Мотор TQ HPR50 и зазоры под 50мм покрышки.
Новость переведена для телеграм канала https://t.me/bikefitru Заходите, пожалуйста!
В принципе Solace представлен одновременно и как е-гравийник и как е-шоссейник, один фреймсет, просто в разной комплектации. Чисто шоссейный электробайк Addict eRide останется в линейке.
Мотор TQ HPR50 считается одним из самых тихих и компактных на рынке.
Разработка
Scott говорят, что создавали Solace как для опытных, так для начинающих райдеров.
Джонатан Фазан, продакт менеджер линейки Solace, говорит, что при разработке делался акцент на четыре цели: байк должен быть лёгким, тихим, компактным и комфортным. Причём лёгкость влияет не только на скорость, но и на удобство обращения с байком, например, когда его нужно погрузить в багажник.
Первой задачей был выбор системы мотора - остановились на TQ и начали строить раму вокруг неё.
Для размещения батареи пришлось, очевидно, увеличить диаметр нижней трубы, но чтобы это не смотрелось неуместно, Scott также сделали более мясистой вилку.
Как и в большинстве современных байков применили подход силового хребта: рулевую трубу, нижнюю трубу, кареточный узел и нижние перья сделали пожёстче для повышения эффективности байка, а остальные трубы помягче для большего комфорта.
Что интересно, Scott говорят, что на ранних стадиях разработки рулевая труба получалась даже слишком жёсткой.
Универсальная рама с интересными деталями
Scott производят Solace из своего лучшего сорта карбона HMX, рама весит всего 1.2кг в размере М.
Виктор Вальс, глава отдела разработок электробайков, поясняет, что по сравнению с гравийником Addict Gravel, толщину стенок пришлось увеличить для удержания батареи. В основном в нижней части, где находится её крепёж.
По жёсткости Solace очень похож на Addict Gravel, в результате Solace поворачивает, как обычный гравийник, а также ощущается бодрым при педалировании.
Рассчитан байк под колёса 700с с зазорами под 50мм покрышки (45мм с крыльями).
Петух стандарта UDH - унвиверсальный петух SRAM.
Гидролинии и тросики аккуратно спрятаны и заведены через рулевую колонку.
Очень интересно сделан задний дропаут с левой стороны - съёмное резиновое кольцо, за которым прячется металлический вкладыш, в который вставляется ось. Это позволило снизить вес и улучшить передачу нагрузки на внутреннюю часть дропаута.
Магнит датчика скорости расположен на левом дропауте, провод полностью проведён внутри пера.
На левом пере даже сделали крепёжные места для подножки!
Геометрия
Гео очень похожа на акустический Scott Addict Gravel.
Угол рулевой 71 градус, 73.5 подседельной, рич 387мм в размере М - эти параметры идентичны.
Стэк на 1мм выше - 566мм, и перья, конечно же, длиннее на 10мм - 435мм. Стек пришлось поднять на 1мм из-за батареи, чутка не влезала, а более длинные перья позволили лучше сбалансировать байк по центру тяжести из-за мотора и батареи.
Также длинные перья сделали байк стабильней на высоких скоростях и позволили увеличить зазоры для покрышек до 50мм.
Шоссейный вариант
И хотя Solace разрабатывался в первую очередь, как гравийник, Scott говорят, что хотели сделать так, чтоб он работал и в качестве электрошоссейника.
Шоссейная версия Solace eRide поставляется с пока ещё эксклюзивными для Scott покрышками Schwalbe Pro One 38mm - готовые к бескамерке широкие гоночные покрышки, которые обещают когда-нибудь выйти в открытую продажу.
Шоссейные версии Solace eRide поставляются с двойниками Shimano и оснащаются рулями Syncros Creston IC SL, тогда как на гравийных стоит Creston IC SL X с большим разлётом дропов.
Кроме вышеперечисленных отличий и ещё других моделей сёдел шоссейный Solace от гравийного не отличается.
Мотор TQ HPR50
Мы уже много раз рассказывали про эту новую систему. Вкратце: 50Нм крутящего момента, один из самых лёгких и тихих кареточных моторов, который изначально производился для Trek, а теперь на нём выпускают модели ещё BMC и Simplon.
Систему можно встретить на таких байках, как Scott Lumen, Trek Fuel EXe, Trek Domane+ и BMC Fourstroke AMP.
Из плюсов этого мотора также отмечают более естественную подачу мощности, чем у более мощных и тяжёлых конкурентов.
За счёт естественности и лёгкости байка в целом, при достижении максимальной скорости ассиста 25км/ч не возникает ощущения непреодолимой стены.
Мотор предлагает три режима работы: Эко, Средний и Высокий. На высоком режиме мощность может доходить до 300Вт.
Однако переключаются режимы не с руля, а с кнопки под экранчиком на верхней трубе.
На экран выводятся данные по оставшемуся заряду батареи, запасу хода и выдаваемой мощности.
Поддерживаются протоколы беспроводной связи BLE и ANT+, так что вы сможете подключить к байку свой велокомпьютер или телефон с фирменным приложением. Также возможна интеграция с батареями SRAM AXS и фонариками.
Ёмкость батареи 360Втч, Scott говорят, что на полный заряд требуется 2.5 часа, а за 90 минут можно зарядить до 80%.
Также можно подключать внешнюю батарею Range Extender на 160Втч весом 950г. TQ утверждают, что их внешняя батарея самая компактная из всех представленных на рынке.
Устанавливается внешняя банка на подседельную трубу и подключается к порту зарядки на кареточном узле.
Система сама определит, что подключена вторая батарея и перейдёт на питание с неё.
Дорогие версии Solace eRide 10 поставляются с внешней батареей в комплекте, для остальных её можно купить отдельно.
Цены на новинку начинаются от €5,999 за Solace Gravel eRide 30 и доходят до €11,999 за Solace eRide 10.
Также будет и отдельная женская версия Contessa Solace Gravel eRide 15 за €5,999.
Байки уже поступили в продажу