Начиная с книги "Тиатара", в моей космоопере "Хранительница" в качестве фоновых персонажей присутствуют тагманцы - переселенцы с планеты Тагма.
Вот как их описывает моя героиня, Юлия Цветанова-Флорес:
"Они приземистые, мускулистые, крепко сбитые, у них темная кожа красноватых оттенков, глаза – коричнево-желтые, волосы жесткие и короткие, как колючки на кактусе. Сзади у них имеется небольшой толстый хвост – вероятно, рудиментарный; его скрывают пышные юбки, которые носят как женщины, так и мужчины, только у женщин они разноцветные и украшены этническими орнаментами"...
Ничего не напоминает?.. Ну, кроме хвоста?..
Правильно. Я недаром поместила в коллаж фигурку ацтека.
Нет, тагманцы - не копия древних жителей Мезоамерики (так принято называть регион, простирающийся от центра Мексики до Никарагуа). Но за основу их облика взяты именно изображения майя, ацтеков, ольмеков и прочих интересных народов, потомки которых и сейчас живут в тех местах, и даже языки сохранились.
Тагманцы для развития сюжета вроде бы не особо нужны, среди главных героев их нет, космолингвисты из них получаются средненькие, если вообще получаются (госпожа Каджинда и Маттэ в "Тиатаре").
Собственно, тагманцы - насильственные переселенцы: спасавшиеся от космического катаклизма уйлоанцы собирались сперва перебраться на Тагму, но обнаружили, что сила тяжести и радиация на этой планете для них губительна, и полетели дальше, прихватив с собой захваченную в плен группу тагманцев, поскольку на космолете "Солла" сильно не хватало обслуживающего персонала.
Однако этот волюнтаристский акт оказался благом для пленников. К моменту прибытия "Соллы" на Тиатару тагманцы уже воспринимались не как слуги (и уж тем более не рабы!), а как помощники и ученики уйлоанцев. А условия жизни на Тиатаре для тагманцев выглядели просто райскими (уйлоанцам там жарковато, но вполне сносно).
В результате идея мирного и дружного сосуществования разных космических народов оказалась основополагающей для Тиатары. Никаких войн и конфликтов! Только коллегиальное управление и сотрудничество - с разумным разделением труда.
Уйлоанцы не могли бы обустроиться на новой планете без помощи очень выносливых, трудолюбивых и неунывающих тагманцев. А те не смогли бы создать здесь практически с нуля высокоразвитую цивилизацию. Ведь на Тагме у них был родо-племенной уклад и архаическая культура (железо они обрабатывать еще не умели).
Как нетрудно понять, мои тагманцы, позаимствовав кое-какие внешние черты у древних мезоамериканцев, в культурном смысле сильно от них отличаются. Основные черты тагманцев - простодушие, граничащее с детской наивностью, дружелюбие, жизнерадостность и своего рода "пофигизм". Обычно их устраивает сложившееся положение дел, они не стремятся к новациям, прорывам и взлетам, не рвутся делать карьеру, получать научные степени или летать в другие миры (и куда, скажите на милость, девать кожистый хвост, если ты в скафандре?).
Тагманские юбочки, о которых неоднократно упоминает Юлия (и сама их с удовольствием носит), тоже отчасти позаимствованы у древних мезоамериканцев. И выглядят примерно так, как на сохранившихся изображениях.
Но тагманцы нужны в космоопере не только для колоритного фона и ради контраста с высокими, стройными, серо-зеленокожими, трехглазыми уйлоанцами - аристократами, интеллектуалами, учеными.
Тема доколумбовых цивилизаций Америки неоднократно всплывает в "Хранительнице", появляясь в "Тетради с Энцелада" и развиваясь в "Тиатаре".
Зачем и почему - расскажу в следующий раз.
Цикл "Хранительница" выкладывается на Литрес. Подписывайтесь, читайте, пишите отзывы.