“Почему мы должны постоянно молиться, раз мы уже христиане?”
Сундар Сингх ответил сравнением: “Когда мне пришлось плыть на пароходе, я видел, как рыбы время от времени выскакивали из воды на воздух, чтобы вдохнуть полнее свежего воздуха, хотя они могут дышать и в воде. Так и человеку необходимо, казалось бы, может жить и в суете, но время от времени ему необходимо набирать в молитве, в другой сфере, свежего, чистого воздуха для души.
По поводу земных благ Саду привёл следующее сравнение. “Однажды в Индии, когда я лежал на лугу среди дивных цветов и загляделся на них, ко мне подошёл человек и сказал: “Лучше уйдите отсюда; здесь уже многие погибли, любуясь этими цветами”. “Разве они ядовиты?” – спросил я. “Нет, но они так чарующе красивы, что люди из-за них забывают голод и жажду, и обессиленные засыпают среди них, становясь безвольными, и больше не просыпаются”.
Разве не то же бывает и с земными благами? Конечно, они сами по себе не ядовиты. Но как многие из-‐за их красоты забывают и голод, и жажду духовную и становятся безвольными и погибают! Если же душа обновляется Духом Божьим и бодрствует в молитве, земные блага не могут причинить ей никакого вреда, и никакой подарок не сделается для нас дороже Того, Кто нам его дарит”.
По поводу сомнений и неверия Сундар Синг привёл такой пример: “Человек, который изнывает от своих сомнений и мучится от неверия, напоминает мне одного индуса, которого мы с моим другом встретили один раз на пути. У бедного индуса была сломана рука, и он кричал: “Избавьте меня от этих страшных страданий!” Мой друг, который был доктором, сказал ему, что сначала надо сломанные кости поставить на место, а потом и страдания пройдут. Так и с сомнениями и неверием, – человеку надо раньше прийти к Богу и найти живое общение с Ним, и тогда сомнения рассеются”. “Мне стоило большого труда объяснить индусу-‐южанину, что на севере, в Тибете вода замерзает так, что по ней можно ходить. Он слушал, но никак не мог поверить. Так и люди, которые сами не испытали в сердце мира и радости Христа, не верят только потому, что они этого еще не пережили”.
Один раз Сундар Синг рассказывал, как ему представляются наши молитвы, доходящие до Бога. “Когда я плыл по океану, от сильной жары поднялись испарения, образовался туман, потом облака, и полил дождь. Я подставил руки и попробовал капли на вкус, – они были пресными. Солнечное тепло не взяло морских солей, но испарило только чистую воду. Этот пример мне уяснил, как Бог принимает наши молитвы, очищая и освобождая их от всей земной пыли, от всех мирских пустяков, которые в них вплетаются”.
Во время мировой войны(Первой Мировой), когда разговор зашёл о тяжком испытании веры, Саду задумавшись, сказал: “Ещё более трудные времена пройдут над Европой. Бог любит людей, но люди, когда им хорошо живется, забывают о Боге и о молитве, а это для них духовная смерть. Новорожденных детей опускают в воду, их шлепают, чтобы они начали плакать и научились дышать. Богу же приходится учить людей молитве через земное горе”.
Один друг Сундара Синга спросил его, неужели у него не появляется гордость оттого, что десятки тысяч людей стекаются слушать его. Синг ответил: “Когда Христос входил в Иерусалим, люди постилали свои одежды и пальмовые ветви на Его пути. Иисус сидел на осле, и ноги Его не касались цветов, рассыпанных в честь Него. По ним ступал осел. Но было бы смешно, если бы осел вообразил, что это в честь его так украшен путь. Так же глупо было бы гордиться и людям, несущим весть Христову, ибо честь, оказываемая им, принадлежит лишь Христу”.
И этот мученик за Христа, носящий на теле раны от пыток, этот мудрый и кроткий апостол просит нас об одном, как и Апостол Павел: “Духа не угашайте!”
Во всех своих речах он просит, чтобы люди ежедневным общением со Христом дали разгораться той искре Божьей, которая есть в каждом из нас.