Найти тему
Новый учитель

Работа под руководством учителя: 6 полезных инструментов

В наших материалах мы подробно описываем этапы урока и делимся советами о том, как сделать их более эффективными и интересными для учеников. Сегодня делимся подборкой инструментов для этапа «работа под руководством учителя» (подробнее о нём мы уже писали).

Инструменты для отработки навыка

Как называется: «словолов»
Что развивает: сотрудничество, креативное мышление.
Как проводить:
1. Раздайте/покажите ученикам список недавно изученных ими понятий.
2. Объедините детей в группы.
3. Покажите каждой группе разные изображения по теме занятия и попросите сделать описание в трёх предложениях, используя максимальное количество новых слов.
4. Попросите участников представить свои работы друг другу.

Как называется: «две правды и одна ложь».
Что развивает: критическое мышление.
Как проводить:
1. Участники пишут на бумаге два правдивых и один ложный факт или суждение о явлении/объекте/человеке (по теме урока).
2. Дети меняются бумажками и отгадывают ложное суждение.
3. Участники проверяют догадки.
4. Рефлексия и разбор сложных фактов под руководством учителя.

Инструменты для трансформации знания

Как называется: «история в картинках»
Что развивает: навык творческого письма, построение связного рассказа.
Как проводить:
1. Ученику нужно придумать историю, опираясь на предложенные картинки.
2. Учитель направляет, задает вопросы, слушает рассуждения.
Пример:

-2

Как называется: «чужими глазами»
Что развивает: коммуникативные навыки, критическое мышление.
Как проводить:
1. Ученики объединяются в команды.
2. Учитель предлагает неоднозначную ситуацию/проблему.
3. Учитель предлагает каждой команде занять позицию одного из героев (участника ситуации) и просит описать её с его точки зрения, аргументировав мнение.
4. Команды презентуют результаты.

Инструменты для работы в командах и группах

Как называется: «совместное граффити».
Техника мозгового штурма. Эта стратегия требует от учащихся подумать над темой и записать как можно больше идей на общем листе бумаги, используя ручки разных цветов.
Что развивает: навыки организации информации, навыки сотрудничества.
Как проводить:
1. На ватмане или интерактивной доске запишите название для стены с граффити.
2. Попросите учеников выйти к доске и написать комментарии и/или нарисовать рисунки, отражающие их мысли по этой теме. Что они знают и помнят? Что они пережили? Дети также должны ответить на комментарии других людей на стене. Они могут использовать стрелки, чтобы связать свои идеи с идеями других.
3. Попросите нескольких учеников описать то, что они видят и какие выводы они могут сделать на основе стены с граффити.

Инструменты для отработки сложных навыков

Как называется: кубик с историей.
Что развивает: креативное мышление.
Как проводить:
1. Учитель даёт детям игральный кубик. Участники бросают кубик трижды. Три выпавших вектора — герой, ситуация и место — дают старт для написания истории. Историю можно рассказать устно, записать на бумаге или с помощью видео.
2. Учитель может взять на себя роль того, кто бросает кубик или того, кто записывает историю. Важно не оценивать то, что придумывают дети.

-3

Надеемся, что эти инструменты будут вам полезны в новом календарном году. Желаем удачи!

Источники и авторы инструментов:

  1. Золотой фонд инструментов урока «Учителя для России»;
  2. Школа креативного мышления «ИКРА»;
  3. Анастасия Серазетдинова, bebung.ru.