Найти в Дзене
Bikefit Ru

Scott выходят на рынок электрогравийников с новым Solace

Мотор TQ HPR50 и зазоры под 50мм покрышки.
Новость переведена для телеграм канала
https://t.me/bikefitru Заходите, пожалуйста!

-2

В принципе Solace представлен одновременно и как е-гравийник и как е-шоссейник, один фреймсет, просто в разной комплектации. Чисто шоссейный электробайк Addict eRide останется в линейке.

Мотор TQ HPR50 считается одним из самых тихих и компактных на рынке.

Разработка

-3

Scott говорят, что создавали Solace как для опытных, так для начинающих райдеров.
Джонатан Фазан, продакт менеджер линейки Solace, говорит, что при разработке делался акцент на четыре цели: байк должен быть лёгким, тихим, компактным и комфортным. Причём лёгкость влияет не только на скорость, но и на удобство обращения с байком, например, когда его нужно погрузить в багажник.

Первой задачей был выбор системы мотора - остановились на TQ и начали строить раму вокруг неё.
Для размещения батареи пришлось, очевидно, увеличить диаметр нижней трубы, но чтобы это не смотрелось неуместно, Scott также сделали более мясистой вилку.

-4

Как и в большинстве современных байков применили подход силового хребта: рулевую трубу, нижнюю трубу, кареточный узел и нижние перья сделали пожёстче для повышения эффективности байка, а остальные трубы помягче для большего комфорта.
Что интересно, Scott говорят, что на ранних стадиях разработки рулевая труба получалась даже слишком жёсткой.

Универсальная рама с интересными деталями

-5

Scott производят Solace из своего лучшего сорта карбона HMX, рама весит всего 1.2кг в размере М.
Виктор Вальс, глава отдела разработок электробайков, поясняет, что по сравнению с гравийником Addict Gravel, толщину стенок пришлось увеличить для удержания батареи. В основном в нижней части, где находится её крепёж.
По жёсткости Solace очень похож на Addict Gravel, в результате Solace поворачивает, как обычный гравийник, а также ощущается бодрым при педалировании.

-6

Рассчитан байк под колёса 700с с зазорами под 50мм покрышки (45мм с крыльями).
Петух стандарта UDH - унвиверсальный петух SRAM.

-7

Гидролинии и тросики аккуратно спрятаны и заведены через рулевую колонку.

Очень интересно сделан задний дропаут с левой стороны - съёмное резиновое кольцо, за которым прячется металлический вкладыш, в который вставляется ось. Это позволило снизить вес и улучшить передачу нагрузки на внутреннюю часть дропаута.

Магнит датчика скорости расположен на левом дропауте, провод полностью проведён внутри пера.

На левом пере даже сделали крепёжные места для подножки!

Геометрия

-8

Гео очень похожа на акустический Scott Addict Gravel.

Угол рулевой 71 градус, 73.5 подседельной, рич 387мм в размере М - эти параметры идентичны.

Стэк на 1мм выше - 566мм, и перья, конечно же, длиннее на 10мм - 435мм. Стек пришлось поднять на 1мм из-за батареи, чутка не влезала, а более длинные перья позволили лучше сбалансировать байк по центру тяжести из-за мотора и батареи.
Также длинные перья сделали байк стабильней на высоких скоростях и позволили увеличить зазоры для покрышек до 50мм.

Шоссейный вариант

-9

И хотя Solace разрабатывался в первую очередь, как гравийник, Scott говорят, что хотели сделать так, чтоб он работал и в качестве электрошоссейника.

Шоссейная версия Solace eRide поставляется с пока ещё эксклюзивными для Scott покрышками Schwalbe Pro One 38mm - готовые к бескамерке широкие гоночные покрышки, которые обещают когда-нибудь выйти в открытую продажу.

-10

Шоссейные версии Solace eRide поставляются с двойниками Shimano и оснащаются рулями Syncros Creston IC SL, тогда как на гравийных стоит Creston IC SL X с большим разлётом дропов.

Кроме вышеперечисленных отличий и ещё других моделей сёдел шоссейный Solace от гравийного не отличается.

Мотор TQ HPR50

-11

Мы уже много раз рассказывали про эту новую систему. Вкратце: 50Нм крутящего момента, один из самых лёгких и тихих кареточных моторов, который изначально производился для Trek, а теперь на нём выпускают модели ещё BMC и Simplon.
Систему можно встретить на таких байках, как Scott Lumen, Trek Fuel EXe, Trek Domane+ и BMC Fourstroke AMP.

Из плюсов этого мотора также отмечают более естественную подачу мощности, чем у более мощных и тяжёлых конкурентов.

За счёт естественности и лёгкости байка в целом, при достижении максимальной скорости ассиста 25км/ч не возникает ощущения непреодолимой стены.

Мотор предлагает три режима работы: Эко, Средний и Высокий. На высоком режиме мощность может доходить до 300Вт.

-12

Однако переключаются режимы не с руля, а с кнопки под экранчиком на верхней трубе.

На экран выводятся данные по оставшемуся заряду батареи, запасу хода и выдаваемой мощности.

Поддерживаются протоколы беспроводной связи BLE и ANT+, так что вы сможете подключить к байку свой велокомпьютер или телефон с фирменным приложением. Также возможна интеграция с батареями SRAM AXS и фонариками.

-13

Ёмкость батареи 360Втч, Scott говорят, что на полный заряд требуется 2.5 часа, а за 90 минут можно зарядить до 80%.

-14

Также можно подключать внешнюю батарею Range Extender на 160Втч весом 950г. TQ утверждают, что их внешняя батарея самая компактная из всех представленных на рынке.
Устанавливается внешняя банка на подседельную трубу и подключается к порту зарядки на кареточном узле.
Система сама определит, что подключена вторая батарея и перейдёт на питание с неё.

Дорогие версии Solace eRide 10 поставляются с внешней батареей в комплекте, для остальных её можно купить отдельно.

-15

Цены на новинку начинаются от €5,999 за Solace Gravel eRide 30 и доходят до €11,999 за Solace eRide 10.
Также будет и отдельная женская версия Contessa Solace Gravel eRide 15 за €5,999.

Байки уже поступили в продажу

Авто
5,66 млн интересуются