Кадер. Незаконная дочь Ибрагима
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Чудесное спасение шехзаде Мурада разлетелось по всему Стамбулу и даже за его пределы. Орхан проспал почти двое суток и не знал, что ему уже дали прозвище:Кудрети(Всемогущий). Но были и такие люди, которые называли его не иначе, как Иблис(дьявол). Главный лекарь проснулся почти к полудню и первым делом направился в покои шехзаде Мурада. Верный Бату-ага рассказывал ему последние новости. Оказывается султан и его хассеки приехали, и уже прошёл совет Дивана. А так же, что Мурад чувствует себя вполне хорошо, и лекари ждут аудиенции с учёным,чтобы задать массу вопросов. Так же слуга рассказал и про то, как теперь в народе величают Орхана-эфенди. На что лекарь только рассмеялся. Он спросил о ситуации в Бишоглу, на что Бату-ага ответил :
-Господин! Пока все стабильно. И за два дня лекари, которых вы назначили уже отправили отчёты.
Орхан кивнул и продолжал свой путь. Всё же я много проспал, подумал про себя мужчина. Но теперь он чувствовал себя превосходно,если не считать, что рана на лбу немного саднила. Но это все пустяки.
Орхан осмотрел Мурада и остался доволен. Мальчик был ещё слаб, но быстро шёл на поправку. Лекарь разрешил слугам, чтобы те вынесли его в сад, свежий воздух и яркое солнце для юного шехзаде как раз кстати. Около шатра, где устроили мальчика уже столпилась султанская детвора. Дети наперебой стали восхвалять главного лекаря. Пока Орхан возился с этой шумной крикливой толпой к ним подошли Джихангир, Махфируз и Кадер. Орхан почувствовал, как учащенно забилось его сердце. Он вспомнил про сон, впрочем и не забывал об этом сладком забвении. Ты мой любимый мужчина! Любимый! Любимый! Звенело в ушах мужчины. Разве могла так сказать Кадер? Лекарь понимал, что он этого желал подсознательно. Глаза девушки играли янтарными огнём в лучах тёплого солнца. Джихангир что-то ему говорил, но молодой человек ничего не слышал. Его взгляд был прикован к прелестной гурии из его сновидения. Но нет, сейчас он её видит не во сне.
-Орхан! Ты слышишь меня? - донёсся до него голос.Мужчина встрепенулся и сосредоточил взор на самом младшем сыне султана.
-Сегодня на совете Дивана все рассказали повелителю.А Селим и Баязет тебя защищали.
-Защищали? - удивился главный лекарь. - От кого?
--Несколько Пашей недовольны твоими действиями. Бихрам-паша и Юнус-паша, например. Ты бы слышал, что они говорили!
-Я действовал, как и должен был действовать врач, давший, клятву Гиппократа! - ответил Орхан. Он не удивился, что есть противники его делу. Этот новый метод он открыл сам. И такие процедуры учёный проводил уже не раз. И никто от этого ещё не умер.
-Вот! И Селим, и Баязет сказали что-то похожее. - Джихангир восхищённо смотрел на двоюродного брата.
-Орхан! - лёгок на помине, Селим спешил к братьям Шехзаде улыбался во весь рот с распростертыми обьятиями.
-Ты наш спаситель, Орхан - эфенди! - Селим заключил учёного в слегка дрожащие руки. Орхан вгляделся, в лицо венценосного родственника и понял, что тот перед сном принимал алкоголь. Вид у принца был немного помятый. Как же он присутствовал на совете? А повелитель? Может он и не заметил?
-Я твой должник, брат! Проси все, что хочешь! Я все для тебя сделаю.
Орхан незаметно поморщился. Характерный запах выдавал Селима с головой. Мужчина догадался, что шехзаде немного выпил и совсем недавно. О, Аллах! Неужели он не понимает, что играет с огнём?
-Шехзаде!-освобождаясь из его объятий, сказал Орхан. - Мне ничего не надо. Я выполнял свой долг.
-Но я должен тебя отблагодарить. - протянул Селим. Орхан покачал головой. Он заметил, что они остались одни. Джихангира кто-то позвал из детей. И теперь весёлая стайка сорванцов бегала вокруг шатра.
-Если бы не ты, то Мурада ждала бы верная смерть. - низким голосом произнёс Селим. - Я сегодня на совете так и сказал.
-Шехзаде, простите. Вы в таком виде появились перед повелителем и пашами? - спросил Орхан.
Селим замялся.
-Я вчера немного выпил вина. - признался он. - Но на совет я пришёл трезвый.
-Зачем же ты сейчас выпил, Селим?
-Ох, Орхан! Я до сих пор не могу прийти в себя. А сегодня ещё некоторые позволили про тебя говорить гадости. Вот я там и вспылил...
-Джихангир говорил мне, что вы с Баязетом отстаивали мою честь. - заметил лекарь. - Мне очень лестно, и я благодарен. Но ведь падишах мог заметить твоё состояние.
-О! Там такой разразился спор, то думаю повелителю было не до меня! - Селим коротко рассмеялся и прищурился.
-Шехзаде! Я ничего никогда не прошу взамен.Медицина и наука моё призвание. - с гордостью произнёс Орхан.
-Но ведь..
-Подождите! - Орхан поднял руку. - Я хочу попросить вас об одном одолжении.
-Проси что хочешь. И хватит этих церемоний. Ты для меня теперь даже больше, чем родной брат! - сказал Селим.
-Прошу тебя, не надо пить. Откажись от вина. Тем более это очень пагубно влияет на твоё здоровье. Ради своего сына. Прошу-не пей!
Их разговор перебил хор восторженых голосов.
-Сказку!
-Кадер-хатун! Расскажи сказку!
Орхан проследил за вожделеным взором Селима.
-И откажитесь, пожалуйста, от Кадер! - слова сами слетели с губ главного лекаря. Он перевёл взгляд на Селима. Тот смотрел на него удивлеными голубыми глазами.
-Кадер? - произнёс он, поднимая бровь.
-Больше я ничего не смею у вас просить! - проговорил Орхан тихим, но настойчивым голосом.
-Наверное мне будет от неё труднее отказаться, чем от вина. - наконец-то произнёс Селим после долгого молчания. Он всмотрелся в синее чистое небо. Затем глубоко вздохнул.
-Я вижу, что у тебя это серьёзно! - печально произнёс шехзаде. - Ты влюблен в неё?
Орхан не отводил взгляда от принца, только его длинные ресницы слегка вздрогнули.
-Конечно влюблен! - за него ответил Селим. - Что ж. Я даю слово, что больше не потревожу её! - с этими словами сын падишаха зашагал прочь.
Рустем паша, великий визирь Османского государства, закончив все дела в Топкапы решил, что пора направляться в свой дворец. Он возвратился с долгой поездки. Его визит к туркменским беям увенчался полным успехом Об этом он доложил на сегодняшнем совете. Затем, уладив кое-какие вопросы с чиновниками, мужчина к вечеру, уставший, но предвкушая встречу с любимой женой и детьми, направился к своему экипажу.Он уже получил весточку от своей ненаглядной госпожи, что дома его ждёт сюрприз. Завтра ведь его день рождения. А Михримах была большой выдумщицей на всякие радостные события. Но около кареты его ждал возница. Человек передал ему, что Госпожа его будет ждать в Чичек-сараи(Дворец цветов). А вот уже и сюрприз! Обрадованный визирь уселся в экипаж.
-О, великий визирь, Рустем-Паша! Добро пожаловать! - около ворот сераля его встретил незнакомый евнух. Рустем усмехнулся про себя. Что же Михримах задумала? Мужчина прошёл через внутренний двор и очутился в полутемном таинственном коридоре.
-Сюда, Паша! - его ожидала красивая девушка. Видимо служанка. Возбужденный Рустем даже не обратил внимание, что красавица была в откровенном наряде. Как в сказке перед ним открылась дверь, и великий визирь оказался в роскошной, богато обставленной комнате. Глаза мужчины охватили интимное убранство помещения. Свечи в итальянских канделябрах, дубовые диванчики, обитые золотой парчой, откровенные картины на стенах с обнажеными мужским и женскими телами. Посередине стоял стол.. И чего только там не было? Михримах знает вкус своего мужа.
-Проходите, Паша хазретлери! - к нему подбежали две девушки-служанки. Одна подавала ему махровое полотенце, а другая несла серебряный кувшинчик с водой. Рустем сел за стол, и в тот же миг хрустальный кубок наполнился вином. Рустем озадачено и удивлённо в смотрелся в содержимое бокала. Обычно они с женой пили щербет или сок. Вино в очень редких случаях. Но ведь завтра же именины. Михримах решила побаловать супруга. Рустем хмыкнул. Он взял кубок и немного отпил. Приятная жидкость растеклась по его горлу.
-А где же моя, госпожа? - спросил он, оглядывая изысканные кушанья.
-Михримах султан будет позже! - пропел сладкий голос прямо над его ухом. Рустем вздрогнул. Губы служанки почти коснулись его щеки. Мужчина пристально вгляделся. Девушки, а их было трое просто умопомрачительные красотки. Исполняют все его желания Но разве Михримах позволила бы полуголым девицам виться около её мужа? Это насторожило Великого Визиря. Чтр_то это все мероприятие не в духе его супруги. Рустему казалось, что он находится в борделе. По крайней мере в дни его юности девушки там были именно такие.
-Пейте, Паша. Вино очень вкусное! - прекрасная нимфа призывно улыбнулась и поднесла к его губам напиток. О, Аллах всемогущий! Какой же он болван! Это же ловушка! Как же он сразу не догадался? И вино... Оно может быть отправленное!
Рустем взял бокал с рук жрицы и поманил её пальцем. Девушка широко улыбнулась и наклонилась к мужчине. В ту же секунду цепкие пальцы Визиря сжались вокруг её тонкой шеи. Две другие девушки охнули, но Рустем выхватил острый клинок и приставил его к горлу девушки.
-Отвечай! Что все это значит? - прошипел разозленный мужчина. Куртизанка забилась, словно предчувствуя агонию.
-Рустем? - в комнату вошла Михримах. Молодая женщина ошарашено смотрела на все происходящее. Её прекрасные глаза расширились, губы пытались что-то сказать, но не могли.
-Госпожа моя! - не убирая кинжал с горла девицы, произнёс Рустем. - Я так думаю, что мне... А вернее нам устроили ловушку.
Он свирепо встряхнул тело женщины.
-Ну так что, блудница, ты скажешь кто тебя надоумил на это?
-Паша, не губите... Девушка затрепыхалась, словно раненый зверь. -Я ни в чем не виновата. Нам заплатили...
-И кто же? - Рустем надавил на тонкую бьюшуюся жилку.
-Я не знаю эту женщину... Но она сказала, что Фатьма-султан нас щедро отблагодарит.
-Фатьма!Теперь все ясно! - презрительно произнесла Михримах.
-