Поколение Z не смотрит телевизор — вместо этого зумеры смотрят короткие видеоролики и ищут новые способы взаимодействия с друзьями. eMarketer провел исследование медиапотребления зумеров и поделился выводами. Снова отмечу, что данные в основном по США, но некоторые моменты, на мой взгляд, близки российским зумерам:
1. Зумеры отворачиваются от телевидения
Американцы в возрасте от 18 до 24 лет проводят меньше времени за просмотром- телевидения, чем любая другая возрастная группа. Они — единственная возрастная группа, которая уже тратит на просмотр ТВ менее часа в день. Подростки охотно проводят время в соцсетях, где, впрочем, потребляют контент от СМИ.
2. Зумеры всегда онлайн
Согласно опросу Creatopy, почти 9 из 10 американцев поколения Z ежедневно проводят в социальных сетях более часа, а почти половина - более 3 часов. При этом поколение Z проводит меньше времени в Facebook*, чем старшие поколения, и больше времени в Instagram* и TikTok.
3. У поколения Z есть фавориты на социальных платформах, но они открыты для изменений
Четверть поколения Z из США говорят, что они используют YouTube чаще, чем любую другую социальную платформу, за которой следуют TikTok (25,0%) и Instagram* (20,0%). Зумеры сильно тяготеют к платформам, на которых они могут как создавать, так и потреблять контент. Проникновение BeReal также быстро растет, подобно тому, что произошло за последние несколько лет с TikTok. Аналитики считают, что молодые пользователи будут «дробить» свою активность на разных платформах под разные цели / круги общения.
- Они готовы покупать напрямую в социальных сетях
Трудно переоценить важность поведения поколения Z в социальных сетях, особенно по мере того, как они становятся более платежеспособными. Около половины пользователей социальных сетей поколения Z и поколения миллениалов в США совершают покупки непосредственно в социальных сетях, по сравнению с 38% в целом. В то время как многие люди просматривают страницы в социальных сетях, молодые пользователи с большей вероятностью совершат покупку.
- Что касается метавселенной …
Согласно опросу Morning Consult, поколение Z в США, скорее всего, хорошо знакомо с метавселенной, чем старшее поколение. Но это не значит, что они действительно используют ее. Согласно опросу YouGov, зумеры чаще всего интересуются видеоиграми в метавселенной. Молодые люди ищут виртуальную реальность (VR) для игр и развлечений, а не для замены физических и более типичных взаимодействий в социальных сетях. Это дает возможность для рекламы, но нужно действовать осторожно, поскольку даже молодые люди далеки от all-in в будущем виртуальной реальности.
*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ