Найти тему

Демон в Большом. Первые впечатления

Оглавление

Могло быть и хуже!

  • Постановка

Ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас; постановка не похабная, как нынче принято, просто беспомощная

  • Дикция певцов

Почти отсутствует. Но: (а) не у всех; (б) это дело поправимое

  • Собственно голоса: наверное, мировых звезд мы еще долго не услышим… Но и третьеразрядных заезжих гастролеров – тоже! И это здорово!
Подробнее - позже.
Помните, в детском саду учили: хочешь выступить - посчитай сначала до десяти! Пожалуй, я буду считать до завтрашнего дня, от греха подальше...

С постановкой все ясно, вы же про инновационную концепцию читали?

Но ведь опера - это не драма, я вообще не всегда понимаю, зачем там нужен режиссер? Опера - это же прежде всего пение, правильно?

Артистов два состава, и я, во-первых, хочу послушать всех; а во-вторых, стараюсь тщательно подбирать слова. Как люди пишут нынче в открытом пространстве друг о друге - в старое время фирма Лепажа озолотилась бы!

Пока расскажу, как я готовилась к этой премьере.

Вы же знаете, никакого специального образования у меня нет, я не театральный критик; делать из себя "насмотренного зрителя" или "наслушанного слушателя" тоже не собираюсь.

"Демон" - редко исполняемая опера.

Я нашла три записи:

Самую новую, с Дмитрием Хворостовским и Асмик Григорян, я пропустила. Радио Орфей и так мне постоянно играет романс про "шелк'овые ресницы", интонацию Хворостовского я уже выучила. Но если хотите послушать, то вот она:

Примерно того же времени спектакль покойного режиссера Жагарса в Латвийской опере с Кристиной Ополайс. (Я только слушаю, смотрю в другой экран, поэтому не знаю, что у них там на сцене)))

Канонической считается, насколько я поняла, запись дирижера Мелик-Пашаева 1950 года. Послушав несколько раз, я чувствую, что это не совсем "мое".

Да, я понимаю, баритон Иванов - выдающийся исполнитель. И, наверное, он создает более правильный образ, его Демон скорее отталкивает, чем вызывает расположение.

Иван Козловский тоже "умеет петь", как выразился Шаляпин. Но он всегда немного поодаль, не вместе со своим персонажем. Нет?

Я остановилась на черно-белом фильме 1960 года.

Демон - неотразимый Георг Отс

Синодал - не менее обаятельный Сергей Лемешев

Остальные фамилии раньше не слышала, мне очень стыдно (тут должен быть плачущий смайлик)), если кто-нибудь знает, расскажите мне, пожалуйста!

Кстати, представляете, если бы сейчас сняли фильм-оперу - хоть какую-нибудь?

Говорят, существуют и записи Федора Шаляпина. По крайней мере, кто-то из постановочной группы вчерашнего спектакля заявил, что Шаляпин в этой партии нехорош!

Вот, нашла - 1925 год. Ну и чем плохо?

P.S.
Если у самых нетерпеливых есть вопросы прямо сейчас - спрашивайте!

Это поклоны - вчера. А сегодня иду слушать другой состав!

Итоговые впечатления - здесь

А вот, хотите - профессиональные рецензии:
«Культура»

https://portal-kultura.ru/articles/theater/347417-demon-bez-demonizma-v-bolshom-teatre/

«Известия»

https://iz.ru/1445602/svetlana-naborshchikova/dolg-iskusstva-zachem-v-bolshom-teatre-postavili-demona

Портал ClassicalMusicNews

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/no-rudder-and-no-sails/?ysclid=lc63e2rmo5918611907

Российская газета

https://rg.ru/2022/12/26/v-bolshom-teatre-postavili-operu-nikolaia-rubinshtejna.html?ysclid=lc63ixcwk9658155580

Газета (или сайт?) «Завтра»

https://zavtra.ru/blogs/bili_demoni_?ysclid=lc63m6votu778241513

Журнал "Музыкальная жизнь"

https://muzlifemagazine.ru/k-tebe-ya-budu-priezzhat/

Живой журнал - рецензент как бы независимый (в том числе и от хорошего воспитания, считаю нужным предупредить дам)

https://dolchev.livejournal.com/237880.html?ysclid=lc63ax60xp438797838

Предыдущие статьи на Дзене здесь,
Про разные города и страны, а также театры в них — тут.
А еще у меня есть почти заброшенный канал «За чистоту русского языка». Какой смысл перечислять ошибки, когда теперь неприличным считается говорить без ошибок?