Главная героиня моей космооперы "Хранительница", Юлия Цветанова-Флорес, любит потанцевать. Она никогда специально танцам не училась, но ее это нисколько не смущает: методичные занятия спортом девушку не увлекают, а подвигаться хочется - почему бы не сплясать? Даже на орбитальной станции найдется местечко, чтобы ритмично попрыгать под бодрую музычку! А уж на другой планете никто не будет пенять ей отсутствием навыков балерины или танцовщицы фламенко!
В книге "Тиатара" одна из глав так и называется: "Тагманские танцы".
Однокашник Юлии по Колледжу космолингвистики, тагманец Маттэ (фамилий у них не бывает) приглашает ее вместе с другими соучениками посетить танцы в главном городе - Тиастелле. Эти танцы устраиваются примерно раз в месяц на закате, на площадке над озером Ойо, и завершаются при заходе солнца Айни. Когда-то обычай имел ритуальный характер (благодарственное поклонение солнцу), но, поскольку настоящая религия у тагманцев так и не сформировалась, он приобрел характер регулярного праздника, на котором все просто радуются жизни. В основном, конечно, участие в этом принимают тагманцы, но вход свободный - присоединяйся кто хочет, пляши от души.
Примерно как тут...
В этом милом клипе такие же разнородные персонажи, как и население Тиатары. Танец второго мог бы быть тагманским, а третий похож на уйлоанца.
Среди друзей Юлии, отправившихся на вечеринку, помимо тагманца Маттэ - фелиноид Ксюмо и похожая на чертенка Эйджонг.
Сама Юлия надела белые брючки в обтяжку, вовсе не намереваясь никого соблазнять и провоцировать, однако кое-кого всё-таки спровоцировала, а у тагманцев возбудила особый интерес: они всё пытались убедиться, что у нее действительно нет под брюками никакого хвоста (в их компании она оказалась единственной, лишенной этого атрибута).
Что касается самих тагманских танцев, то Юлия описывает их как свободную коллективную импровизацию в сопровождении звучания одних ударных инструментов. Поэтому она, войдя в круг танцующих, вспоминает движения фламенко, которым ее пытались обучать в раннем детстве ее мексиканские родственники, сокрушаясь тому, что она в этом отношении малость бездарна. Но для Тиатары сойдёт, там фламенко никто не танцует!
Я уже тут писала, правда, давно, что одним из прообразов моих тагманцев были древние жители Мезоамерики. Ну, разве что без хвостов. И тагманцы не практиковали кровавых жертвоприношений, фу, зачем это в мирной космоопере.
Зато музыка для ударных инструментов - это просто откровенно списано с американских индейцев, как северных, так и центральных. Пау-вау и всякое такое ацтекское и майянское.
Играют на всём, из чего можно извлечь звук, причем ритмически эти импровизации могут быть весьма прихотливыми.
Или вот так, на ацтекских ударных.
Название первого инструмента произносится как "уэуэтль" (а вовсе не так, как могло бы показаться некоторым).
Собственно, каждый желающий может устроить у себя такие "тагманские танцы", пользуясь любыми подручными средствами. Если у вас нет барабанов, черепаховых панцирей и маракас, сгодится всё, что угодно: кастрюли, сковородки, деревянные коробочки, стеклянные стаканы, собственные ладошки.
По-моему, это должно быть весело.
Читайте "Хранительницу" на Литмаркете, на Бусти и на Литрес (у Литмаркета роялти заметно больше, а Литрес - жлобы), подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Всякая помощь автору полезна и приятна.