316 подписчиков

Петешествие по Чечне: Прямое мнение о республике и людях

518 прочитали
В данной статье, вы прочитаете сугубо субъективное мнение о Чеченской республике и людях в ней, которое сложилось за время моего путешествия.

Мнение о Чечне после путешествия

Стоит сразу заметить, что позднее, будет еще статья о Чечне, с отзывом о ней, это разные вещи, и не стоит их путать.

В данной статье, я хочу поделиться мнением о Чечне, которое сформировалось за время путешествия по ней.

Боевая башня в селении Шарой - Чечня
Боевая башня в селении Шарой - Чечня

В Чечню я приехал впервые и знал о ней только по рассказам, разным рассказам, начиная с времен до войны и подробностей про то время, про военное время и заканчивая сегодняшними днями, про красивый новый Грозный, поэтому мое мнение, оно сложилось на основе первого впечатления.

Надпись на чеченском языке в селе Химой - Чечня
Надпись на чеченском языке в селе Химой - Чечня

Если идти по порядку увиденного и произошедшего в Чечне, то стоит начать с первых километров республики.

Въезд в Чеченскую республику со стороны Дагестана
Въезд в Чеченскую республику со стороны Дагестана

Когда въезжаешь в Чечню, тут идеальные дороги, продуманные развязки, по уму сделанные посты.

Мечеть в честь матери Рамзана Кадырова - Чечня
Мечеть в честь матери Рамзана Кадырова - Чечня

Если держать путь в Грозный, то человеку, который ни разу не был в Грозном, будет сложно понять, что он в него въехал, так как стелла Грозного, города, стоит за много километров в стороне от него, что достаточно необычно, но как я понял, так было всегда, если знаете почему, поясните в комментариях.

Стандартная городская стелла в городе Аргун - Чечня
Стандартная городская стелла в городе Аргун - Чечня

Если мы едем в Грозный со стороны Дагестана, мы то и дело будем проезжать арки из каменных башен, большие многополосные дороги. Все признаки большого города, но это будет не Грозный город, это то Аргун, то еще что то, и в итоге, когда вы въедите в сам город Грозный в Чечне, вы просто этого не заметите. Если вдруг, я не увидел еще какую то стеллу, с названием города по пути, то сообщите ее координаты и фото в комментариях.

Въезд в Грозный со стороны Наура
Въезд в Грозный со стороны Наура

Автостоп в Чечне

Однако, движемся дальше, автостоп в Чечне. Так как я путешествую автостопом, а в Чечне тоже живут люди и ездят машины, по проложенным дорогам, значит там можно уехать автостопом.

Развилка, примерно, в 50 километрах от Грозного
Развилка, примерно, в 50 километрах от Грозного

Конечно, все познается в сравнении, и тогда, я мог бы сказать, что автостоп в Чечне, не самый лучший и этим ограничиться, лишь сказав то, что думаю, на фоне полученного собственного опыта.

Аллея напротив мечети Сердце Чечни в центре Грозного
Аллея напротив мечети Сердце Чечни в центре Грозного

Тем не менее, такое мнение, как бы тавтологично это не звучало, и у самих местных. Два раза, меня подводили люди, которые были местными чеченами и говорили, что "тут тебя никто не подвезет", и им было сложно не поверить, после длительного ожидания машины.

Знак Грозненский район, рядом с центром Чечни
Знак Грозненский район, рядом с центром Чечни

Эта ситуация была в разных местах, и хороший пример, который я часто привожу: однажды, я стоял на оживленной дороге, среди бела дня, солнечно, обед, тепло, множество проезжающих машин и пришлось простоять не меньше часа.

Остановка, на оживленной дороге в сторону Аргунского ущелья - Чечня
Остановка, на оживленной дороге в сторону Аргунского ущелья - Чечня

Я проехал десятки, если не под сотню, тысяч километров автостопом и знаю, когда стоп долгий, именно долгий, а не потому что я устал, или еще что то, и мне показалось.

Въезд на парковку Грозный молл в центре города
Въезд на парковку Грозный молл в центре города

Чеченцы не хотят подвозить попутчиков, точнее, правильнее было бы сказать, большая часть чеченов, не подвозят попутчиков.

Дорога по пути в Грозный на территории Чеченской республики
Дорога по пути в Грозный на территории Чеченской республики

Конечно, это можно списать на предыдущий опыт этой республики, но так можно на него списывать все что угодно, до скончания веков, война прошла давно, а люди остались.

Мечеть Сердце Чечни в центре Грозного
Мечеть Сердце Чечни в центре Грозного

Гостеприимство в Чечне

Тут полная лотерея, на кого попадешь. Могут и воды не предложить, а могут подойти на обочине дороги и позвать домой за стол.

Нулевой километр в Чечне, на площади в центре Грозного
Нулевой километр в Чечне, на площади в центре Грозного

Многие русские, подумают что это нормально, у нас чтобы кто то подошел и предложил сам, это практически чудо, но Чечня, это Кавказ и мусульманство, а это совсем другой мир. Там скорее ненормально, оставить человека, тем более путника.

Дружелюбные местные животные в Чечне, не голодные
Дружелюбные местные животные в Чечне, не голодные

Однако, можете не рассчитывать, что увидя в вас туриста, все кинутся вам помогать и интересоваться, нужно ли вам что то.

Часть памятника в центре Грозного
Часть памятника в центре Грозного

Ахмат Сила

Ахмат Сила - такой лозунг вы увидите на многих плакатах, и более того целых стеллах по всей Чеченской республике.

Цветок, где то в Чечне, ноябрь 2022
Цветок, где то в Чечне, ноябрь 2022

Ахмат, это имя отца Рамзана Кадырова, который в данный момент руководит республикой.

Подъезжая к городу Грозный. Стелла Ахмат Сила - Чечня
Подъезжая к городу Грозный. Стелла Ахмат Сила - Чечня

И на самом деле , Чечня, это действительно сила. В этом я стал убеждаться, стремительно проезжая Чечню день за днем. Мне все говорили, что в Чечне, нечего смотреть, кроме Грозного и мечети в нем, иногда, проскакивали слова об озере Кезенойам и все. Впрочем, так оно и оказалось, но суть не в этом.

Озеро Кезенойам в Чечне
Озеро Кезенойам в Чечне

Большая часть из вас, знает, что в Чечне, больше десяти лет велась война. Официально с 94-го, потом якобы вторая чеченская в 99-м, но все понимают, что война там не прекращалась и когда я был в Грозном, человек сказал мне, что в балкон под его квартирой, прилетел снаряд в 2006 - м году! Заделанную дыру, я видел лично.

А если снаряд, то это война.

Следы от пуль в балконе дома по адресу Ионисиане, 3. Грозный, Чечня
Следы от пуль в балконе дома по адресу Ионисиане, 3. Грозный, Чечня

Но опять же, я не про войну. Я о том, что Чеченская республика достаточно небольшая, и даже можно сказать маленькая.

Табличка при входе на мост в селе Итум Кали - Чечня
Табличка при входе на мост в селе Итум Кали - Чечня

Полтора миллиона, нынешних жителей, да в некоторых городах, России, живет столько. И это с учетом того, что с войны прошло много лет и уже родилось много народу.

Боевая башня на озере Кезенойам - Чечня
Боевая башня на озере Кезенойам - Чечня

Даже по территории, там ее почти нет, Алтай и тот больше.

К чему я все это говорю:

  • В Чечне мало народа
  • Небольшая территория
Комплект батальона в селе ведено - Чечня
Комплект батальона в селе ведено - Чечня

И при этом, мы не могли завоевать ее больше десяти лет? И ненужно забывать, что против воевала лишь половина Чечни, а другая была на стороне российских войск. Это говорит о том, на сколько крепкий и воинственный народ, их мало, но они кремень, я не могу сказать что это хорошо или плохо, но меня это сильно удивило, когда я объехал Чечню, в развалочку за неделю, автостопом, который будь нормальный, то дня и за 4 бы уложился.

Старое фото Грозного, в центре города на мосту
Старое фото Грозного, в центре города на мосту

Грозный, как говорили, был на 96% стерт с лица земли и темне менее, сейчас не говорим на чьи деньги, а было принято решение, что он будет восстановлен. Какие то международные группы декларировали, что для восстановления Грозного понадобится 20 - 30 лет, но это сделали за десять с чем то.

Разрушенный Грозный, фото 1995 года, на фоне современного города Грозный
Разрушенный Грозный, фото 1995 года, на фоне современного города Грозный

Суть в том, что даже мысли и не было о том, что бросаем, там ничего не осталось.

Стелла города Грозный, на фоне домов Грозный Сити
Стелла города Грозный, на фоне домов Грозный Сити

Чеченцы чтут свои земли, даже стоя по макушку в обломках. Это заслуживает уважения.

Мечеть в аэропорту города Грозный
Мечеть в аэропорту города Грозный

Когда я проезжал через село Ведено, о котором многие слышали, но не все знают, что это родина Шамиля Басаева, местрые мне рассказывали, что это село не раз стирали с лица земли, и все равно оно восстанавливалось. Причем такие дома, это просто мини замки, у нас наверное, только на рублевке и то далеко не всей, такие найдете. А там просто домик у дороги, внутренний двор которого, спокойно вместит в себя еще целый дом, причем немалых размеров. Но для чеченцев, это нормально.

Река Сунжа, на фоне новостроек Грозный Сити
Река Сунжа, на фоне новостроек Грозный Сити

Еда в Чечне

Мне практически не довелось поесть в семьях, чтобы понять, чем питаются местные чеченцы. Однако, одну закономерность или парочку, провести можно:

  1. Если хлеб, то в булках
  2. Если перекус то колбаса (магазинная) или подобные полуфабрикаты
  3. Если попить, то лимонад в стеклянных бутылках
Разрушенный Грозный, фото 1995 года, на фоне сада в центре Грозного в 2022 году
Разрушенный Грозный, фото 1995 года, на фоне сада в центре Грозного в 2022 году

Пару раз, я обедал в хорошем кафе, и провел другую закономеррость:

  • Хлеб (пол булки) всегда подается бесплатно
  • К еде добавляют бесплатно овощи (не много)
  • Порции всегда большие
Фастфуд, в центре Грозного, на фоне Грозный Сити
Фастфуд, в центре Грозного, на фоне Грозный Сити

Я уточнял, это потому что кафе хорошее или всегда так, мне сказали, что в Чечне все порции большие, хотя они большими их не считают, при том, что я могу съесть не мало, теми порциями, я мог наесться.

Кошечка, упитанная, на мосту через Сунжу в центре Грозного
Кошечка, упитанная, на мосту через Сунжу в центре Грозного

Безопасность в Чечне

Это очень сложный вопрос, ведь большая часть людей боится ехать в Чечню, и это естественно. Я видел безопасность в Чечне с двух сторон, одна из них хорошо показана в статье Станица Наурская в Чечне. Ты зачем к нам приехал?! К нам не ездят туристы! при этом в Грозном, ходишь спокойно.

Поднимающиеся отбойки у отделения МВД в центре Грозного - Чечня
Поднимающиеся отбойки у отделения МВД в центре Грозного - Чечня

Менталитет Чеченцев

Может быть так не совсем правильно говорить, но чеченцы любят шик. Это видел Я в каждой постройке. Можно было построить все новое (так как многие могут сказать, просто все новое отстроили , поэтому кажется, что все красиво), нет, здесь именно отстраивали, причем во всех районах Чечни, с чувством красоты.

Грозный Сити, вершины новостроек
Грозный Сити, вершины новостроек

У нас такие дома редкость. Даже в Ведено, все местные, поражаются, откуда у них деньги, каждый раз так хорошо все отстраивать.

Дом Касиора 14, рядом с Ахмат ареной, в Грозном - Чечня
Дом Касиора 14, рядом с Ахмат ареной, в Грозном - Чечня

Вывод о Чечне

Вывод о Чечне, однозначный сделать сложно, ведь с разных точек зрения по разному, здесь, скорее все положительно, это то что я думаю в общем, о Чеченской республике, в следующей статье, я рассксжу вам как на деле происходило путешествие по Чечне, абстрагируясь от общего впечатления и говоря о фактах.

Территория "Старого базара" в Грозном - Чечня
Территория "Старого базара" в Грозном - Чечня

И помни, Путешествуй онлайн наблюдая за мною ;)

  • Лайкни 👍
  • Подпишись
  • Комментируй 👀

❗ПОДЕЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ❗

Читайте также: