

- Десять месяцев? Оксанка, ты с ума сошла? По-твоему, я готов расстаться с тобой на десять месяцев? А ты готова расстаться со мной?

- Никита, но такая возможность, такой шанс выпадает лишь однажды, пойми! Это бесценный опыт, это образование, которое откроет передо мной очень много профессиональных путей.

- Оксана, ты же никогда не была карьеристкой. Ты всегда говорила, что я и наша семья - самое главное для тебя, а теперь ты хочешь вот так взять и улететь почти на целый год.

- На десять месяцев, Никита! До конца июня. Я же вернусь. И как моя поездка идёт вразрез с тем, что ты и наша семья - самое главное?

- В смысле - как, Оксана? Лично я не хочу и не могу расстаться с тобой так надолго. Мы поженились всего год назад, мы планировали покупать квартиру в ипотеку, а сейчас мы целый год будем жить не пойми, как? Я здесь, а ты где-то там? Среди чужих людей, в чужой стране? Я слышал о подобных грантах, однако всегда был уверен, что подобные поездки - для людей, не привязанных к месту, свободных от личных обязательств, без семьи и детей.

- Никитушка, - Оксана умоляюще смотрела на мужа. - Я семейный человек. Но именно сейчас, пока у нас ещё нет детей, я имею возможность осуществить нечто подобное, пройти обучение, поработать за границей. Потом у меня не будет такой возможности. А с ипотекой можем повременить.

- Как у тебя всё просто, Оксанка! Ты всё за всех решила, и даже ипотека тебе уже не важна, хотя мы столько говорили об этом.

- Для меня всё важно, Никита! Я скоро вернусь. Пойми, даже если я сейчас откажусь, чем я это объясню руководству компании?

- Как чем? Семейными обстоятельствами.

- Допустим, они примут это объяснение, но отношение ко мне как к работнику изменится. Меня не будут считать перспективным сотрудником, перестанут мне доверять.

- Это важнее всего в твоей жизни?

- Нет...

- Вот видишь! У тебя красный диплом, ты знаешь несколько языков, и без работы точно не останешься.

- Но мне очень, очень хочется поехать, Никита!

- А ты знаешь, Оксанка, что когда я был на курсах в Москве, преподаватели, которые прилетали из Новосибирского Академгородка, очень настойчиво приглашали меня к ним на стажировку? Но я сразу отказался, потому что ты только-только устроилась на работу в компанию, а уехать без тебя на целых полгода я не хотел, не мог. А ты вот, оказывается, можешь, Оксанка!

Отложив вилку и нож, Никита встал из-за стола и вышел из кухни.

Продолжение здесь: