Стратегия маркетинга электронной почты — это план того, как вы будете общаться с людьми — как потенциальными, так и существующими клиентами — по электронной почте. Электронная почта — один из самых эффективных способов продвижения вашего онлайн-бизнеса. Вы встречаетесь с людьми там, где они этого хотят — в их почтовом ящике. Для маркетологов это может быть единственным прямым каналом связи, с помощью которого вы можете генерировать продажи для своего интернет-магазина. Вот как создать стратегию маркетинга по электронной почте для вашего интернет-магазина.
1. Выберите поставщика услуг электронной почты
Поставщик услуг электронной почты (ESP) — это программное обеспечение, которое позволяет вам собирать адреса электронной почты, массово связываться с вашими клиентами и отслеживать аналитику электронной почты. Как говорит Люси Келли, владелица компании bel monili, «Ваш список адресов электронной почты — это самый ценный актив в вашем бизнесе: это люди, которые либо уже приобрели вашу продукцию, либо, скорее всего, приобретут ее в будущем. Инвестиции в маркетинг электронной почты подобны покупке недвижимости: вы никогда не захотите строить свой замок на арендованной земле».
Поставщики услуг электронной почты, которые интегрируются с магазинами Shopify, включают:
- Shopify Email
- Klaviyo
- ConvertKit
2. Начните формировать свой список рассылки
У вас может быть самая лучшая в мире стратегия маркетинга по электронной почте, но если никто не подписывается на рассылку, вам будет трудно превратить ее в прибыльный маркетинговый канал. Дайте вашей целевой аудитории что-то взамен за регистрацию, например, коды скидок, эксклюзивный контент или результаты викторины. Вы также можете устроить розыгрыш призов в социальных сетях, для регистрации в котором необходимо указать электронную почту. Независимо от того, что вы предлагаете, сообщайте об этих стимулах с помощью комбинации форматов, таких как:
- Всплывающие страницы
- Автономная целевая страница
- Всплывающие окна, срабатывающие в зависимости от намерения выхода и глубины прокрутки
Компания Hush Anesthetic поощряет посетителей сайта подписаться на ее список адресов электронной почты с помощью всплывающего окна, предлагающего 15% скидку на первую покупку.
3. Ознакомьтесь с законами о маркетинге электронной почты
Электронная почта является чувствительным маркетинговым каналом; вам необходимо явное разрешение подписчиков, прежде чем отправлять им письма. Обратите внимание на правила General Data Protection Regulation (GDPR) для подписчиков в ЕС и California Consumer Privacy Act (CCPA) в США. Наилучшей практикой является использование двойной подписки по электронной почте (double opt-in), которая подтверждает, что у вас есть чье-то разрешение, прежде чем отправлять им электронное письмо. Вторым шагом может быть вводное письмо с просьбой подтвердить подписку. Этот пример email-маркетинга от Beneath Your Mask подтверждает желание людей подписаться на рассылку с помощью формы подписки с двойным опционом. Наряду с двойной подпиской сделайте так, чтобы люди могли легко отписаться от рассылки, если они больше не хотят получать сообщения от вашего бренда. Это может показаться контринтуитивным (вы хотите, чтобы все оставались подписчиками как можно дольше). Но скрытие ссылки на отписку означает, что ваша стратегия не соответствует законам о борьбе со спамом и конфиденциальности.
4. Подготовьте транзакционные электронные письма
Транзакционные электронные письма являются функциональными. Они возникают, когда происходит событие, касающееся отдельного подписчика, например:
- Подтверждения заказов
- Обновление информации об отгрузках
- Подтверждения доставки
Большинство платформ электронной коммерции (включая Shopify) предварительно настраивают для вас транзакционные электронные письма, но их настройка может улучшить качество обслуживания клиентов на протяжении всего жизненного цикла. Возьмите пример с Beardbrand. Этот интернет-магазин настраивает свои электронные письма с подтверждением заказа, чтобы поделиться с подписчиками дополнительной информацией, включая сообщение «Спасибо за ваш заказ» и информацию о задержках в доставке. Электронные письма Beardbrand с подтверждением заказа сообщают покупателям о задержках в доставке. Источник: Действительно хорошие электронные письма.
5. Планирование электронных писем с запущенным жизненным циклом
Письма жизненного цикла отправляются, когда клиент совершает действие (т.е. письмо «срабатывает»). Примеры включают:
- Письма с напоминанием о брошенных корзинах
- Предложения на день рождения
Этот уровень персонализации не требует от вас углубления в изучение данных о потребителях. Используйте инструменты маркетинга электронной почты, чтобы отслеживать, как подписчики взаимодействуют с вашим контентом (например, какие товары кто-то оставил в своей корзине). Или запустите викторину для сбора нулевых данных о предпочтениях вашей целевой аудитории, как эта от Hunter & Gather: Hunter and Gather собирает данные нулевой стороны от подписчиков электронной почты, которые можно использовать для отправки триггерных писем жизненного цикла, с помощью викторины.
6. Решите, как часто вы будете отправлять электронные письма своим подписчикам
Когда вы начинаете свою первую стратегию рассылки электронной почты, очень заманчиво рассылать письма подписчикам каждый день. Вы хотите кричать о невероятных продуктах, которые вы продаете. Но это рискованно — люди могут отписаться (или, что еще хуже, сообщить о вас), если вы будете писать им слишком часто. Компания Omnisend установила, что чем реже вы отправляете электронные письма подписчикам, тем выше показатель открываемости. От двух до четырех писем в месяц — это хорошая отправная точка, когда вы только начинаете. Чем меньше маркетинговых писем вы отправляете каждый месяц, тем выше средний показатель открываемости и кликов. При планировании эффективной маркетинговой кампании по электронной почте Люси Келли из компании bel monili рекомендует «начать с простого и быть последовательным. Скажите своей аудитории, чего от вас ожидать — будь то рассылка раз в неделю, раз в месяц или раз в квартал — и затем обязательно выполняйте это. «Ваши письма не должны быть идеальными, поэтому начните отправлять их, пока ваш список невелик, и совершенствуйте его по мере роста вас и вашего списка».
7. Разнообразьте содержание вашего регулярного информационного бюллетеня
Информационные рассылки являются важной частью любой стратегии маркетинга по электронной почте. Это регулярное общение с вашими подписчиками вне рамок любой другой транзакционной или триггерной кампании электронной почты.
Разнообразьте содержание вашей рассылки, используя различные материалы:
- Запуск новых продуктов
- Обзоры и одобрение влиятельных лиц
- Последние записи в блоге
- Купоны и акции
Если вы не уверены в том, что работает, используйте сплит-тестирование для сравнения двух разных элементов рассылки, таких как тема письма, призыв к действию или персонализированные сообщения, и сравните аналитику электронной почты между двумя вариантами. Но помните: корректируйте что-то одно за раз. Только так можно с уверенностью сказать, какой элемент работает лучше.
«Прелесть электронной почты в том, что все можно запланировать заранее, так что если вы планируете хотя бы на несколько недель вперед, нет никаких оправданий тому, чтобы не быть последовательным и придерживаться своей стратегии.» -Райан Тернер, основатель Ecommerce Intelligence
8. Отмечать и сегментировать абонентов
Персонализация электронной почты перестала быть просто приятной мелочью. Исследования показывают, что 71% потребителей ожидают некоторой степени персонализации, а бренды, которые делают это, получают 40-процентный рост доходов. Группируйте своих подписчиков по общим признакам и персонализируйте маркетинговые сообщения на основе их общих интересов. Примеры сегментов:
- Люди, которые никогда раньше не покупали
- Первые клиенты
- Повторные или лояльные клиенты
- VIP-персоны, например, клиенты с большим количеством подписчиков в социальных сетях
- Неактивные абоненты
Мило Круз, CMO компании Legend Cookware, рекомендует сегментировать «различные группы клиентов на вашем рынке и составить схему пути покупателя для каждой из них». «Это включает в себя определение болевых точек клиентов, факторов, влияющих на их решения о покупке, и конкретных решений, которые вы можете предложить. Исходя из этого, вы можете создать стратегию маркетинга по электронной почте, которая будет направлять клиентов по пути к покупке».
9. Настройте автоматизацию электронной почты
Инструменты автоматизации маркетинга автоматически отправляют электронные письма вашим подписчикам, когда происходит то или иное событие. Например, с помощью Klaviyo вы можете запускать эффективные маркетинговые кампании по электронной почте, используя данные Shopify в режиме реального времени. Используйте этот инструмент для:
- Отправьте индивидуальное сообщение «спасибо» постоянным клиентам
- Предоставление персонализированных кодов купонов, когда люди просматривают определенную категорию
- Напоминайте людям о приветственном коде скидки, если они не использовали его в течение X дней
- Запустите кампанию повторного привлечения, чтобы перекрестно продавать товары, относящиеся к тому, что кто-то уже заказал.
Программное обеспечение Klaviyo для маркетинга электронной почты позволяет персонализировать маркетинговые письма в масштабе.
10. Улучшить доставляемость электронной почты
Вы можете потратить время и усилия на рассылку писем клиентам, но если ваши письма застрянут в спам-фильтрах, они их не увидят.
Улучшите доставляемость электронной почты в будущих кампаниях:
- Проверка подлинности адреса отправителя
- Избегайте тактики продаж, например, заглавных букв и восклицательных знаков
- Использование изображений небольшого размера
- Сделать ваши электронные письма отзывчивыми для мобильных пользователей
- Регулярная очистка списка для удаления неактивных подписчиков
Email-маркетинг — мощный канал для любого бизнеса электронной коммерции
Используйте эту стратегию маркетинга электронной почты, чтобы привлечь подписчиков и убедить их открывать ваши письма. От формирования списка до автоматизации регулярных писем в зависимости от действий подписчика — маркетинг электронной почты является неиспользуемым каналом цифрового маркетинга, который может приносить тысячи долларов дохода каждый месяц.
Стратегия маркетинга по электронной почте Вопросы и ответы
Что такое стратегия маркетинга электронной почты? Стратегия маркетинга электронной почты определяет, как вы будете продвигать свой бизнес через электронную почту. Она включает в себя все: от того, как вы будете привлекать подписчиков к своему списку рассылки, до регулярного контента, который вы будете отправлять через рассылку.
Какова основная цель маркетинга электронной почты? Предприятия электронной коммерции обычно используют маркетинг электронной почты для стимулирования продаж. Другие цели включают вовлечение бренда, обучение клиентов и формирование лояльности.
Как вы привлекаете клиентов с помощью электронной почты?
- Предлагайте коды скидок
- Предоставьте эксклюзивный контент
- Проведите розыгрыш призов
- Контрольные работы
Каковы некоторые стратегии маркетинга по электронной почте?
- Выберите автоматизированный инструмент маркетинга электронной почты
- Разнообразьте ваши призывы к действию
- A/B-тестирование тематических строк ваших писем
- Продвигайте недавние записи в блоге
- Регулярно очищайте свой список
- Отмечайте и сегментируйте свою аудиторию
Оригинал этого материала вы найдете здесь.