Найти тему
Техно ...

Intel расформировывает графическую группу, Раджа Кодури возвращается на должность главного архитектора

Сегодня Intel объявила о том, что она разделит свою графическую группу AXG, чтобы отдельно заниматься игровым рынком и рынком центров обработки данных, передав ее в ведение двух других бизнес-подразделений. Раджа Кодури, который в настоящее время является исполнительным вице-президентом подразделения AXG, вернется к своей прежней должности главного архитектора Intel:

"Дискретная графика и ускоренные вычисления являются важнейшими двигателями роста для Intel. Поскольку наши флагманские продукты уже запущены в производство, мы развиваем нашу структуру, чтобы ускорить и расширить их влияние и реализовать стратегии выхода на рынок с единой речью для клиентов. В частности, наши группы по потребительской графике войдут в группу по клиентским вычислениям, а группы по ускоренным вычислениям - в группу по ЦОД и ИИ. Кроме того, Раджа Кодури вернется на должность главного архитектора Intel, чтобы сосредоточиться на наших растущих усилиях в области CPU, GPU и AI, а также на ускорении приоритетных технических программ".

Мы поговорили с Intel, и компания заверила нас, что она остается полностью приверженной своему существующему дорожному плану по выпуску потребительских дискретных GPU Arc, то есть она намерена запустить игровые GPU второго поколения Battlemage и третьего поколения Celestial, как и планировалось. Эти графические процессоры присоединятся к недавно запущенной серии Alchemist, которая также продолжит поддерживаться.

Раджа Кодури из Intel возглавил AXG, но теперь вернется к своей прежней роли главного архитектора Intel. Кодури будет работать над высокопроизводительными техническими программами, уделяя особое внимание интеграции архитектур GPU, CPU и ИИ, что является ключевой инициативой, учитывая такие продукты, как Falcon Shores и амбиции Intel в области Zettascale.

Кодури занял свою нынешнюю должность руководителя AXG в прошлом году, но новая роль похожа на его первоначальную должность, когда он пришел в Intel в 2017 году после пятилетнего пребывания в AMD (и короткого перерыва). Как Кодури поделился вчера в Twitter, в настоящее время он восстанавливается после незапланированной операции на спине в Индии и пробудет там в течение месяца, прежде чем вернется к работе.

В результате нового объединения часть подразделения Accelerated Computing Systems and Graphics (AXG), ориентированная на потребителей, переходит в подразделение Client Compute Group (CCG) корпорации Intel. CCG отвечает за разработку потребительских вычислительных платформ на базе процессоров компании. Лиза Пирс, наиболее известная своей работой по руководству подразделениями программного обеспечения и драйверов для GPU, возглавит подразделение AXG, которое войдет в состав CCG. Пирс будет подчиняться Мишель Джонстон Холтхаус, нынешнему главе CCG.

Группы, отвечающие за GPU для центров обработки данных и суперкомпьютеров, такие как Ponte Vecchio и Rialto Bridge, перейдут в подразделение Data Center and AI (DCAI). Группы проектирования GPU SoC и IP также перейдут под зонтик DCAI, но они будут продолжать поддерживать группу клиентской графики. Джефф Маквей, в настоящее время вице-президент и генеральный директор Super Compute Group, будет временно исполнять обязанности руководителя этой группы AXG, пока Intel ищет постоянного руководителя. Маквей будет подчиняться нынешнему руководителю DCAI Сандре Ривера.

В первом квартале этого года Intel реорганизовала свою финансовую отчетность в шесть бизнес-подразделений. Несмотря на иерархические изменения, AXG продолжит сообщать о своих доходах как одно из шести бизнес-подразделений Intel в предстоящем январском отчете о доходах.

Естественно, такая реорганизация группы GPU вызовет опасения, что Intel планирует свернуть свой бизнес GPU для потребительских игр. Планка для нового производителя GPU высока - Intel является первым новым игроком на рынке дискретных GPU за последние 25 лет - и не секрет, что игровые GPU Arc появились на рынке позже, чем ожидалось, поэтому они сталкиваются с жесткой конкурентной средой, в которой они отстают от продуктов Nvidia и AMD и не могут занять место среди лучших GPU. Во многом в таком неравенстве виноваты неудовлетворительные драйверы в день запуска, но в последние месяцы ситуация улучшилась. Неблагоприятные условия на рынке также обусловлены переизбытком GPU, возникшим после нескольких лет дефицита криптовалют.

Все эти факторы способствовали недавней волне спекуляций, утверждавших, что Intel собирается закрыть подразделение потребительских GPU. Тем не менее, компания говорит нам, что она по-прежнему полностью привержена существующей и будущей линейке игровых видеокарт. Кроме того, Пэт Гелсингер заявил о своем долгосрочном желании разрабатывать графические процессоры, сказав недавно: "Когда я покинул Intel 12 лет назад, это было единственное важное "не сделано" в моем списке дел, которые я хотел завершить. Что ж, я вернулся, и теперь мы собираемся это сделать" во время объявления о запуске игровых графических процессоров Arc компании.

Intel заявляет, что ее команды по разработке потребительских GPU сейчас полностью заняты завершением и выпуском Battlemage. Учитывая задержки с Alchemist, потенциально мы можем увидеть выпуск Arc B-серии (Battlemage) уже в 2023 году.

Однако Том Петерсен из Intel уклонился от предоставления каких-либо подробностей о выпуске, заявив, что компания "извлекла урок" из первоначального выпуска Arc. Хотя запуск Arc A770, A750 и A380 был не очень удачным, ситуация улучшилась, но в лучшем случае они все еще конкурируют с продуктами, выпущенными два года назад. Существует множество предположений о том, что Battlemage может стать решающим или переломным моментом для подразделения потребительских GPU Intel, и вполне разумно предположить, что Intel будет сложно оправдать дальнейшие инвестиции, если в ближайшем будущем не наступит переломный момент.

Несмотря на кажущуюся неопределенность вокруг игрового GPU-бизнеса Intel, нет сомнений в том, что GPU для центров обработки данных и высокопроизводительных вычислений останутся ключевым стратегическим активом компании для решения задач рынка ИИ. Центры обработки данных - это страна высоких прибылей, а суперкомпьютеры уже некоторое время предпочитают использовать большее количество GPU, чем CPU. Поэтому Intel необходимо конкурентоспособное решение на базе GPU для центров обработки данных, чтобы конкурировать с Nvidia и AMD, а также базовый IP для будущих архитектур, таких как Falcon Shores.