Примерно через час Дмитриев приехал к Ольге домой. Девушка была удивлена, но одновременно обрадована его появлением.
— Привет, видишь, я сделал это, — сказал Сергей, стоя на пороге ее квартиры. Он хотел было обнять улыбающуюся возлюбленную, но Ольга не дала ему это сделать. — Оля, я пришел к тебе насовсем, — уточнил мужчина.
— Молодец, — ответила молодая хозяйка.
— В чем дело, Оля? Ты не веришь, что я ушел от жены? Но это правда...
— Нет, я верю тебе, но целоваться с тобой я все равно не буду.
— Почему? — удивленно спросил Сергей. Ему так хотелось именно сейчас поцеловать девушку. — Я же сделал все, как ты хотела, выполнил все твои условия. Неужели я не заслужил поцелуя любимой женщины?
— Любимой женщины — да. А вот... — Ольга медлила с ответом, — ...родной дочери — нет. — Она посмотрела Дмитриеву в глаза и сказала: — Поздравляю, папа. И здравствуй, я твоя дочь.
— Хорошая шутка, — Сергей хотел рассмеяться, но было несмешно. — Сама придумала?
— Это не шутка. Это правда. Я дочь Светланы Лобовой. Помнишь такую? А фамилия моя по отчиму взята — Глушкова. Ты бросил ее как-то очень-очень давно, беременную, ради выгодной женитьбы.
— Не может быть, — прошептал Сергей. — Оля, это слишком злая шутка.
— Знаешь, так интересно... А ведь ты же знал, что я родилась, да? И не то чтобы любви, даже интереса никакого не проявлял. А тут вдруг такие большие чувства, Сергей Геннадьевич! — с сарказмом.
Это была злорадная месть родной дочери. Дмитриев все вспомнил: полугодовой роман со Светланой, ничем не оправданное признание в любви, беременность девушки, просьбу не бросать ее, истерики... «Господи, а я-то думал, почему Ольга так напомнила мне Свету...»
— Но как ты могла?... — Сергей поперхнулся слюной.
— А как ты мог? Тебе, значит, можно, а мне нет? Мама только один раз тебя о помощи попросила за всю мою жизнь. И что ты тогда сказал? Прошу меня больше не беспокоить, — напомнила Ольга слова горе-отца.
— Прости, я не был уверен... Да, наверное, я очень виноват перед тобой, перед Светой. Но зачем эта игра? Почему сразу нельзя было сказать...
— Знаешь, а я хотела поближе узнать своего отца.
— Чтобы сломать мне жизнь?
— Нет. Чтобы вернуть дочерний долг. — Ольга открыла входную дверь и сказала: — До свидания.
Сергей ушел молча. Ему нечего было сказать. И злости, как таковой, на сердце не было, была пустота.
Дмитриев не мог поверить, что его счастливая жизнь и надежды на будущее вмиг рухнули. Он сидел на ступеньках в подъезде дома, где жила Ольга и совершенно не знал, что ему делать дальше. Рядом стояла дорожная сумка, которая будто вторила ему: «Вот так, Сережа, от сумы до тюрьмы не зарекайся. В жизни всякое может подстерегать тебя. Теперь вопрос: сможешь ли ты пережить такое?»
***
Сергей переночевал в гостинице. Его следующий рабочий день начался со сбора вещей в кабинете директора по производству.
Немного погодя, к нему пришла Ольга с заявлением на увольнение. Девушка положила листок на стол перед Дмитриевым и сказала:
— Подпиши, пожалуйста. Без визы непосредственного начальника в отделе кадров не принимают.
— Не могу. Меня самого уже уволили, — ответил ей Сергей. — Можешь радоваться. — Он тяжело уселся в кресло и глубоко вздохнул. — Твоя месть удалась: я остался без работы, без семьи, без жилья.
— Зато теперь ты поймешь, что чувствовала моя мама, когда ты ее бросил. Ей пришлось забыть о профессии и пахать на двух работах, чтобы семью прокормить, без какой-либо поддержки.
— Скажи сразу — материальной. Тебя же это больше всего задело?
— Ты узнаешь, что это такое — перебиваться с копейки на копейку, и поймешь, как я жида все эти годы.
— Неужели ты меня так ненавидишь?
— Хуже. Я не испытываю к тебе никаких чувств, — честно ответила дочь. — Тебя как не было в моей жизни, так и не будет. — Сказав это, Ольга взяла свое заявление и ушла.