10 рабочих советов, как вывести сервис доставки на новый уровень
Доставка еды на дом — высококонкурентная сфера, в которой уже вряд ли можно выделиться только рекламой или привлечь клиентов вкусной едой. Чтобы развиваться и масштабировать производство, важны десятки вещей: от скорости доставки до работы с отзывами клиентов.
Хотите проверить свой сервис доставки на эффективность и узнать, по каким причинам люди не заказывают доставку еды повторно? Мы поделимся основными критериями оценки сервиса доставки и дадим 10 крутых рекомендаций, которые приведут к вам больше постоянных клиентов.
Прежде, чем анализировать, почему клиенты не заказывают у вас повторно, проверьте себя по этому чек-листу.
Чек-лист «5 причин, почему вашу доставку не выбирают снова»
1. Находитесь в невыгодной локации
Зачастую предприниматели выбирают локацию для производства, опираясь на выгодные условия аренды. На самом деле при выборе месторасположения важно учитывать:
- Населенность района;
- Уровень доходов жителей;
- Наличие торговых точек конкурентов;
- Основные потоки трафика.
Не гонитесь за низкой ценой аренды помещения — выбирайте локацию только проанализировав район по социально-экономическим показателям.
2. Выбираете неэффективные способы продвижения
Проходит несколько месяцев после открытия вашей доставки, и вот оно — желание масштабироваться, увеличивать клиентскую базу и прибыль. Что делает большинство предпринимателей? Начинает расширять зону доставки, надеясь сохранить качество продукта и скорость обслуживания.
Для продвижения доставки лучше сконцентрироваться на рекламе, найме новых курьеров, открытии дополнительных точек производства. Эти методы намного лучше сработают, если вы хотите увеличить товарооборот и получить большую прибыль. Не занимайтесь самообманом и концентрируйтесь на том, что действительно приносет результат.
3. Привозите холодную еду
Первое правило — забота о комфорте и удовольствии ваших клиентов. К сожалению, многие компании не уделяют должного внимания качеству доставки.
Например, вы подключили расширенную зону доставки до 3 километров. Развозку заказов вы доверили агрегаторам или курьерам на аутсорсе. В 90% случаев у них не будет термосумок, особенно, если речь идёт о вело / мото и пеших курьерах.
Помните, что даже если курьер уложится в положенное время доставки, еда успеет остыть и клиент получит холодный заказ. Вкус еды станет менее ярким, не все клиенты хотят дополнительно разогревать еду.
У вас свои курьеры и термосумки? Не забывайте регулярно проверять качество доставки и ремонтировать сумки, чтобы избежать неприятных ситуаций.
4. Делаете ставку только на вкусную еду
Согласитесь, сегодня потребители, особенно в крупных городах, очень избалованы. Они без сожалений уйдут от вас, если их не устроит вкус блюд или скорость доставки к тому, кто предложит лучший сервис.
Конкуренция диктует свои правила — даже самые вкусные блюда не будут ждать дольше 30-50 минут.
5. Тратитесь на рекламу, но не контролируете сервис
Допускаете ошибки, привозите клиентам холодные блюда позже обещанного срока или неправильно подобрали локацию для производства? В таком случае реклама не поправит положение дел и станет лишней, но довольно объемной, статьей расходов. Вкладывайтесь в рекламу, когда уверены в качестве.
10 рабочих советов, как вывести сервис доставки на новый уровень
Не нашли свой сервис доставки в чек-листе и хотите понять, почему клиенты не становятся постоянными и уходят к конкурентам? Давайте разбираться, какие ещё причины не дают вам развиваться и побеждать в конкурентной борьбе за потребителей, а также искать способы решения проблемы.
10 способов, как влюбить клиентов в ваш сервис доставки
1. Сделайте оформление заказа удобным
Клиент перешел по вашему яркому рекламному баннеру и попал на сайт или установил приложение. Что дальше? Интерфейс онлайн-сервиса должен быть простым и понятным.
Проверьте вес сайта — он должен быстро загружаться. Пройдитесь по меню — сделайте удобную навигацию, добавьте качественные фотографии блюд, пропишите калорийность и вес блюда. Обратите внимание, чтобы кнопки заказа выделялись и располагались в нужных местах.
Путь клиента также важен, как аппетитное описание блюд. Попадая на удобный сайт, клиент видит заботу и внимание к его потребностям.
2. Выделяйте акции
У вас есть специальные предложения? Выделите акции в отдельный заметный блок с ярким оформлением — его должно быть видно сразу.
Проверьте, чтобы все промокоды на скидку работали. В противном случае клиент почувствует себя обманутым и никогда к вам не придёт. Сделать рассылку через Whatsapp можно в сервисе Revvy.
3. Продумайте удобное оформление заказа
Попадая в корзину, клиент должен видеть полный заказ. Например, если палочки для суши не входят в стоимость, выделите их в отдельную позицию с указанием цены и добавьте возможность удалить ненужные клиенту приборы.
Все скидки и акции должны быть видны и понятны. Поля для оформления заказа (адрес, номер телефона, домофон) важно дополнить полем с комментариями и индивидуальными пожеланиями клиента. Допустим, он хочет заказать салат без заправки или желает оформить «бесконтактную доставку».
4. Быстро реагируйте на заказ
Оперативно связывайтесь с клиентом для уточнения деталей заказа. Оптимальное время ожидания звонка от оператора — не более 10 минут. Сейчас многие сервисы отказываются от звонка или рассылки клиенту, но это всё равно остаётся проявлением внимания и еще одной точкой соприкосновения.
5. Следите за качеством еды
Выбирайте свежие продукты и никогда не экономьте на качестве. Еда, которую вы готовите, должна быть вкусной, соответствовать всем стандартам, выглядеть презентабельно и аппетитно.
6. Выбирайте качественную упаковку
Высокая конкуренция требует отличного качества даже в деталях. К тому же, хорошая упаковка позволяет доставить еду с соблюдением температурного режима — горячей или холодной.
7. Не задерживайте заказ
Пообещали клиенту доставить пиццу за 30 минут? Привезите заказ раньше срока и избегайте опозданий. Уделяйте внимание сервису — проверяйте, как курьер общается с клиентом. Он должен проявлять вежливость и быть приветливым. Опрятный внешний вид — обязательное требование для курьера.
8. Подумайте об удобной оплате
Оплата картой на сайте или курьеру, наличные, QR-коды — сегодня вариантов оплатить заказ стало очень много. Помните, чем больше у вас вариантов оплаты ,тем лучше для клиента и для вас.
9. Делайте приятные подарки
Даже мелочь может поднять настроение и повысить вашу репутацию в глазах клиентов. Маленькая конфета или жвачка, зубочистки или влажная салфетка с приятным ароматом — всё это вызывает приятные эмоции, а значит хорошо запоминается.
Ещё один секрет, который позволит сделать больше клиентов постоянными и сэкономить на рекламе — обратная связь и организованное получение отзывов. Сервис Revvy позволяет запрашивать отзывы в ненавязчивой форме, проявлять заботу о клиентах и даже подталкивать их к новым заказам с помощью удобных напоминаний в WhatsApp. А потом перенаправляет эти отзывы на онлайн-карты и сайты с отзывами.
С хорошими отзывами вашу доставку будут заказывать чаще. Проверено на тысячах наших клиентов из сферы HoReCa.
По статистике, если клиент сделал у вас 3 заказа, он вряд ли уйдет к конкурентам, и с большей вероятностью будет оформлять доставку еды в вашем сервисе. Попробуйте возможности Revvy и убедитесь, что постоянный клиент — это дополнительная прибыль для вашей компании.
_______________________________________
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. Это поможет нам понять, что вам действительно интересно, чтобы рассказать об этом подробнее.