Найти в Дзене

О синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Думаю, многие слышали это сочетание слов (гиперактивность слышали точно), а, возможно, даже сами использовали это сочетание при описании человека. Гиперактивными часто называют детей, которым трудно должно усидеть на месте, но на деле всё несколько сложнее. Сегодня разберёмся что к чему. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - расстройство, которое выражается триадой симптомов: 1. Нарушение концентрации внимания - ребёнку сложно сосредоточиться на чем-либо длительное время. Он делает много ошибок в домашней работе, не может долго читать (и даже слушать, как читают ему), возможно часто теряет вещи. 2. Импульсивность - ребёнок действует по первому побуждению, не обдумывая свои возможности и последствия сделанного. 3. Повышенная подвижность - ребёнок много двигается. Далеко не всегда целенаправленно, часто это может быть движение ради движения: ерзает на стуле, болтает руками, стучит ручкой по столу и тд. Это тот самый ребёнок, который может во время урока встать и начать

Думаю, многие слышали это сочетание слов (гиперактивность слышали точно), а, возможно, даже сами использовали это сочетание при описании человека. Гиперактивными часто называют детей, которым трудно должно усидеть на месте, но на деле всё несколько сложнее. Сегодня разберёмся что к чему.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - расстройство, которое выражается триадой симптомов:

1. Нарушение концентрации внимания - ребёнку сложно сосредоточиться на чем-либо длительное время. Он делает много ошибок в домашней работе, не может долго читать (и даже слушать, как читают ему), возможно часто теряет вещи.

2. Импульсивность - ребёнок действует по первому побуждению, не обдумывая свои возможности и последствия сделанного.

3. Повышенная подвижность - ребёнок много двигается. Далеко не всегда целенаправленно, часто это может быть движение ради движения: ерзает на стуле, болтает руками, стучит ручкой по столу и тд. Это тот самый ребёнок, который может во время урока встать и начать ходить по классу.

Очень часто ребёнок с СДВГ производит впечатление невоспитанного, его поведение осуждается воспитателями и учителями, а вслед за ними и детским коллективом. Родителям тяжело дается этот момент, многие задумываются о том, что действительно могли где-то "упустить" ребенка, были не достаточно строгими и разбаловали.

Но причина далеко не в воспитании. У человека с СДВГ немного иначе функционирует мозг, а именно присутствует избыточная выработка нейромедиаторов норадреналина (отвечает за то, чтобы мы бодрствовали). Другими словами, в мозг активно поступают сигналы о том, что нужно действовать, нужно двигаться и пр. Это и провоцирует симптомы, которые я перечислила выше.

-2

Почему появляется СДВГ?

Многие склоняются, что значимую роль играет генетика - часто у кого-либо из родных в детском возрасте наблюдались похожие симптомы. Так же часто среди возможных факторов фигурируют: патология беременности, особенности протекания родов, инфекции и интоксикации в первые годы жизни ребенка.

Прогноз для ребенка с СДВГ в целом благоприятный. У большинства детей к подростковому возрасту, по мере созревания систем мозга, часть симптомов сходит на нет. Могут оставаться проявления отдельных симптомов (например, вспыльчивость, рассеянность, забывчивость и тд), они могут доставлять трудности, но не создают непреодолимых препятствий для социальной адаптации человека.

Однако, это повод пускать все на самотек. Если у ребенка СДВГ, то нужно обеспечить ребенку комплексное лечение, включающее в себя работу с психологом (можно, с нейропсихологом), приём лекарственных препаратов, физиотерапию и массаж.

Родителям нужно быть терпеливыми и последовательными в воспитании, быть готовыми к тому, что времени и внимания ребенку будет требоваться очень много. Детей с СДВГ часто много критикуют в учебных учреждениях, поэтому задача родителя - поддерживать самооценку ребенка и давать ему позитивную обратную связь и похвалу.