О гибели бывшего мужа Надя узнала от Даши, которой сообщил об этом кто-то из друзей Валерия. Надежда была шокирована случившимся. Конечно же, несмотря ни на что, она не желала такой участи отцу своего ребёнка.
Начало здесь. Предыдущая часть
В её душе давно не было ненависти к нему. Когда-то был сильный страх, который постепенно сменился безразличием. Она отпустила своё прошлое, понимая, что во многом виновата сама. Нельзя было столько времени терпеть и молчать, ведь ей было кому рассказать о своей беде и куда уйти...
Но корить себя за это всю оставшуюся жизнь Надежда не собиралась, нужно было жить дальше и постараться не вспоминать о прошлом, чтобы не тащить за собой весь этот груз обид, переживаний и сожалений. Прошлого не вернуть и исправить ничего нельзя, но пусть всё случившиеся будет уроком на будущее, и не только ей.
Теперь же, когда Надя знала, что Валерия больше нет, она не могла в это поверить. Даша написала, что сообщила ему о том, что они расстаются, и в этот же день он погиб недалеко от её дома.
«Если честно, я чувствую себя виноватой в случившемся,- призналась Даша. - Наверное, ехал ко мне, чтобы поговорить, и не справился с управлением».
«Не нужно себя винить, - ответила Надя. – Я знаю, каким бывал Валера, если впадал в бешенство, он иногда становился просто невменяемым. И если он ехал к тебе в таком состоянии, поверь, что это ничем хорошим для тебя бы не закончилось. В том, что случилось, виноват только он сам. Или злой рок. Его родители тоже погибли в автокатастрофе…»
И тут Надю как током прошибло. Она вспомнила, что родители Валерия погибли в этот же день, ровно двенадцать лет назад. Один раз она была с мужем на кладбище в родительский день, поэтому запомнила дату их гибели. Надо же какое совпадение… Правда, похоже на злой рок…
Даша спросила у Нади не приедет ли она на похороны, Надежда ответила, что нет. Во-первых, слишком далеко добираться. А во-вторых, она догадывается какого мнения о ней все друзья и знакомые Валерия, поэтому ей лучше в этом городе не появляться.
«Тут ты права, - написала Дарья. – все считают тебя предательницей, бросившей замечательного мужчину…»
«Ну что же, пусть и дальше так считают, мне всё равно. Разве кому-то что-то докажешь? Да и не нужно. Валеры больше нет, и пусть в памяти друзей он останется хорошим человеком. Теперь уже точно он никому не причинит зла».
***
- Даже не жаль его, - сказал Василий Сергеевич, узнав о случившемся с бывшим зятем. – Пожалуй, он заслужил подобный конец. Страшно представить, скольким женщинам он ещё мог испортить жизнь, а, может быть, и отнять её… Помнишь, я рассказывал тебе про свою одноклассницу Галину, погибшую от руки такого изверга?
- Помню, папа. Ужасная трагедия.
- Конечно. Этот упырь отсидел свой срок и вышел на свободу. И, может быть, ещё ни одной женщине жизнь отравил… А Галю не вернуть. Такая девчонка была, добрая, светлая, я в неё даже одно время был влюблён в школьные годы…
***
Прошло время. Лето сменила дождливая осень, на улице становилось всё холоднее. И тем уютнее было дома. Вечерами в гостиной Василий Сергеевич частенько разжигал камин, и они всей семьёй собирались за столом и пили чай с пирогами и булочками, которыми баловала своих дорогих людей Надежда.
Она продолжала работать в пекарне, придумывая новые интересные рецепты и радуя покупателей, от которых по-прежнему не было отбоя. А Яков Семёнович боялся, что его лучшую сотрудницу переманит к себе какой-нибудь владелец кафе или ресторана.
- Эх, Надюшка, боюсь, что украдут тебя у меня однажды… С таким талантом ты достойна быть шеф-поваром в лучшем ресторане, а не в моей маленькой пекарне.
- Не переживайте, я вас бросать не собираюсь, Яков Семёнович,- успокаивала хозяина Надежда. – И я не променяю нашу пекарню ни на какой самый шикарный ресторан, мне здесь так хорошо и уютно, почти как дома.
Хотя иногда Надя ловила себя на мысли, что хотела бы в будущем открыть свою собственную пекарню. У неё было много интересных идей на этот счёт, но пока это были только мечты.
Впрочем, жить с мечтой – это очень даже приятно, тем более, если она не такая уж и несбыточная. Хотя порой сбываются и самые смелые мечты.
Танюшка с начала сентября ходила в детский сад. Через год девочка должна была пойти в школу, и Надя хотела, чтобы она привыкла к детскому коллективу. Таня была общительным ребёнком и ей очень не хватало общения со сверстниками. Валерий запрещал отдавать дочь в детский сад, считая, что раз Надя всё равно сидит дома, в этом нет никакого смысла.
Теперь же Танюшка каждый вечер взахлёб рассказывала о том, что они сегодня делали в садике, в какие игры играли, что нового и интересного она узнала. А Наде было очень радостно видеть, как у дочки горят глаза.
***
В конце октября в Железногорск приехала Вика, чтобы стать крёстной мамой для дочери подруги. Надежда и сама Танюшка с нетерпением ждали этого события. Крёстным папой для девочки стал Василий Сергеевич, церковью это не возбранялось. А других близких мужчин у Надежды не было, только брат, но он жил далеко.
От Нади не укрылось то, что Виктория выглядит очень счастливой, просто светится вся. В прошлую их встречу она была грустной, хотя и пыталась это скрыть.
- Вика, рассказывай, что у тебя случилось? – спросила Надя после того, как они вернулись из церкви, покрестив Танюшку.
- А с чего ты взяла, что у меня что-то случилось?
- Я же вижу, ты такая загадочная…
- Ладно, от тебя не скроешь. Я бы всё равно, конечно, рассказала, но хотела чуть позже. В общем, ко мне вернулся Антон.
- Правда? И когда это произошло?
- Помнишь, ты посоветовала мне съездить в Покровский монастырь, когда буду в Москве.
- Конечно. Ты там побывала?
- Да, побывала. И знаешь, ушла оттуда совершенно с другим настроением. Как-то светлее стало на душе, легче… Хотя изначально я вообще не хотела туда ехать, не видела в этом смысла… На следующий день после посещения монастыря я прилетела домой и в тот же вечер ко мне пришёл Антон. Мы поговорили, и он признался, что не может меня забыть. Сказал, что ему неважно будут у нас дети или нет, ему не нужна никакая другая женщина… Только я… И теперь мы снова вместе. Не знаю пока, что будет дальше, но сейчас я очень счастлива. Я ведь не переставала его любить. И он меня тоже.
- Я так рада за тебя, - Надя обняла подругу.
- А у тебя как дела? – спросила Вика. – Неужели всё ещё одна?
- Ну почему одна? У меня Танюшка есть, родители.
- Это хорошо, но ты же понимаешь, что я имею в виду.
- Конечно, Вик. Но сейчас меня всё устраивает… А за тебя я, правда, очень-очень рада. На свадьбу пригласишь?
- Да мы пока не торопимся, так поживём. Главное, что Антон рядом, а штамп в паспорте всегда можно успеть поставить…
***
На смену осени пришла студёная сибирская зима. Но Надя радовалась и крепкому морозу, и обилию снега. После возвращения домой её всё радовало в родном городе. И теперь она точно знала, что больше никуда отсюда не уедет, именно здесь её жизнь и её счастье.
В один из декабрьских дней Надежде позвонил Яков Семёнович.
- Надюша, я знаю, что у тебя сегодня выходной, но у нас тут катастрофа. У Лены ребёнок заболел, а Зина свалилась с температурой. Что поделать, грипп ходит. На завтра я что-нибудь придумаю, а сегодня совершенно некому выпечкой торговать, я бы сам встал за прилавок, честное слово, но спину скрутило, радикулит проклятый… Выручай, Надежда. Поработай сегодня. Обещаю в долгу не остаться, к Новому году премию тебе выдам.
Отказать Якову Семёновичу, который очень тепло к ней относился, Надя не смогла, она быстренько собралась и прибежала в пекарню.
...Когда оставалось всего пять минут до закрытия, и вся выпечка была распродана, в пекарню вошёл молодой и довольно приятный мужчина, одетый не совсем по погоде. Было заметно, что он очень замёрз. Мужчина поздоровался с Надеждой и спросил можно ли выпить стакан горячего чая и чем-нибудь перекусить.
- Хотя, наверное, уже нечем, - добавил он, грустно оглядев пустые полки витрины.
Надежда хотела было ответить, что уже и, правда, ничего не осталось, и вообще они уже закрываются, но ей стало жаль этого человека, одетого столь легко для суровой сибирской зимы.
- Присаживайтесь, - сказала она, улыбнувшись. – Сейчас я сделаю вам чай. Из выпечки остались только пирожки с картошкой. Будете?
- Конечно, спасибо вам, милая девушка, - обрадовался посетитель, присаживаясь за столик.
Надя налила ему чай и достала из своей сумки два пирожка, которые она собиралась отнести дочке, Танюшка больше всего любила пирожки с картошкой.
Но дочка была сейчас дома, в тепле, накормленная заботливой бабушкой, а этот человек явно был голоден и хотел согреться. Нет ничего страшного в том, что она задержится на работе и накормит его.
- Мне кажется, я не ел ничего вкуснее этих пирожков,- сказал мужчина и неожиданно спросил. – А вы верите в любовь с первого взгляда?
- Не верю, - ответила Надя, удивившись подобному вопросу.
- Я тоже раньше не верил. А вот увидел вас и засомневался. Вы замужем?
- А какое это имеет значение?
- Огромное. Если вы замужем, у меня нет шансов завоевать ваше сердце, а если свободны…
- Я несвободна, - перебила его Надя, которой не нравился этот разговор. В памяти сразу же всплыл тот день, когда она познакомилась с Валерой. Как-то очень всё похоже складывалось и от того становилось не по себе.
- Жаль… - вздохнул незнакомец. – Вот так всегда. Встретишь девушку своей мечты, а она не свободна… Что же, огромное вам спасибо за чай и изумительные пирожки. Я впервые в Сибири, и даже не представлял, что здесь настолько холодно. Завтра придётся купить тёплый пуховик, иначе я тут совсем замёрзну.
- Что же вы, когда сюда ехали, прогноз погоды не посмотрели? Одеты вы, правда, слишком легко для нашего климата.
- Так получилось, мне неожиданно пришлось сюда приехать… Как жаль, что вы несвободны. А я бы хотел с вами ещё увидеться…
- Это невозможно. Извините, но наша пекарня уже пятнадцать минут как должна быть закрыта…
- Да-да, конечно, - мужчина быстро встал из-за столика. – Извините, что я вас задержал. И ещё раз огромное спасибо. А могу я узнать ваше имя?
- Зачем?
- Просто хочу знать, как зовут такую чудесную, добрую девушку, которая позволила мне отогреться и накормила вкусными пирожками…
- Меня зовут Надя.
- Надежда… Это удивительное имя. Именно надежда спасает нас в трудные времена, вместе с верой и любовью… Я никогда не забуду вашей доброты, милая Надежда.
- Я не сделала ничего особенного, - ответила Надя. – Но всё равно спасибо за добрые слова.
- О нет, вы многое сделали! И мне почему-то кажется, что мы ещё увидимся.
- Это вряд ли. До свидания…
«Странный какой-то, - подумала Надя, когда за незнакомцем закрылась дверь. - Что же мне так везёт на приезжих – то…»
Заключение здесь