316 подписчиков

Мечеть Гордость в Шали - Чечня. Почему в нее не ходят люди?

5,2K прочитали
В Чечне есть город Шали, в котором находится красивейшая мечеть Гордость мусульман, но почему в нее почти не ходят люди?

Шалийская Гордость мусульман

Про мечеть в городе Шали, я не то что не знал, а для общего понимания, я даже не знал о существовании города Шали, до того момента, как в него поехал.

Мечеть в городе Шали Чечня
Мечеть в городе Шали Чечня

Мой попутчик, который довез меня на знаменитое озеро Кезенойам, держал обратный путь в город Шали, а так как я совсем нехотел мерзнуть в горах, я решил отправиться с ним в этот, неизвестный мне город.

Коридоры на подходе к мечети в Шали
Коридоры на подходе к мечети в Шали

Дабы не ночевать в палатке, хоть ниже Кезенойам было потеплее, я решил первый раз придти в мечеть, чтобы в ней переночевать.

Место для омовения на территории мечети в Шали
Место для омовения на территории мечети в Шали

Мечеть Гордость мусульман, оказалась очень хорошим выбором, ведь такие апартаменты, которые лучше назвать люкс, в пятизвездочном отеле будут стоить приличных денег.

Лежа в мечети в Шали
Лежа в мечети в Шали

Подойдя к мечети, меня удивили ее размеры и самое главное, она одинаковая со всех четырех сторон.

Территория мечети в Шали
Территория мечети в Шали

Почему в Гордость мусульман не ходят люди?

По моему мнению, в мечеть просто нельзя найти вход.

Один из визуальных входов в мечеть в городе Шали
Один из визуальных входов в мечеть в городе Шали

И основные причины:

  • Отсутствие указателей ко входу
  • Мечеть новая и еще не сформировался приход

Тем не менее, возможно я ошибаюсь, и в мечети в чеченском городе Шали, просто не было людей во время моего приезда.

Очередной вход в мечеть в Шали
Очередной вход в мечеть в Шали

Самая большая мечеть в Европе

Место для ночевки я выбрал не просто удачное, а наверное лучшее из возможного. Мало того, что мечеть новая, так она еще и оказалась самой большой в Европе, о чем я и подумал, впервые увидев ее, что она больше мечети Сердце Чечни в Грозном.

Вход, один из, в мечеть в Шали
Вход, один из, в мечеть в Шали

Найдя вход, при помощи гуляющего рядом человека, я зашел вовнутрь со здоровенным рюкзаком. На меня посмотрели охранники и попросили оставить рюкзак, чтобы пройти в мечеть.

Птичка в конце октября около подсветки мечети в Шали
Птичка в конце октября около подсветки мечети в Шали

Однако, огласив им цель моего прибытия, они собрались, было их где то пятеро, пообщались на своем языке, где то минуту и спокойно пустили меня, предложив пройти на второй этаж с теплыми полами.

Ковровые покрытия в мечети в Шали
Ковровые покрытия в мечети в Шали

Я оставил вещи и поднялся с маленьким рюкзачком наверх. Полы были действительно теплые, до такой степени, что хотелось раздеться, но уж точно нельзя делать это в мечети Гордость мусульман в Шали.

Первый этаж мечети в Шали
Первый этаж мечети в Шали

На полах лежали ковры, как и в любой другой мечети, но они были толще чем обычно и по ним было ощутимо мягко ходить.

Цветное стекло на ветражах в шалийской мечети
Цветное стекло на ветражах в шалийской мечети

Что касается причин, почему люди не ходят в мечеть в Шали, то когда я вышел из нее, чтобы пойти умыться, а туалет находится на некотором расстоянии от входа, и не напротив него, мне было сложно найти вход, даже в туалет.

Толи подход к территории в мечети в Шали, толи место омовения под землей.
Толи подход к территории в мечети в Шали, толи место омовения под землей.

У меня нет проблем с ориентацией на местности, но там просто все одинаковое со всех сторон. Был один указатель желтая табличка со стрелкой "мужской туалет" я долго шел в ту сторону и нашел, но однако на выходе, встретил женщину, которая стояла рядом, когда я спрашивал где вход в мечеть в Шали.

Цветная подсветка мечети в Шали
Цветная подсветка мечети в Шали

Забавная ситуация и я поинтересовался, чей это все таки туалет, женщина тоже не смогла сказать утвердительно).

Вернувшись к мечети, мне снова пришлось нарезать два круга, чтобы найти вход, ни указателей ни табличек там не было, даже рядом с входом, видимо она совсем новая.

Лестница к входу, истинному, в мечеть в Шали
Лестница к входу, истинному, в мечеть в Шали

Наконец узнав коврик перед дверью, я нашел вход. Зашел как к себе домой, охранники спокойно общались рядом, а я поднялся по белоснежным мраморным ступенькам на второй этаж.

Мраморные ступени мечети в Шали на второй этаж
Мраморные ступени мечети в Шали на второй этаж

Уже было примерно десять вечера и людей в мечети не было, написав очередную статью, я начал засыпать, однако пришла женщина с пылесосом, который около сорока минут, не давал возможности продолжить сон.

Центральный зал мечети в Шали
Центральный зал мечети в Шали

Казалось бы, красота, чтобы переночевать, но в четыре утра меня разбудил крик Имама читавшего азан :).

Место чтения азана в мечети в Шали
Место чтения азана в мечети в Шали

Спустя пол часа, наступила тишина, но в 6 утра проснулись охранники, которые что то обсуждали совсем не шепотом.

Люстра из золота и Сваровски, весящая несколько тонн
Люстра из золота и Сваровски, весящая несколько тонн

Потом еще немного, до восьми утра, я попытался поспать, но так как розетка была далеко от меня телефон за ночь немного разрядился, а нужно было заправиться, я просидел в мечети Шали еще часа полтора.

Второй этаж мечети в Шали, одно крыло
Второй этаж мечети в Шали, одно крыло

Затем я вышел поблагодарив охранников, сделал несколько фоток мечети в Шали, самой большой в Европе и двинулся дальше путешествовать.

Вид со вторового этажа на первый в мечети в Шали
Вид со вторового этажа на первый в мечети в Шали

Мечеть Гордость мусульман в Шали, очень красивое место, одного только белого мрамора, которым облицовано практически все что можно, просто сложно сосчитать.

Мраморная лестница на второй этаж в мечети в Шали
Мраморная лестница на второй этаж в мечети в Шали

Добрые люди, которые с пониманием относятся к просьбам, это важно, для работников таких мест.

Ночная подсветка мечети в Шали
Ночная подсветка мечети в Шали

Прекрасное окружение мечети в Шали, в котором приятно погулять и днем и ночью на площади 5 гектар.

Парк рядом с мечетью в Шали
Парк рядом с мечетью в Шали

Говорят, мечеть в Шали, может вместить в себя до 30 тысяч человек, звучит масштабно. Не знаю, возможно ли это технически, но мечеть Гордость мусульман имени пророка Мухаммеда определенно не маленькая.

Мечеть Гордость мусульман в Шали
Мечеть Гордость мусульман в Шали

Как добраться до мечети в Шали имени пророка Мухаммеда в Чечне

Для того, чтобы добраться в мечеть Гордость мусульман в городе Шали, нужно просто приехать в город Шали), как бы это не звучало логично, этот большой, по меркам Чечни город, находится недалеко от грозного, но при этом в нем есть столь славная мечеть. Точный адрес мечети в городе Шали, улица улица А.Х. Кадырова, 122, это самый центр города.

Стелла Я люблю Шали на фоне мечети в Шали
Стелла Я люблю Шали на фоне мечети в Шали

GPS Координаты мечети Гордость мусульман в Шали

43.157069, 45.903498 - географические GPS координаты мечети в Шали.

Самая большая в Европе мечеть в Шали
Самая большая в Европе мечеть в Шали

Стоит ли смотреть мечеть Гордость мусульман имени пророка Мухаммеда в Шали Чеченской республики

Да. Это самая красивая мечеть, которую мне довелось видеть, он точно переплюнула мечеть в Грозном. В ней добрые люди, и необычайная красота, в ней можно спокойно ходить и смотреть внутри и снаружи.

Мечеть Гордость мусульман имени пророка Мухаммеда в городе Шали ЧИАССР
Мечеть Гордость мусульман имени пророка Мухаммеда в городе Шали ЧИАССР

И помни, Путешествуй онлайн наблюдая за мною ;)

  • Лайкни 👍
  • Подпишись
  • Комментируй 👀

❗ПОДЕЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ❗

Читайте также: