Техника для народного хозяйства, конечно, имеет очень важное значение, но у военных к ней интерес особый. Тем более, что страна практически никогда не жила в состоянии спокойствия за свою безопасность.
После окончания Великой Отечественной тут же началась холодная война, а это всегда предполагало, что она может перерасти в горячую.
В 70-е годы прошлого века Горьковский завод лидировал в производстве грузовых автомобилей. Именно там и выдвинули идею создать армейский грузовик, который мог бы передвигаться не только по суше, но и по воде.
Было создано два автомобиля для испытаний, которые получили индекс ГАЗ-44. Грузоподъемность каждого образца составляла пять тонн, а платформа была таких размеров, что на ней без труда умещался грузовичок ГАЗ-66.
Формула колес представляла собой 8x8. Так как грузовик должен был передвигаться по воде, на него установили пару водометов. Двигатели н каждом макете были разные – на один установили от БРДМ-2.
Он работал на бензине, а его мощность насчитывала 140 лошадиных сил. Двигателем второй машины стал ЯМЗ-740. Он уже работал на дизеле и имел 210 лошадиных сил.
Моторный отсек находился за кабиной, корпус и основание имели прочную герметичность. Платформа была выполнена полностью из металла, открывался только задний борт.
В дальнейшем были планы трансмиссию и двигатель устанавливать от тех грузовиков, выпускаемых на заводе, которые считались наиболее перспективными.
БТР-70 должен был стать базой для ГАЗ-44 в плане многих узлов и агрегатов. Это и редукторы, и колеса, а также тормоза, ведущие мосты, подвеска и шины.
Вообще-то Горьковский автозавод рассчитывал в то время победить в конкуренции с Уральским автозаводом, выпускавшим подобные же машины, и очень надеялся, что его образец станет самым лучшим.
По документам весь этот проект назывался «Универсал-1», и его пытались реализовать не только на Урале и в Горьком. Автозаводы в Брянске и в Минске тоже занимались разработкой нового грузовика-амфибии для армии.
ГАЗ-44 испытания прошел, но результаты в Минске и Брянске оказались лучшими. Однако и этим двум заводам повезло не особо.
В результате их испытаний выявили недочеты, которые устранить было крайне трудно.
Поэтому вскоре было принято решение, что все работы необходимо прекратить, а проект закрыть навсегда.