Найти тему
Нина Чилина

Валентина в ожидании праздника

Начало по этой ссылке

Когда-то он выбрал эту дорогу, чтобы получить всё и сразу и как можно быстрее. Себя он считал актёром не на сцене, а в жизни все это. Дарить радость одиноким обеспеченным женщинам – вот его призвание и миссия. Не надо получать лишнее образование, осваивать реальную профессию. Достаточно всего лишь находиться в нужном месте в нужное время, говорить комплименты, соответствовать любому моменту и этого хватит, чтобы обеспечить свою жизнь.

За эти годы он приобрёл знакомства, связи, был вхож в такие дома, о которых другие и думать не могли. И теперь такой облом. Катерина, конечно, найдёт себе оправдание и виноватым окажется он. Как же сейчас Юрию Ивановичу хотелось остаться одному, принять горячий душ, плотно и вкусно покушать и затаиться на продолжительный срок.

Он подошёл к зеркалу, выпрямился, посмотрел в своё отражение и пришёл к успокоительному выводу. Нет, хоть он и не юноша, но лет под пятьдесят ещё выглядит. А дамам можно говорить, что ему сорок пять. Хватит запала еще лет на десять. Смысл его жизни был - как выгодно увернуться от брака, сохраняя свои материальные интересы.

Чтобы исчезнуть, надо было менять место жительства. Проще было уехать в глубинку, но жизни там он не представлял. Он привык общаться с обеспеченными женщинами, которые мучились ощущением невостребованности. Их же никто не понимает!

К тому же такой вариант требовал больших денег и хотя бы надёжных проверенных знакомых. Ни того, ни другого у Юрия Ивановича не было. Он надеялся, что заляжет на дно в этой квартире, но кто-то настойчиво требовало открыть дверь. Быть может, впервые в жизни он ощутил такой глубины животный страх, который вывернул его наизнанку.

За что? Ведь я такой хороший, никому не причинил никакого зла, говорил он сам с собой.

С ранней юности и до седых волос Юрий Иванович мучился вопросом, трус ли он по своей натуре? Жизнь не давала однозначного ответа. Сейчас он понял только одно - сегодня у него день труса и теперь он испытывал жалость к себе самому. Судьба его обманула, прямо сказала - имей свой тёплый угол, успокойся и не рыпайся ни в какие приключения.

Стук повторился.

- Юрий Иванович, открывайте, я знаю, вы дома, - раздался из-за двери высокий и требовательный женский голос. Юрий Иванович вздрогнул. Это его соседка Валентина. Все эти годы она пыталась ухаживать за Юрием Ивановичем, оказывала ему разные знаки внимания. То пироги принесёт, то лампочку попросит заменить. Юрий Иванович всегда ловко уходил от этого общения. Какая Валентина? Это не его уровень, размечталась. Но всегда был вежлив. И вот опять.

- Юрий, я видела свет в окне, я знаю Вы дома.

И тут Юрия Ивановича осенило! Они переждет это время у соседки! Там его точно никто не найдёт. Он быстренько обдумал ситуацию и решил, что другого выхода нет. Валентина вплыла в квартиру лебедем, как будто чувствовала перемены.

- Юра, я вам суп принесла и котлеты.

Юрий Иванович быстро захлопнул дверь, оглядев площадку.

- Как хорошо, что вы ко мне заглянули, только у меня даже хлеба нет. Может быть, у вас пообедаем? - он невинно смотрел в глаза соседки. Та растерялась от такого неожиданного предложения, но быстро пришла в себя.

- Конечно, давно надо было, - грудным голосом заворковала она и плотоядно рассматривала соседа, - всё сделаю в лучшем виде.

И они отправились обедать к Валентине. Обед плавно перешёл в ужин. Юрий Иванович старался. Он готов даже был заменить лампочку и уже задумчиво смотрел на кран, лишь бы избежать иного направления общения. А Валентина начала рассказывать про свои достоинства. Одинокая, квартира большая, хорошо зарабатывает, работает бухгалтером, сын живёт отдельно, всё есть, только мужа не хватает.

И при этом смотрела во все глаза на соседа. Тот ничего не отвечал, он всё ещё искал пути отхода. Неужели ловушка захлопнулась? Поживу тут месяц, потом сбегу, решил он. Валентина тоже думала том же направлении. Ведь сбежит, ничего, тут главное начать, а там не выскочишь! И она широко улыбнулась своему, как она уже решила, будущему мужу.

Юрий Иванович только крякнул. Придется ночевать здесь. Он даже засмущался, так призывно смотрела Валентина. И тут ему позвонили. Это была Катерина. Юрий Иванович спрятался в ванной и открыл воду.

- Юра, меня муж выгнал, я к тебе еду. Ты же клялся мне в любви, обещал заботиться.

- Я живу в гостинице, - на ходу придумывал Юрий Иванович.

- Хорошо, я приеду в гостиницу, говори адрес.

- Подожди, Катя, ты сама сними номер, а потом разберёмся.

- Ты что, мне не рад?

- Рад, конечно, рад, но только надо всё обдумать хорошенько. А как он тебя выгнал, вы разводитесь? Отсудишь у него половину?

- Какой же ты меркантильный, - вдруг дошло до Катерины.

- Подожди, - Юрию Ивановичу не хотелось выпускать возможную богатую разведенку, - ты сними номер в отеле, а завтра встретимся и всё обсудим. Катерина уже его не слушала.

И до Юрия вдруг дошел смысл возвращения Воронина. Тот наверняка нашел себе другую и искал повод для скандала. На моем месте мог быть любой, уныло думал он. Теперь от Кати надо скрываться, денег-то у нее нет. А какой роскошный дом был у нее!

У Валентины самая обычная квартира с дорогой вычурной обстановкой. В белых с позолотой шкафах искрился хрусталь, на стенах безвкусные картины, на столе жирный суп, котлеты. Он брезгливо передёрнул плечами. Я не выдержу месяц, может, неделей обойдётся.

Да и потом, если Воронин выгнал жену, может, к нему не будет претензий. Нет, лучше быть осторожным в его годы. Юрий Иванович предпочитал продумать всё на три шага вперёд. Ну что делать с Валентиной? Та сидела за столом, довольно улыбалась, развивала напитки и призывно смотрела на Юрочку. В углу мерцала елочка.

____________

Спасибо за прочтение. Не забудьте поставить лайк.