Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

ГАЗ-44 - экспериментальный грузовик, который мог передвигаться по водной поверхности

Техника для народного хозяйства, конечно, имеет очень важное значение, но у военных к ней интерес особый. Тем более, что страна практически никогда не жила в состоянии спокойствия за свою безопасность.

После окончания Великой Отечественной тут же началась холодная война, а это всегда предполагало, что она может перерасти в горячую.

В 70-е годы прошлого века Горьковский завод лидировал в производстве грузовых автомобилей. Именно там и выдвинули идею создать армейский грузовик, который мог бы передвигаться не только по суше, но и по воде.

Было создано два автомобиля для испытаний, которые получили индекс ГАЗ-44. Грузоподъемность каждого образца составляла пять тонн, а платформа была таких размеров, что на ней без труда умещался грузовичок ГАЗ-66.

-2

Формула колес представляла собой 8x8. Так как грузовик должен был передвигаться по воде, на него установили пару водометов. Двигатели н каждом макете были разные – на один установили от БРДМ-2.

-3

Он работал на бензине, а его мощность насчитывала 140 лошадиных сил. Двигателем второй машины стал ЯМЗ-740. Он уже работал на дизеле и имел 210 лошадиных сил.

Моторный отсек находился за кабиной, корпус и основание имели прочную герметичность. Платформа была выполнена полностью из металла, открывался только задний борт.

-4

В дальнейшем были планы трансмиссию и двигатель устанавливать от тех грузовиков, выпускаемых на заводе, которые считались наиболее перспективными.

БТР-70 должен был стать базой для ГАЗ-44 в плане многих узлов и агрегатов. Это и редукторы, и колеса, а также тормоза, ведущие мосты, подвеска и шины.

-5

Вообще-то Горьковский автозавод рассчитывал в то время победить в конкуренции с Уральским автозаводом, выпускавшим подобные же машины, и очень надеялся, что его образец станет самым лучшим.

По документам весь этот проект назывался «Универсал-1», и его пытались реализовать не только на Урале и в Горьком. Автозаводы в Брянске и в Минске тоже занимались разработкой нового грузовика-амфибии для армии.

-6

ГАЗ-44 испытания прошел, но результаты в Минске и Брянске оказались лучшими. Однако и этим двум заводам повезло не особо.

В результате их испытаний выявили недочеты, которые устранить было крайне трудно.

Поэтому вскоре было принято решение, что все работы необходимо прекратить, а проект закрыть навсегда.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц