Найти тему
Жизнь как она есть

Максим Горький

Максим Горький вошел в литературу на грани двух исторических эпох, он как бы совместил в себе эти две эпохи. Пора нравственной смуты и разочарования, всеобщего недовольства, душевной усталости - с одной стороны, и назревания грядущих событий, еще открыто не проявившихся, - с другой, нашла в раннем Горьком своего яркого и страстного художника. Горький в свои двадцать лет увидел мир в таком ужасающем разнообразии, что кажется невероятной его светлая вера в человека, в его силу и возможности. Но молодому писателю было присуще стремление к идеалу, к прекрасному - тут он был достойным преемником лучших традиций русской литературы прошлого.

Максим Горький вырос в народной среде, что придает его творчеству народный характер, а его образам романтические черты, поэтическую стройность, душевность и красоту. Он унаследовал от своих родителей живой юмор, жизнелюбие и правдивость, народные традиции и романтическое поэтизированное отношение к жизни и творчеству. Истинно русская народная черта писателя была и любовь к детям. Горький жалел их, помня о своем не простом, а порой и трагическом детстве, он переписывался с детьми и их письма доставляли ему не просто радость, они питали его творчество, находя в глубинах его души самые потаенные нежные струны. Детские произведения Горького - это золотой фонд литературы для детей, что придает актуальность данному исследованию.

Актуальность работы заключается в том, что Он по-прежнему остается художником в высшем смысле этого слова. Среди писателей, которые объективно оказали значительное влияние на духовное развитие общества, одно из ведущих мест, без сомнения, принадлежит Алексею Максимовичу Горькому.Сложный, неоднозначный период перестройки наглядно доказал непреходящую актуальность горьковских мыслей о соотношении культуры, свободы и революционных перемен в обществе.

Степень изученности определяется в работах отечественных и зарубежных литературоведов, посвящённых проблеме изучения раннего творчества М. Горького, можно выделить несколько направлений его исследования: определение своеобразия художественного метода писателя (Б.В. Михайловский, В.К. Красунов, и др.)

Цель работы рассмотреть региональную культуру, творчество и биография Максима Горького.

Задачи работы:

- Рассмотреть детство и юность писателя;

- Определить особенности и многообразие его творчества;

- Рассмотреть творческий путь и произведения писателя;

- Проанализировать список интернет источников.

Объектом исследования являются публицистические произведения Максима Горького.

Предмет исследования - отражение Максима горького в его публицистике действительности.

Методами данного исследованияявляются: анализ литературы, изучение и обобщение, исторический метод.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, 4 глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень изученности, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую значимость работы.

В первой главе рассматривается детство и юность писателя.

Во второй главе раскрывается творческий путь.

В третьей главе рассматривается личная жизнь писателя.

В четвертой главе рассматривается смерть и похороны писателя.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.