Android опустился на второе место после iPhone и iOS впервые более чем за десять лет. Вот что нужно сделать поисковому гиганту, чтобы вернуть себе первое место.
Google уступил Apple второе место в войне Android и iPhone впервые за более чем десятилетие. Бесплатную операционную систему с открытым исходным кодом, которая по-прежнему используется в большинстве телефонов в мире, можно найти на устройствах Samsung, OnePlus и Motorola. Даже в сочетании с бюджетными брендами, такими как Nokia, TCL и Blu, телефоны с Android не продаются лучше, чем iPhone в США.
С глобальной точки зрения доминирование Apple — это исключение. США, Канада и Япония — единственные страны, где Apple имеет преимущество над Android. В остальном мире Android лидирует, обычно с большим отрывом.
Отставание Android говорит о престиже, который Apple создала вокруг франшизы iPhone. От знаменитостей, сфотографированных в кафе с приставленными к ушам айфонами, до ночных телеведущих, устраивающих шутки с Apple Watch, пристегнутыми наручниками к запястью, продукты Apple — это и функциональность, и мода для аристократического сословия Америки. И благодаря iMessage Apple создала раздел для обмена сообщениями, в котором «имущие» наслаждаются садами с голубыми пузырями, а «неимущие» отправляются в зеленое убожество.
Но есть основания для оптимизма в отношении попыток Android вернуть себе корону в США. Google создает экосистему вокруг Pixel 7, в том числе с выпуском Pixel Watch. Планшет Pixel появится в следующем году. И у Android есть собственная база ярых поклонников, даже если они не на голливудской съемочной площадке.
Так что же может сделать Google, чтобы Android снова стал актуальным в США? Вот несколько способов.
Ставка на экосистему - Google потребовалось слишком много времени, чтобы выпустить Pixel Watch, позволив Apple Watch действовать как троянский конь и держать людей запертыми в саду Apple.
«Экосистема Apple очень цепкая. Особенно часы. Как только вы покупаете эти часы, вы привязываетесь к iPhone», — сказал аналитик Techsponential Ави Грингарт. У Google не было такого до этого года. «И даже в этом случае его первые часы являются продуктом версии 1.0».
Медленное продвижение Google Pixel Watch на рынок означает, что Apple Watch остаются далеко впереди. По крайней мере, теперь у владельцев Pixel есть возможность не чувствовать себя обделенными.
Рынок США отличается от остального мира тем, что на рынке Android гораздо меньше конкуренции. Опасения по поводу того, что китайские технологические компании отслеживают американских потребителей, по существу сделали невозможным работу таких брендов, как Huawei, Xiaomi и Oppo, в США. Остается несколько брендов, которые могут продавать альтернативы за пределами Samsung и Google.
«Увеличение количества устройств на рынке также дает операторам связи больший выбор устройств, которые они могут раздавать бесплатно или проводить больше рекламных акций», — сказал Аншел Саг, аналитик Moor Insights & Strategy.
Отсутствие разнообразия производителей — только одна проблема, с которой сталкивается Google. Линия iPad продолжает оставаться популярным устройством второго экрана, выступая в качестве интернет-шлюза как для малышей, так и для пожилых людей. На ум приходит только один высококачественный Android-планшет — Samsung Galaxy Tab S8 Plus, но его программное обеспечение далеко не так совершенно, как iPad OS, и часто кажется, что это версия Android для большого экрана. Google уже анонсировала планшет Pixel «премиум» на 2023 год, но ему действительно нужно произвести впечатление, чтобы привлечь толпы потребителей, привыкших смотреть на iPad как на планшет.
К сожалению, есть одна область, в которой Google, возможно, не сможет предложить жизнеспособного конкурента Apple, — это ноутбуки и домашние компьютеры. Chromebook от Google — это отличные недорогие ноутбуки для выполнения основных задач, но им не хватает мощности и гибкости, чтобы предложить функциональность, которую можно найти в MacOS и Windows. Это рынок, который уже поделен Apple и Microsoft, что затрудняет для Google создание жизнеспособной альтернативы. Даже если бы это было так, установленная база была бы настолько мала, что не привлекла бы ведущих разработчиков. Здесь лучший вариант для Google — продолжать лучше интегрировать свои продукты с компьютерами Mac и Windows, чтобы предложить возможности, сопоставимые с iPhone и Mac.
Одна из областей, в которой Google доминирует над Apple, — это умный дом. Apple пыталась приложить усилия к домашним устройствам с помощью HomeKit, но в значительной степени об этом забыли. Google, с другой стороны, активно присутствует в умном доме благодаря дисплеям с голосовым помощником, таким как Nest Hub, а также продуктам Nest WiFi, Doorbell и камерам.
К сожалению, индустрия умного дома застопорилась из-за головокружительного множества конкурирующих продуктов, сбивающих с толку потребителей. Человек, у которого есть умная колонка Amazon Alexa, может быть не уверен, будет ли она работать с дверным звонком Google Nest.
«Это область, в которой Google могла бы воспользоваться некоторым преимуществом, создав больше этих элементов управления или просто предоставив их больше в Android», — сказал Грингарт. Это включает в себя создание домашней страницы человека, виджеты и установление соединений между несколькими устройствами. Грингарт сказал, что Google должен дать людям понять, что совместимость с умным домом лучше всего достигается на Android.
Мероприятия, посвященные продуктам Google, продолжают улучшаться, представляя большую производственную ценность и фанфары, но все еще не могут передать ту же магию, что и Apple. Компания из Купертино, штат Калифорния, по-прежнему обладает способностью вызывать ажиотаж вокруг своего семейства продуктов и услуг. Восторженная риторика руководителей, смешанная с высокой производительностью, может заставить человека поверить в то, что Apple предлагает новейшие технологии и инновации, даже если это не всегда так.
Однако есть потребители, которые видят сквозь причудливые макросъемки и хотят первыми пользоваться новыми технологиями. Это область, в которой Google должен удвоить усилия, чтобы привлечь энтузиастов.
Уже ходят слухи о складном устройстве Pixel, которое могло бы конкурировать с Samsung Galaxy Z Fold 4.
«Я думаю, что Samsung действительно начинает там набирать обороты. И я думаю, что это видно, но проблема в цене, верно?», — сказал Сэг. Если Samsung сможет и дальше снижать цены на складные устройства, это поможет повысить популярность категории и усилит конкуренцию. «В результате конкуренция, вероятно, приведет к увеличению продаж и более конкурентоспособным ценам».
Google также активно рекламирует функции Pixel, такие как прямой перевод в рекламе чемпионата мира по футболу 2022 года. Pixel 7 также является официальным «фанатским телефоном» НБА в этом сезоне с рекламным роликом с участием игрока Янниса Адетокумбо и актера Симу Лю. Сообщается также, что Google разместила самый крупный заказ на устройства Pixel 7, больше, чем любая предыдущая итерация. Независимо от продаж и одобрения знаменитостей, Google нужно, чтобы Pixel чувствовал себя премиальным и эксклюзивным, почти противоречащим основному видению Android как бесплатной операционной системы с открытым исходным кодом. Потому что, если судить по успеху Apple, людям нравится чувствовать себя «в толпе».