Это вторая часть публикации, в которой Фрэнк Заппа оценивает песни октября 1968 года. Перевод из «Мелоди мейкер». Сначала лучше прочитать первую часть.
Какое удовольствие слушать это после всего, что вы мне включали! Здесь даже скольжение пальцев по грифу звучит великолепно. Мне очень нравится и даже всё равно кто это. Очень эмоционально и интересно.
Я очень люблю джаз, но редко его слушаю, потому что не включаю радио и не имею так уж много альбомов. Слушаю в основном классическую и современную музыку. Иногда джазовые радиостанции бывают такими ужасными, как попсовые, потому что диджеи вмешиваются и рассказывают, как много они всего знают о музыке.
На соул-станции в Лос-Анжелесе есть диджей, который звонит людям и заставляет их говорить «будьте милосердны», – с необходимой интонацией.
Не могу узнать джазменов с этой пластинки. Я узнаю́ только ритм-энд-блюзовых гитаристов. Чудесное барабанное соло! Хорошая координация рук и ног. Мне очень нравится Тони Уильямс. Он пугает. Из него вышел бы хороший рок-барабанщик. Шелли Мэнн играет на моём альбоме Lumpy Gravy.
Не хватает мощи. Мне всё равно, когда пластинки такие беззубые. Но теряю интерес, если они притворяются зубастыми. Я не судья такой музыке, потому что слишком стар. Но она вполне способна ввести в экстаз тысячи вопящих подростков. Музыканты не звучат так, будто сами верят в то, что сами говорят. Люди, которые стали записывать ритм-энд-блюзовые пластинки делали это не с расчётом на хиты, а потому что хотели.
Это Ruby Baby от The Drifters. Я ходил на учёбу под эту пластинку, мне нравилась. Нам она снова нужна. Я помнил все детали и цифры на обложке. По-моему, на том же альбоме были Steamboat и You Cash Ain't Nothing But Trash. Песня меркнет в сравнении с тем фанковым ритм-энд-блюзом, что они обычно играли.
Я слабо откликаюсь на романтичную музыку, потому что сразу представляю себе мальчика и девочку, подпевающих старым парням в вечерних костюмах на сцене, покрытой звёздно-полосатым флагом.