Чем вредны для машины короткие и «холодные» поездки? Разберем все возможные проблемы по порядку, а начнем с моторного масла.
Конденсат в масле
Как известно, моторное масло прогревается значительно медленнее, чем антифриз. Поэтому, даже если при короткой поездке указатель температуры начинает подползать к приемлемым значениям, масло при этом не успевает нагреться. Кроме того, моторное масло активно разбавляется несгоревшим топливом, поскольку холодный мотор работает на обогащенной смеси. А при каждом остывании двигателя на его стенках образуется конденсат: в итоге масло разбавляется еще и водой. Во избежание подобных эффектов желательно время от времени совершать более длительные поездки. А масло при подобной жизни придется менять вдвое чаще, чем хотелось бы.
Отложения в камере сгорания
В условиях низких температур и значительной подачи горючего мотор быстро зарастает слоем углеродистых отложений. Это чревато закоксовкой поршневых колец, появлением масложора и даже прогоранием клапанов (вдруг частица сажи застрянет там, где помешает ему закрыться). Рецепт известен: время от времени полностью прогретый мотор надо заставлять как следует «покрутиться».
Разряд аккумулятора
Что до электрических проблем, то при коротких зимних поездках АКБ фактически только разряжается, не получая ничего взамен. Во-первых, у нее на это нет времени, а, во-вторых, на морозе батарея практически не принимает заряд. Задача владельца – следить за уровнем заряда и восполнять его любыми способами – от применения стационарного зарядного устройства до длительного пробега по загородному шоссе.
Конденсат в глушителе и нагар на катализаторе
В элементах выпускной системы при коротких неспешных поездках накапливается водяной конденсат, который на морозе может замерзнуть, перекрыв путь выхлопным газам. Многие «бывалые» даже сверлят дырки для слива воды в глушителе и резонаторе. Но проще время от времени «пришпоривать коней». Пару слов о каталитическом нейтрализаторе. При частых коротких поездках его соты также покрываются частицами сажи – поэтому упомянутый выше рецепт будет полезен и ему.
Влага в салоне и коррозия
Из прочих проблем отметим повышенную влажность в салоне машины: пассажиры дышат, снег на обуви тает и т.п. Коврики на полу постоянно пребывают во влажном состоянии, стекла постоянно запотевают, а в закрытых полостях скапливается влага: привет, коррозия! Вода периодически замерзает, разрывая при этом любые соединения, лакокраска трескается – в общем, процесс известный. А рецепт все тот же: нужны периодические длительные поездки, во время которых салон может прогреться и просохнуть. Кстати, перед парковкой необходим обратный процесс: двери лучше открыть, а салон выстудить.
Из вышесказанного очевидно, что бездумная зимняя эксплуатации машины в режиме городского врача резко сокращает ее ресурс. Поэтому очень желательно хотя бы иногда «выгуливать» свой автомобиль вдали от привычных маршрутов с их пробками и смешным километражом. Особенно это важно в нынешних условиях, когда приобретение нового автомобиля стало проблематичным, а потому старый приходится жалеть.
Что еще почитать:
Как повысить проходимость любой машины (помогает, даже если уже застрял)
Зимнее дизельное топливо: чем оно отличается от летнего и что говорит ГОСТ