Найти тему
Молитва и Размышление

МИЛЛИАРДЕР, КОТОРЫЙ СМОГ РАЗДАТЬ ВСЕ СВОИ БОГАТСТВА

Оглавление

"Помогите мне... Я страшно богат!", - это слова Сибирякова Иннокентия Михайловича, который в 14 лет после смерти родителей унаследовал золотые прииски и наличные деньги, которые по современному курсу исчислялись миллиардами рублей.

Однако, Сибиряков был очень необычным миллиардером. Вместо того, чтобы покупать острова, строить себе дворцы в разных странах и круто кутить, Иннокентий Михайлович переживал настоящий, глубокий и болезненный внутренний кризис.

«Как жадно все человечество в своем стремлении к богатству, — писал Иннокентий Сибиряков. — Но что оно нам приносит? Вот я — миллионер, мое счастье должно быть вполне закончено. Но счастлив ли я? Нет. Все мое богатство в сравнении с тем, чего жаждет душа моя, есть ничто, пыль, прах… А между тем все человечество стремится именно к достижению богатства. При помощи своих денег я видел мир Божий — но что из всего этого прибавило к моему собственному счастью жизни? Ровно ничего. Та же пустота в сердце, то же сознание неудовлетворенности, то же томление духа…».

Такое состояние сердца быстро сделало его одним из величайших благотворителей России того времени.

На протяжении ряда лет выделял средства на образование молодых людей в России и в Европе, помогая им окончить вуз и встать на ноги. В 26 лет у него было 70 личных стипендиатов. Активно участвовал в работе «Общества вспомоществования учащимся в Санкт-Петербурге сибирякам». Выделил около 30 тыс. рублей на открытие музеев, школ и библиотек в сибирских городах, среди которых Тара, Минусинск, Томск, Барнаул, Ишим, Ачинск, Красноярск и др.

Надо отметить, что тысяча рублей тогда была существенно больше миллиона сегодня.

Пожертвовал 50 тыс. рублей на создание Первого женского медицинского института в России. В 1893 году он передал своему учителю, учёному-физиологу Петру Францевичу Лесгафту 200 тыс. рублей и свой петербургский дом. Пополнив эту сумму средствами от продажи дома, Лесгафт построил здание Биологической лаборатории с естественно-историческим музеем и собственным издательством, ставшей основой для современного Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

Сибиряков учредил в банке капитал в 420 тыс. руб. для выдачи пособий приисковым рабочим (1894) и поспособствовал созданию Томского университета, более 600 тыс. рублей потратил на издание научной и художественной литературы и многое, многое другое.

Общая сумма средств, переданных на благотворительность, исчисляется миллиардами рублей на современные деньги.

Под влиянием таких святых людей как Иоанн Кронштадский, Иннокентий Михайлович пришел к живой вере и нашел наконец в Боге радость жизни.

Огромные средства он жертвовал на Церковь и ее благотворительность.

На его деньги были построены разные храмы, в том числе Афонский Андреевский собор, рассчитанный на 6 000 человек. Это самый большой собор не только на Святом Афоне, но и во всей Греции, благодаря ему Андреевский скит называют «Кремль Востока».

Сам Иннокентий Михайлович, раздав свои миллионы, стал монахом на Афоне и скончался 6 ноября 1901 года.

Надо сказать, что миллиардер, которые смог все раздать, точно совершил подвиг веры. С тех пор, как я уверовал в Господа, я каждый месяц отдаю церкви десятину от всех доходов и также жертвую на разные проекты, но это вообще ничего по сравнению с щедростью Иннокентия Михайловича. Ведь для сверхбогатого человека сверхсложно отказаться от всего, но он это смог…

А еще я думаю, что если бы в России было больше людей, похожих на Сибирякова, то вместо страшной кровавой революции, началось бы радикально другое движение – национальное духовное пробуждение…

Помоги Господь, чтобы пробуждение Духа все же однажды в России произошло!..

Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Лук.12:33,34)

С Новым Годом!

КУЛЬТУРА ИЛИ БЕСКУЛЬТУРЬЕ ДАЯНИЯ

-2