316 подписчиков

Мечеть в Герменчук - Чечня. Тебя что еще не выгнали?! Или почему туда не ходят люди #чечня

4,3K прочитали

В Чечне есть малоизвестное село Герменчук, в котором построена новая мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, но почему в нее не ходят люди? Давайте разберемся

Новая мечеть Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в Герменчуке

Как и многие места в Чечне, в мечеть Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, что в селе Герменчук, я не то что не планировал попасть, я даже не знал о существовании такого села.

Мне нужно было в ту сторону, но ехал я до села Автуры, однако, мои попутчики направлялись в Герменчук и сказали, что там построили новую мечеть, а это уже было интересно.

Второй этаж мечети ночью
Второй этаж мечети ночью

Они довезли меня прямо до новой чеченской мечети в селе Герменчук, позднее, я узнал, что она носит имя Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги.

Погода в селе Герменчук

Погода в тот день в селе Герменчук была пасмурная и относительно прохладно, я постоял около входа, на территорию мечети Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, минут двадцать, и ко мне подъехали, на машине, местные жители. Они спросили нужна ли какая либо помощь, поняв что я турист, по большому рюкзаку.

Я сказал что все хорошо, тогда они предложили купить покушать, но ранее, меня уже угостили, поэтому я отказался.

Территория мечети казалось большой, но из за пасмурной погоды в Герменчуке, хоть и было где то 17 градусов, было прохладно и я не стал смотреть ее в этот день.

Я сел на лавочку рядом с мечетью Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги и минут через пять, мимо меня прошел мужчина, который посмотрел на меня и мы поздоровались.

Я зашел в мечеть и она была абсолютно пуста, хотя уже близилось время к вечернему лазану.

Мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в Чечне
Мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в Чечне

Я поднялся на второй этаж и оставил там рюкзак. Комната для омовения была снаружи, и я пошел ее искать. Так как нигле не было никаких указателей и табличек, я заходил во все двери подряд, которых было всего две.

Как ни странно, первая дверь не была комнатой для омовения, а скорее служила котельной, но в ней я вновь встретил того человека, с которым мы поздоровались, незадолго до входа в мечеть в Герменчуке.

Я спросил, кем является этот мужчина, ведь в таком помещении, явно посторонний бы не сидел.

Он ответил, что завхоз мечети. Тогда я поинтересовался, а точнее сказал прямо, что переночую в мечети Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги.

Вид основного зала мечети со второго этажа
Вид основного зала мечети со второго этажа

Его данная информация удивила, на что он мне ответил, - "Что больше ночевать негде?", вопрос был странен, и тон не совсем приятный, учитывая то, куда я пришел, и что ранее ночевал не в одной мечети.

Кафедра в мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги - Чечня
Кафедра в мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги - Чечня

Так мы и разошлись, я нашел комнату омовения, а потом вернулся на второй этаж. Спустя пол часа, этот человек поднялся ко мне, и спросил, - "Тебя что еще не выгнали?", на что я ответил, - "А кто должен это сделать?". По его словам, должен был придти какой то управляющий.

Выход из мечети в селе Герменчук
Выход из мечети в селе Герменчук

Подобная атмосфера, учитывая что это мечеть, мне совсем не нравилась. Позднее, действительно пришел какой то мужчина, который как буд то прогуливался по мечети. Но так случайно, зайти на второй этаж, с которого нет другого выхода, он мог маловероятно.

Место молитвы имама в мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги
Место молитвы имама в мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги

Мы пообщались с ним, он спрашивал откуда я, что как, разговорились, он предложил пойти поужинать, но я отказался, потом общались еще , он снова предложил покушать, мне было неудобно отказываться.

Ночной вид внутри новой мечети в селе Герменчук
Ночной вид внутри новой мечети в селе Герменчук

Дошли с ним до ближайшего кафе, прямо напротив мечети Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, в ее дворе, там готовили изделия из теста - манты, пельмени и тд, прямо при вас, все лепилось и готовилось.

Кафе рядом с новой мечетью в селе Герменчук
Кафе рядом с новой мечетью в селе Герменчук

Пока я ужинал, мы общались, он узнал, что что Я поднялся на вулкан Эльбрус и ему это стало очень интересно. Учитывая его знания о мечети, он наверное и был тем управляющим, но ни слова мне не сказал, а более того, приглашал переночевать к себе домой, так как жил прямо напротив новой мечети Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в Герменчуке.

Цветущие цветы в ноябре 2022 на территории новой мечети в селе Герменчук
Цветущие цветы в ноябре 2022 на территории новой мечети в селе Герменчук

Невоспитанность некоторых местных детей меня удивила

Я вернулся в мечеть, время близилось к полуночи, дописав статью, я лег спать, точнее попытался, как вдруг раздались крики подростков залетевших в мечеть в Герменчуке.

Надпись над входом в мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги
Надпись над входом в мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги

Человека четыре, лет по 15 - 20, местных, так как говорили на чеченском языке, носились по залу, словно играя в догонялки, лазили по всем ящикам, залазили на столы и продолжали кричать.

Территория новой мечети Герменчука
Территория новой мечети Герменчука

Двое зашли по ступеням, где наверное читает проповеди муэдзин, и все представляли себя героями сериала Великолепный век, глаголя фразы из фильма, правда на русском языке.

Вход в мечеть в селе Герменчук
Вход в мечеть в селе Герменчук

Меня они не замечали, так как не поднимались на мою сторону. Потом они начали переворачивать все что находили и это была проблема, ведь люди знали что я остался ночевать в мечети один, а на утро там все будет не так как оставляли, а доказать что это сделал не я, практически невозможно.

Мечеть новой постройки имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги - Чечня
Мечеть новой постройки имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги - Чечня

Подросткам стало мало, и в полночь они стали кричать в микрофон, звуки которого хорошо раздавались внутри мечети Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, не знаю, выводился ли этот звук наружу.

Кафе на территории мечети в Герменчуке
Кафе на территории мечети в Герменчуке

Я уже было хотел звонить своему знакомому, который угощал ужином, так как он точно имел отношение к данной мечети в Герменчуке, но подростки наконец убежали.

Мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в селе Герменчук
Мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в селе Герменчук

Примерно в шесть с чем то утра, около семи, меня разбудил тот самый управляющий хозблоком, говоря что мне срочно нужно уйти, так как пришли уборщицы, уж не знаю, чем я там мешал, на втором этаже.

Вид неба из мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в Чечне
Вид неба из мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в Чечне

На деле, когда я через десять, двадцать минут вышел из мечети Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, уборщицы только подходили к мечети и шли совсем не в нее, а в комнату с инструментами для уборки, это я увидел, когда позднее выходил из комнаты для омовения.

Комната омовения новой мечети в селе Герменчук
Комната омовения новой мечети в селе Герменчук

Еще минут двадцать, я заряжал телефон, остваясь на втором этаже и уборщицы до сих пор туда не поднялись. Это я говорю к тому, что никакой спешки, уходить мне оттуда не было, но управляющему хозблоком, так и хотелось меня спровадить.

Мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги
Мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги

Почему в новую мечеть Герменчука Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги не ходят люди?

Когда я подошел к новой мечети в Герменчук, то там было достаточно пусто, людей рядом не было, как это бывает обычно, в любое время дня, около других мечетей.

Люстра в прихожей новой мечети в Герменчук
Люстра в прихожей новой мечети в Герменчук

Когда зашел вовнутрь, там не было ниодного человека, хотя время было почти азана.

Вид второго этажа новой мечети
Вид второго этажа новой мечети

Когда прочитали азан, пришло человек 5 - 7. Ночью, когда была процедура лазана, пришло человека 4. Меня это очень удивило, ведь мечеть такая большая и новая, но почему в нее не ходят люди?

Мраморные ступени со второго на первый этаж в мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги
Мраморные ступени со второго на первый этаж в мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги

Я полагаю, так как мечеть открыли только пару месяцев назад, в августе 2022 года, то:

  • Не сформировался приход в мечеть Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги
  • Люди ходят в старую мечеть села Герменчук
Вид со второго этажа в мечети Герменчук
Вид со второго этажа в мечети Герменчук

Мечеть Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в Герменчуке изнутри

Внутри новая мечеть села Герменчук, была достаточно большая и относительно уютная, но не так как в мечети в Шали.

Вид на втором этаже мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в селе Герменчук
Вид на втором этаже мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в селе Герменчук

Странно, но теплые полы были только в подвальном помещении, и в зале первого этажа, а на втором обычные.

Люстра и изображение на ней, но не знаю что оно означает
Люстра и изображение на ней, но не знаю что оно означает

Я не знаю как называется кафедра со ступенями, но такую, именно отдельно стоящую, в других мечетях Чечни, я не видел.

Цветные окна в новой мечети Герменчука
Цветные окна в новой мечети Герменчука

Все аккуратно и красиво, правда ничего необычного. Единственное что, решетки из деревянных реек при входе, как в мечети села Шатой, были значительно больше (их количество), и стеллажи для обуви стояли не внутри, а снаружи мечети Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги.

Прихожая мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, снаружи здания
Прихожая мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, снаружи здания

Интересно, что вокруг была засаженная зеленью территория, и наверное летом, там было более красиво.

Расписанный купол изнутри новой мечети в селе Герменчук
Расписанный купол изнутри новой мечети в селе Герменчук

Точно что удивило, это то самое кафе, прямо на территории мечети в Герменчук, не думал, что так можно.

Первый этаж мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги
Первый этаж мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги

Если бы не неодобрительное поведения завхоза и носящиеся подростки в полночь, то впечатление было бы нейтральным, а так, мне это место не понравилось. Единственная благодарность, тому человеку, что интересовался и приглашал домой, покормив ужином.

Не теплые полы мечети на втором этаже
Не теплые полы мечети на втором этаже

Как добраться до новой мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в селе Герменчук

Новая мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги находится прямо в центре села Герменчук, хоть и не бросается в глаза. Правда по названию мечеть имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, вы ее вряд ли найдете в интернете, так как только в моей статье есть ее координаты. Когда я ходил вокруг мечети, там не было ни одной таблички и о том, что она носит имя Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги, я узнал из Грозненских новостей.

Второй этаж мечети, выход на лестницу первого этажа
Второй этаж мечети, выход на лестницу первого этажа

GPS Координаты мечети имени Шейха Кунта-Хаджи Кишиева – Доги в селе Герменчук

43.185156, 45.91785 - географические GPS координаты новой мечети в селе Герменчук.

Основной зал мечети в селе Герменчук, вид снизу
Основной зал мечети в селе Герменчук, вид снизу

Стоит ли смотреть новую мечеть в селе Герменчук в Чечне?

Данное место, оставило не очень приятное впечатление, в отличии от мечети в Шали, поэтому я не стану вам рекомендовать смотреть новую мечеть Герменчука. Тем не менее, если вы попадете туда и будете смотреть ее впервые, и уж точно, наверное, без необходимости ночевки, а значит, она может вам понравиться.
Вместо коврика в прихожей, в мечети Герменчука мрамор
Вместо коврика в прихожей, в мечети Герменчука мрамор

И помни, Путешествуй онлайн наблюдая за мною ;)

  • Лайкни 👍
  • Подпишись
  • Комментируй 👀

❗ПОДЕЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ❗

Читайте также: