Найти тему
ФОТО СЛЕД

"Ракурс" и "диагональ" - актуальные приемы фотосъемки, созданные Александром Родченко

На момент начала серьезного погружения в фотоискусство, у Александра Родченко уже был достаточный опыт в живописи и создании иллюстраций, но он не уставал экспериментировать и в новом направлении.

Для Александра Родченко был важен не только результат, но и процесс создания чего-то важного и полезного.

В процессе фотосъемок Родченко регулярно проводил многочисленные эксперименты, результатом которых стало создание двух фотографических приемов, которые являются основой создания четких и лаконичных композиций во всем мире.

Одним из таких приемов являлись "ракурсы". Он же был и основным, который использовал Александр Родченко в процессе своей работы.

-2

Фотограф особым образом запечатлевал объекты на своих снимках. До него так не делал ни один из выдающихся мастеров.

В процессе своей работы, Родченко использовал два типа "ракурсов" - "сверху вниз" и "снизу вверх". Создание фотоснимков происходило под определенным углом, что позволяло зрителю посмотреть на обычные и банальные объекты совершенно с другой точки зрения.

На некоторых снимках объекты были "искажены", а какие-то фотографии, наоборот, удавалось сделать более "оживленными" с помощью такого приема.

Особенно динамичными удавалось сделать фотоснимки с большой высоты. Используя прием ракурсов, люди на фотографиях Александра Родченко как будто бы оживали и начинали двигаться. Зрители ощущали это при долгом разглядывании снимков.

Фотоснимки оживленных улиц, сделанные фотографом, производили на зрителей впечатление "живых". Люди как будто бы не застывали на таких фотографиях, а продолжали двигаться в привычном ритме.

-3

Этот прием позволил Родченко создать множество достойных фотоснимков.

Александр Родченко придерживался точки зрения, что линия имеет особое значение для любой конструкции. Фотограф не воспринимал снимки, как элементы изобразительного искусства и не считал их проявлением творчества. Опираясь на свой большой опыт в разных сферах деятельности, Родченко относился к фотографиям, как к конструкциям.

Все важные элементы в создаваемых Родченко композициях, проходили четко из одного угла в другой, по диагонали.

Использование этого приема обеспечивало возможность увеличения пространства и четкого распределения объектов в кадре.

Как и предыдущий прием, "диагональ" является одним из основных, который и по сей день используют для организации пространства и распределения фокусов внимания зрителей на снимках фотографы во всем мире.